Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Информационно-практико-ориентированный проект "70-летию нашей Победы посвящается..."
День Победы - 9 Мая
Автор: Степаненко Наталья Михайловна   
10.07.2015 15:32

Информационно-практико-ориентированный проект 70-летию нашей Победы посвящается...Информационно-практико-ориентированный проект "70-летию нашей Победы посвящается..."

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 5 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

Автор проекта: Н.М. Степаненко, старший воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад №5 ст. Старощербиновская

Все о проекте

  • Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
  • Продолжительность проекта: краткосрочный – два месяца.
  • Участники проекта: коллектив ДОУ, воспитанники и родители

Актуальность проблемы:

 

Скачать проект

Патриотическое воспитание — это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

В связи с этим проблема нравственного — патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.

Проводя воспитательно-образовательную работу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Цель проекта:

Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.

Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой отечественной войне.

Задачи:

Образовательные:

В области «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. развивать игровую деятельность детей;
  2. побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;
  3. формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;
  4. формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;
  5. учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

В области «Познавательное развитие»:

  1. формировать представления детей о событиях ВОВ;
  2. познакомить детей с понятиями «война», «фронт», «тыл», «ветераны», «победа»;
  3. формировать представления детей о разных родах войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики».

В области «Речевое развитие»:

  1. развивать связную речь;
  2. активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» и т.д.;
  3. учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстраций.

В области «Художественно-эстетическое развитие»:

  1. подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  2. учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;
  3. развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;
  4. развивать продуктивную деятельность детей.

В области «Физическое развитие»:

1. развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.

Развивающие: развивать память (заучивание стихов), мышление, логику (делают выводы и умозаключения), внимание (умение видеть главное), творческие умения и способности.

Воспитательные:

  1. формировать эмоциональную заинтересованность;
  2. побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;
  3. воспитывать патриотические чувства;
  4. воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;

воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.

Подготовительный этап:

Выбор темы проекта, постановка цели и задач;

Разработка перспективного плана;

Сбор необходимой информации;

Побор художественной литературы, необходимого методического материала для оказания помощи педагогам в реализации проекта;

Знакомство коллектива ДОУ с планом реализации проекта.

Основной этап:

Реализация плана мероприятий через организацию работы с коллективом, воспитанниками и родителями.

Заключительный этап:

Большой совместный концерт воспитанников ДОУ и Народного хора Ветеранов, посвященный 70 – летию Победы;

Оформление проекта;

Презентация Проекта на Педагогическом совете ДОУ.

Одним из приоритетных направлений деятельности нашего дошкольного учреждения является нравственно-патриотическое воспитание. С марта по май 2015 г. в детском саду проходил месячник по военно- патриотической работе, посвященный 70 летию Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

В детском саду был разработан план мероприятий в рамках месячника.

Целый месяц (согласно плана мероприятий) педагогами — красной нитью- через все виды деятельности проводилась работа по патриотическому воспитанию дошкольников.

Старшим воспитателем Степаненко Н.М для педагогов был проведен семинар-практикум «Согреем памятью сердца», на котором рассматривались вопросы планирования воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с историей Великой Отечественной войны, воспитанию чувства долга, ответственности, любви к Отечеству.

В методическом кабинете была организована выставка материалов для педагогов по теме месячника.

На выставке были представлены иллюстративные и художественные материалы, которые собраны в альбомы, и на электронные носители, что позволяет применять их в группах на мультимедийной установке.

Педагоги нашего ДОУ приняли активное участие в Спартакиаде, проводимой среди дошкольных образовательных учреждений, посвященной 70 летию Победы. Во время проведения состязаний воспитатели участвовали в перетягивании каната, играли в шахматы и настольный теннис, метали дротики и выполняли нормы ГТО. В результате нелегких испытаний наша команда заняла второе место в личном зачете по ГТО.

В ходе подготовки к празднику Победы во всех образовательных учреждениях нашего района проходит Акция «Голубь Победы». Наш коллектив принял в ней активное участие. Все окна в групповых помещениях украшают белые голуби – символы Победы.

В процессе проведения месячника родители прониклись важностью проводимой нами деятельности: оказывали посильную помощь в проведении мероприятий, в предоставлении фотоматериалов, сборе архивных документов, в подготовке своих детей к конкурсам, акциям и утренникам.

Большой интерес представляют собранные архивные материалы из фонда семей об участниках военных действий (письма, фотографии, ордена). Оформлены папки, выставки и экспозиции.

В собранных фотографиях для детей оживали страницы истории нашей страны, ее героического прошлого. Каждый из детей смог прочувствовать гордость за своих прадедов, которые отстояли мир на земле.

Воспитатели каждой группы провели с детьми беседы, тематические занятия, читали рассказы о Великой Отечественной войне. С детьми старшего дошкольного возраста был проведен цикл познавательных занятий «Воинской славе, доблести и чести посвящается!». Дети получили представление о боевом прошлом дедов и прадедов, прошедших фронтовыми путями войны. И теперь мы уверены, что каждый из воспитанников знает, как героически сражались воины и победили иноземных захватчиков ценой невероятных усилий, подарив нам чистое небо над головой.

Наш коллектив совместно с народным хором ветеранов ЦНТ подготовили и провели большой праздничный концерт посвященный Дню Победы. На праздник были приглашены ветераны, дети войны, бабушки и дедушки воспитанников детского сада. Дети внимательно слушали песни военных лет в исполнении хора, а взрослые с большим удовольствием смотрели выступление юных артистов. Заключительной и волнительной нотой стало совместное исполнение песни «Солнечный круг». В конце праздника участники народного хора получили от детей в порок открытки, изготовленные воспитанниками и букеты цветов.

Для воспитанников старшей группы и подготовительной групп инструктор по физической культуре Кривова Светла Васильевна провела спортивный развлечение «Военные учения». Ребята с большим удовольствием выполняли разминку, участвовали в различных эстафетах, отгадывали загадки. Доброжелательная обстановка, громкие аплодисменты, воодушевляли всех.

В старшей группе прошло занятие по изобразительной деятельности на тему: «Военная техника».

Ребята подготовительной группы рисовали иллюстрации к прочитанным произведениям о Великой Отечественной войне.

А в средних группах прошел конкурс семейных поделок, посвященный «Дню Победы». Все работы были выставлены в группе. По итогам всеобщего голосования была выявлена семья – победитель.

С увлечением рассматривая иллюстрации, картинки закрепляли знания о родах войск, современном вооружении армии, формировали представления о воинском долге, чести, флаге, знамени, почетном карауле у Вечного огня.

В группах были организованы выставки, оформлены уголки посвященные Дню Победы. В оформлении выставки с огромным интересом приняли участие воспитатели, дети и родители воспитанников старшего дошкольного возраста. Здесь можно было увидеть фотографии военных лет из семейных альбомов, ордена и награды.

Дети с трепетом и любовью готовили открытки для ветеранов, чтобы поздравить их с праздником Победы. Воспитанники старшей и подготовительных групп в начале мая посетили на дому ветеранов войны, людей пожилого возраста, тех, кто во время войны был еще ребенком, но помнит те страшные для нашей страны времена. Ребята читали им стих, дарили цветы и открытки.

В рамках мероприятий, посвященных месячнику, воспитанники старшей и подготовительной группы посетили краеведческий музей им. М.М Пастернак.

Педагоги, дети и родители приняли участие в акции «Книга памяти». В ней собраны портреты участников ВОВ- родственников семей педагогов и воспитанников детского сада.

В рамках мероприятий, посвященных празднованию 70 – летия Победы, в нашем учреждении прошла Акция «Сирень Победы». Саженцы сирени принесли родители воспитанников. Все кусты высажены на аллее, расположенной на территории ДОУ, воспитателями и детьми старшего возраста.

В начале мая для детей старшей и подготовительной к школе групп, учителем-логопедом Абалмазовой Людмилой Владимировной был проведен «Вечер поэзии "Стихи и песни о войне". Дети познакомились с творчеством поэтов, писавших стихи в годы войны. На эту встречу была приглашена Анна Дмитриевна Седунова, наша поэтесса. Она прочла детям свои стихи, посвященные годам войны и победе.

Седьмого мая в нашем детском саду состоялся конкурс чтецов, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конкурс был проведен между средними, старшей и подготовительной группами. Дети читали стихи о войне, о Победе, о Защитниках Отечества, о нашей необъятной Родине.

Все участники конкурса были отмечены в различных номинациях и им вручены почетные грамоты.

Отшумели бои… отгремела война,
Над курганами маки колышутся.
Только в памяти нашей тех солдат имена
Навсегда, как в архиве запишутся.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню Победы.
Автор и ведущий Н.М. Степаненко,
старший воспитатель.
Дети проходят в зал и рассаживаются на места.

Ведущий: Отгремела война, отшумели бои
Над курганами маки колышутся.
Только в памяти нашей тех солдат имена
Навсегда, как в архиве запишутся.

9 мая, все мы будем отмечать Великий праздник нашей страны – день Победы. 70 лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война. И сегодня наш конкурс чтецов мы посвящаем нашей Победе, нашим дедам и прадедам.

В конкурсе участвуют ребята средних, старшей и подготовительной групп. Давайте поприветствуем их и поддержим нашими громкими аплодисментами, они наверняка волнуются и нуждаются в нашей поддержке.

(Участники входят в зал и занимают свои места).

Ведущий: Какой же конкурс без жюри? И я представляю членов жюри нашего конкурса: Милогулова М.Н, заместитель заведующего по МР;

Абалмазова Л.В, учитель-логопед;

Кривова С.В, инструктор по ФК.

Ведущий: на нашем конкурсе присутствуют почетные гости – Куделько Т.Г, заведующий и Русанова О.Н, председатель родительского комитета.

Ведущий: в нашем конкурсе две возрастные группы: старшая и средняя. И по итогам конкурса у нас будут победители и призеры в двух возрастных номинациях.

И так…начинаем.

Я приглашаю первого участника: Илья Р, подготовительная группа.

Стих «Праздничный салют»

Ведущий: Аплодисменты конкурсанту. И следующий участник – Настя Ф., стих «Армия России».

Стих «Мой прадедушка» нам прочтет следующий конкурсант Никита К.

Ведущий: закончили свое выступление ребята подготовительной группы и для всех зрителей наш музыкальных подарок – танец «Морячка», в исполнении девочек старшей группы.

Ведущий: спасибо юным морячкам за прекрасное выступление. А мы продолжаем.

Наш участник из старшей группы Стас М. предложит вашему вниманию стих «Жди меня»

Следующая наша прелестная участница Маргарита А.прочтет стихотворение «Шинель».

Приглашается Руслан Р. В эго исполнении стих «День Победы»

Ведущий: Завершила выступление старшая возрастная группа. Жюри может начинать доводить предварительные итоги. А наш конкурс продолжит танец «Трамвай» в исполнении подготовительной группы.

Ведущий: продолжаем конкурсные выступления. Приглашается Арина Б. Она прочтет стих «Победный май»

В исполнении Артема Ш. прозвучит стихотворение «Праздник Победы».

Приветствуем следующего нашего участника.

Стих «9 мая» читает Александра Х.

И завершает наш конкурсный тур Полина Л.. Стихотворение «День Победы»

Ведущий: Спасибо всем нашим конкурсантам. Эти аплодисменты вам. Пока уважаемое жюри подводит итоги, мы посмотрим выступление ребят средней группы танец «Варись кашка».

Ведущий: спасибо за прекрасный танец. А теперь слово предоставляется нашему жюри.

Подводятся итоги и награждают победителей и участников.

Фото всех участников и жюри на память.

Конспект НОД по области "Коммуникация"

на тему «Беседа о дне Победы»

Программное содержание: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Активизация словаря: неизвестный, штурм, капитуляция, ветераны, Рейхстаг.

Интеграция областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в ВОВ; иллюстрации с изображением сражений ВОВ, здания Рейхстага, над которым развивается знамя, могилы неизвестного солдата; фотографии ветеранов ВОВ, портрет Жукова.

Предшествующая работа: экскурсия к памятнику; рассматривание иллюстраций, книг о Великой отечественной войне; чтение стихотворений и рассказов о войне, рассматривание семейных фотографий военный лет; встреча с ветеранами ВОВ в центральной библиотеке.

Ход:

Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.

“Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной”.

Но так было не всегда. Более 70 лет назад 22 июня 1941 года началась война. С кем воевал наш народ? (С фашистами). Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто защищал страну. По всей стране героям войны стоят памятники. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашей станице? (Памятник Вечный огонь).

В г. Москве тоже есть памятники, посвященные войне. Самый известный из них — могила Неизвестного солдата (выставляю иллюстрацию).

— А что значит неизвестного? (Ответы детей.) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.

Во время войны было много сражений, иногда наши войска переходили в наступление, а иногда им приходилось и от-ступать. В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. В то время командовал нашими войсками К. Г. Жуков, ему удалось отстоять Москву, и отбросить противника. Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты раз-бомбили город почти полностью, но никак не могли его взять (выставить иллюстрации с изображениями разрушенного Сталинграда) Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне, но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Тяжело солдатам далась победа под Сталинградом, но они выстояли.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови, кто воевал» (дети становятся в круг, ребенок ловит мяч, брошенный ведущим и называет того, кто воевал на фронте). Выходите на ковер, Саша, лови мяч… (артиллерист, пограничник, солдат, врач, санитар, танкист, летчик, моряк, сапер и т.д).

Но тяжело было не только солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам, саперам и др. Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.

По всей земле люди ждали мира. Я вам сейчас буду называть страну, а вы мне скажете народ какой национальности там живет. Игра «Кто где живет» — В России – русские, в Молдавии – Молдаване, во Франции – французы и т.д

Когда наши войска освободили нашу страну, они не остановились, а пошли воевать в те страны, которые тоже были завоеваны фашистами, наша Красная Армия дошла до Берлина – столицы гитлеровской Германии. Бои за Берлин продолжались более двух недель, нашим войскам приходилось штурмовать укрепленный со всех сторон город. Устали все и наши, и немцы. 9 мая 1945 года была подписан документ о капитуляции Германии. Капитуляция – означает, что немцы приняли решение сдаться русским войскам, отступить от намеченной цели подчинить себе все народы.

День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны –
В этот день закончилась война.

Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно — радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. (выставляю фотографии) Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали.

9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – День Победы! 9 мая во всех городах проходят парады победы.

Трубы поют, барабаны гремят –
Это войска начинают парад.
Вот пехотинцы идут, молодцы,
Славные, смелые наши бойцы.

Слышишь, моторы гудят в вышине,
С неба привет посылая стране.
То быстроходный летит самолёт,
Лётчик отважный машину ведёт.

Окна звенят, задрожала земля –
Движутся танки, гремя и пыля,
Движутся танки, идут на парад,
В них молодые танкисты сидят.

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, — мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

Методическая литература:

  1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
  2. Алёшина, Н.В. Патриатическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
  3. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ «Сфера», 2004
  4. Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / Н.Р. Васильченко. Дошкольная педагогика. 2009. — №5 (54). – с.6-8
  5. Данилина Г.Н. Дошкольнику — об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – М.: Аркти, 2005.
  6. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
  7. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с.;
  8. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006. – 96 с.;
  9. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
  10. Короткова Н. Познавательн—исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. -2003. — № 5.
  11. Программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство»: (В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н, А, Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович);
  12. Развитие общения дошкольников со сверстниками/ Под ред. А.Г. Рузской. – М.: Педагогика, 1989»;
  13. Чумалова Т. «Живой» музей в дошкольном учреждении. / Т.Чумалова. Дошкольное воспитание. 2010 — №7 – с.32 – 39.
  14. Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е.И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. — №4 – с. 29 – 33.
  15. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е. И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. — №5 – с.26 – 32.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год