Чего не хватает в коммуникаторах и планшетах

Чего не хватает в коммуникаторах и планшетахЧего не хватает в коммуникаторах и планшетах

Прошедшая недавно выставка CES 2011 подтвердила слова генерального директора NVIDIA Джен-Сана Хуанга о том, что революция совершилась: планшеты и коммуникаторы прочно и надолго вошли в нашу жизнь. Вполне очевидно, что производители не собираются останавливаться на достигнутом и намерены и далее внедрять технологические новшества в нашу с вами жизнь. Однако порой вектор инициативы производителей направлен в сторону от пожеланий потребителей – в перспективе планируется кормить нас 3D и преимуществами технологии NFC. Ждет нас и продолжение увлекательного перфоманса под лозунгом «всё больше ядер, гигагерц и мегапикселей». При этом производители в погоне за длинным рублём частенько забывают о том, что цель технологий – не прибыль, а удобство людей (по крайней мере, хочется так наивно полагать).

Просматривая новостную ленту с CES 2011, мы в очередной раз задумывались о том, чего нам не хватает в современных девайсах. В первую очередь, конечно же, того, что нынче обозначается модным словом «энергоэффективность». Ещё несколько лет назад маркетологи NVIDIA, представляя новую платформу Tegra, в качестве одного из преимуществ заявляли о том, что платформа способна воспроизводить видео высокого разрешения до 10 часов. У нас сразу же возник вопрос: какой аккумулятор должен использоваться? Неужели от КамАЗа?


Говоря точнее, обеспечение энергией современных девайсов – самая первая и наиважнейшая задача гаджетостроителей. Как вы уже догадались, выходов тут два: уменьшение энергопотребления и увеличение ёмкости аккумуляторов. Про аккумуляторы сразу можно сказать то, что нынешние даже относительно маломощные модели уже наделали бед, без предупреждения взрываясь в ноутбуках и сотовых телефонах особо неудачливых граждан. А теперь представьте аккумулятор, ёмкость которого превышает ёмкость современных аналогов в десятки и сотни раз, и представьте его взрыв. Думается, что выживших поблизости не останется.

Что же касается энергоэффективности, то победное шествие ARM-процессоров – лишнее тому подтверждение; шутка ли, даже мелкомягкие и те подтвердили намерение о включении поддержки таких процессоров в грядущие версии Windows.

Есть, правда, и третий путь – внедрение так называемых альтернативных источников. Решения в данном случае тоже вполне предсказуемы: вполне возможно использование солнечных аккумуляторов, беспроводной передачи энергии и (что уж тут стесняться) ручной подзарядки, в том числе с использованием технологии, широко используемой в швейцарских часах. В итоге мы должны получить девайс, который всеми правдами и неправдами цепляется за жизнь, а не позорно помирает после 6 часов работы, показав на прощание обгрызанное яблоко или ухмыляющегося зелёного робота.

Следующая функция, которую нам хотелось бы увидеть в коммуникаторах и планшетах, гораздо приземлённее и проще – это USB-хост. Счастливым обладателям коммуникатора Nokia n8 и планшетов на Win7 можно про это не думать, а вот владельцам аппаратов от Apple, Blackberry и многочисленных производителей на платформе Android есть о чём помечтать. Возможность подключения хотя бы USB–носителей – функция, безусловно, удобная и востребованная, однако до сих пор массово не реализованная.

Для многих людей нынче коммуникатор или планшет – в первую очередь игровая приставка. Что уж греха таить, многие из нас, приобретя коммуникатор, незамедлительно ставили эмуляторы игровых приставок и самозабвенно, вспомнив юность, играли в Mortal Combat или Carmageddon. Да и современные игры в Appstor’e и Market’e занимают крайне важное место. Чего же нам не хватает в играх? Конечно же, тактильности! Мало того, что управляющие клавиши занимают почти полэкрана, так и их usability, положа руку на сердце, далёк от идеала. Тут нам на помощь могут прийти миниатюрные геймпады – к примеру, почитайте про этот образец. Мало того, геймпады должны быть беспроводными. В данном случае не требуется изобретения паровоза: достаточно лишь решений на уровне ОС, а производители Wi-Fi геймпадов и джойстиков (которые не поглупее) подтянутся.

На игры завязаны и пожелания пользователей об их портировании с одной платформы на другую. К слову говоря, у нас сложилось впечатление, что Android проигрывает iOs только в одном – в обилии качественных современных игр. Тут самое время помечтать об эмуляторе ipa-приложений под Android, благо железо уже позволяет. Говоря о глобальном, внедрение (пусть даже и от сторонних разработчиков) эмулятора ipa-приложений может сильно изменить расстановку сил на рынке мобильных операционных систем. Порой кажется, что кроссплатформенная оболочка просто обречена на успех, и такое решение уже назрело и давно перезрело.

В заключение хотелось бы внести некоторую толику nostalgie. Помните, на заре мобильной телефонизации одним из направлений моды была минитюаризация. Многие из нас с исключительно тёплыми чувствами вспоминают аппараты фирмы Panasonic, да и Ericsson до своего экстатического слияния с Sony выпускали миниатюрные телефоны. Умножив старую миниатюрность на новую тактильность, получаем новый подкласс устройств – микротачфоны.

Главное – это сохранение минимального функционала при минимальных же размерах. А вы бы купили себе такой?