Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Весна» |
Логопедия | |||
Автор: Фахрудинова Оксана Анатольевна | |||
09.06.2015 16:03 | |||
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Весна» Учитель – логопед МАДОУ д/с №62 Фахрудинова О.А Воспитатель: Бочкарёва Т.В. Уфа — 2015 Области:
Цель:
Задачи:
Материалы:
Предварительная работа:
Ход занятия:
Я раскрываю почки в зелёные листочки. (Стук в дверь). Появляется Снегурочка. (ребёнок) Снегурочка: — Как жарко, плохо мне… 3. Припоминание и называние примет ранней и поздней весны. - Давайте, расскажем Снегурочке, какая бывает весна. - Назовите три весенних месяца. (март, апрель, май) - В марте наступает какая весна? (ранняя), в мае (поздняя). - Что происходит ранней весной: солнце светит, но слабо греет; снег потемнел и тает; деревья стоят голые; появляются первые проталинки; журчат ручейки; начинают набухать почки на деревьях; птицы весело поют; подснежники пробиваются сквозь снег. - Молодцы! - Что бывает поздней весной: солнце ярко светит и греет; зеленеет трава, цветут цветы; распустились листья на деревьях; цветут яблони, груши, вишни; появляются жуки, бабочки, стрекозы, птицы прилетели и выводят птенцов. 4. Подбор признаков к предметам. Ребята, какое солнце весной? (ясное, яркое, тёплое, весеннее) Ручьи – звонкие, весёлые … Цветы – пёстрые, красивые, яркие … 5. Составление рассказа о весне. Теперь, давайте составим рассказ о весне. (по схеме или по опорным картинкам: солнце, небо, облака, снег, ручей, деревья, птицы). - Наступила весна. Солнце ярко светит и сильно греет. Небо голубое, высокое. Облака белые и легкие. Тает снег. Бегут ручьи. На деревьях набухают почки. Прилетели перелётные птицы. Все рады весне! - Снегурочка, тебе понравился рассказ детей? (Да). 6. Физминутка: Давайте споём о весне и немного отдохнём. Весна идёт. (шаги на месте) Весна согревает (руки тянутся к солнышку) С солнышком танцует (кружатся) 7. Рисование подснежника. Подрастает сквозь снежок Рассматривание картинки «Подснежник» - Что можно сказать про подснежник, какой он? беленький, нежный, маленький … - Давайте, ребята нарисуем подснежник и подарим Снегурочке. 8. Показ схемы поэтапного рисования подснежника и объяснение. 9. Выполнение работы детьми. 10. Итог: О каком времени года мы с вами говорили? (о весне). Какой самый первый цветок появляется из под снега? (подснежник). Посмотрите, какая красивая получилась поляна подснежников. Давайте подарим её Снегурочке. Вы сегодня хорошо занимались, старались и она вам тоже, приготовила подарки – сладкие леденцы-снежинки.
|