Должностная инструкция классного руководителя

Должностная инструкция классного руководителяДолжностная инструкция классного руководителя

1.                          Общие положения
1.1.       Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по должностям работников учреждений образования, согласованными с постановлением Министерства труда РФ от 17.08.1995 г. № 46 с учетом изменений, внесенных постановлением  Минтруда РФ от 22.11.1995 г.   N 65. При составлении инструкции учтены примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ N 92  от 27.02.1995 г.; методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях (письмо Минобразования от 21.06.2001 №480/30-16);   методические рекомендации «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений» (приказ Минобрнауки № 21 от 03.02.2006).


1.2.       Классный руководитель назначается приказом директора по школе из числа учителей, работающих в школе с согласия педагогического работника.
1.3.       Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1.4.       В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами РФ, решениями Правительства РФ и органами управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты,  а также Уставом школы и другими локальными актами, соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными функциями классного руководителя являются:
1. Организационно-координирующая:
•          установление связи общеобразовательного учреждения с семьей;
•          взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения;
•          учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
•          индивидуальное, воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;
•          ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, журнал классного руководителя).
2. Коммуникативная:
•          регулирование межличностных отношений между обучающимися;
•          установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;
•          содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;
•          оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностическая:
•          изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
•          определение состояния и перспектив развития классного коллектива.
2.        Должностные обязанности
Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.   планирует работу в классе на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
3.2.                               обеспечивает безопасное проведение образовательно-воспитательного процесса, оперативно извещает администрацию школы каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.3.                       организует изучение обучающимися правил охраны труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д., проводит инструктаж обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;
3.4.                  формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов;
3.5.                  осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;
3.6.                  соблюдает права и свободы обучающихся;
3.7.                  содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждений дополнительного образования детей и по месту жительства;
3.8.                  создает условия для успешного существования ребенка в общеобразовательной школе,   содействует разностороннему творческому развитию личности, духовному и нравственному становлению;
3.9.   совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе;
3.10.         обеспечивает единство воспитательного воздействия на ученика семьи и школы, проводит работу с родителями; при необходимости подключает компетентные органы для защиты прав ребенка или оказания финансовой помощи, обеспечивает социальную защиту детей;
3.11.         создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе;
3.12.                      способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;
3.13.         осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе его склонностей, интересов, направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;
3.14.                      анализирует состояние и определяет перспективы развития классного коллектива;
3.15.                      представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти;
3.16.                      ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;
3.17.                      участвует в работе педагогического совета школы;
3.18.                        систематически посещает совместно с классом общешкольные мероприятия;
3.19.                        систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений;
3.20.                        работает по графику, составленному утвержденному директором школы;
3.21. организует дежурство класса по школе согласно графику, утвержденному директором школы;
3.22. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
4. Права
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
4.1.                  получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;
4.2.                  контролировать успеваемость каждого ученика;
4.3.                  контролировать посещаемость учебных занятий детьми;
4.5.                   координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса;
4.6.                   организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
4.7.                   выносить на рассмотрение администрации, совета общеобразовательного учреждения предложения, согласованные с коллективом класса;
4.8.                   приглашать для беседы родителей (или лиц, заменяющих);
4.9.                   по согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье школе на предприятиях;
4.10.         определять индивидуальный режим работы, с детьми исходя из конкретной ситуации;
4.11.         вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания.
4.12.         на надбавку к должностную окладу, премию  и другие меры материального и морального стимулирования;
4.13.         участвовать в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях как лично сам, так и его воспитанники;
4.14.         на материально-техническое и методическое обеспечение организуемого им воспитательного процесса;
4.15.         на поддержку и помощь со стороны администрации;
4.16.                       на повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах школы и системе дополнительного профессионального образования.
5. Ответственность
В соответствии с законодательством Российской Федерации классный руководитель несет ответственность:            5.1. за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение их прав и свобод.                                                                                                                                                                                                              5.2.за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжении директора школы, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией;
5.3 несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение требований антитеррористической безопасности в школе в соответствии с действующим законодательством.
5.4                                   за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка;
5.5за виновное причинение школе или участникам образовательной процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданские законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1.                   взаимодействует с учителями-предметниками, представляет интересы своих воспитанников на педагогическом совете, включает их внеурочную работу по предметам, разнообразные предметные кружки, факультативы, участие в предметных неделях, олимпиадах, тематических вечерах и др. мероприятиях;
6.2.                   совместно с педагогом-психологом изучает индивидуальные особенности обучающихся, процесс адаптации и интеграции в микро и макро-социуме; координирует связь психолога и родителей, помогает определиться в выборе профессии на основе психолого-педагогических исследований;
6.3.                   сотрудничает с педагогами дополнительного образования, способствует включению школьников в различные творческие объединениям по интересам (кружки, секции, клубы) действующие как в школе, так и учреждениях дополнительного образования;
6.4.                   способствует включению детей в деятельность детской общественной организации, сотрудничая со старшими вожатыми, организуя информирование о действующих детских и молодежных общественных организация и объединениях;
6.5.                   сотрудничает с библиотекарями школы с целью расширения круг
чтения обучающегося;
6.6.                   организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность
6.7.                   постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников.