Знаете ли вы, что... Троице-Сергиевский монастырь

Знаете ли вы, что... ч.6Знаете ли вы, что... ч.6

Знаете ли вы, что первое здание ЛМК в России было построено в 17веке?

Первым зданием, построенным с применением металлоконструкций был Троице-Сергиевский монастырь в г.Сергиев-Посад. Он был основан в 1375 году. Первоначально он был построен из дерева, но со временем деревянные постройки сменились каменными, а в 17 веке в конструкции были применены силовые элементы из чугуна. Троице-Сергиевский монастырь был крупным архитектурным ансамблем и общественным центром, в его власти было 20131 крестьянский двор. Монастырь сыграл выдающуюся роль в отечественной культуре и истории, именно там были созданы первые матрешки.

Знаете ли вы, что впервые способ дуговой сварки металлов был осуществлен в России?

В 1882 г. Бенардос создал устройство для дуговой электрической сварки. Своё изобретение он назвал «Электрогефест». Принцип его заключался в следующем: электрическая дуга возникала между свариваемым металлом и угольным электродом, закреплённым в рукоятке. Уголь не приваривался

к металлу, поэтому сварка могла осуществляться непрерывно. А в 1887-1888 гг. впервые применили способ дуговой сварки Бенардоса в паровозных мастерских Воронежа и Рославля, и вскоре он получил широкое применение за рубежом.

В России был предложен иной метод сварки, который впоследствии получил название метод горячей сварки. Н.Г. Славянов, работавший на Пермских пушечных заводах в селе Мотовилиха, поступал следующим образом: брал металлический электрод, он при горении дуги плавился, и затем заливал сварной шов. «Плавильник» Н.Г. Славянова использовали на Пермских заводах при ремонте крупного вала паровой машины (1888 г.), а также при постройке большого буксирного парохода «Редедя князь Касожский» (1889 г.).

До этого были попытки и в других странах использовать сварку металлов. Так, американский электромеханик Илайю Томсон (1853—1937) осуществил электрическую сварку металлов в 60-хх годах 19века. Добился он этого следующим образом: через две металлические детали, соприкасающиеся в месте, подлежащем сварке, пропускал ток большой силы. Электрическое сопротивление контакта деталей было очень велико, и выделялось так много тепла, что металл плавился, а детали прочно соединялись. Однако, прежде, чем изобретение нашло общедоступное применение, потребовалось значительно усовершенствовать оборудование и технологию процесса. Чего и добились русские инженеры Николай Николаевич Бендардос (1842—1905) и Николай Гаврилович Славянов (1854—1897).

euroangar_neboskreb0.jpgeuroangar_shvecia_neboskreb2.jpg

Знаете ли вы, что у небоскребов, построенных с применением металлоконструкций, амплитуда колебаний верха конструкции допускается до 90см?

У здания на Котельнической набережной (г. Москва) смещение под напором ветра в уровне перекрытия верхнего, жилого этажа основного высотного объема составляет всего 2,5 см. Тогда как практически все современные небоскребы построенные с применением металлоконструкций допускают амплитуду колебания до 90 см.

Знаете ли вы, что дебаркадер Киевского вокзала выполнен с применением ЛМК?

Дебаркадер Киевского вокзала (г. Москва)Дебаркадер Киевского вокзала (г. Москва)

Киевский вокзал был сооружен в 1913 - 1917 гг

К его зданию примыкает гигантский дебаркадер, сооруженный для защиты пассажиров от дождя и снега (автор проекта Владимир Шухов). Дебаркадер до сих пор не имеет аналогов во всем мире. За свою исключительность он сразу же полюбился москвичам и гостям столицы. Огромное пространство над перронами перекрывают большепролетные остекленные арочные конструкции. Всего в здании 31 несущих арок высотой 28 метров. Полная длина сооружения 232 м, ширина 48 м, а вес составляет более 1250 т.

Интересно, что изначально стеклянные витражи были сделаны из кварцевого стекла, его приходилось периодически менять, т.к. стекла были хрупки и коптились из-за дыма от паровозов. В 1979 г, перед олимпиадой они были заменены на более легкое и прочное орг-стекло, а во время реконструкции 2003-2004 гг стены и крыша навеса были покрыты сверхпрочным синтетическим материалом - поликарбонатом.

Знаете ли вы, что металлические конструкции называют легкими еще и потому, что они легче даже деревянных?

Среди всех несущих конструкций на сегодняшний день металлические являются самыми легкими. Легкость определяется отношением плотности материала к его прочности. Наименьшее значение этот показатель имеет для металлических конструкций: 1,5 – 3,4. Для дерева – 4,9, для бетона среднего класса прочности – 16,8. Таким образом, металлические конструкции по легкости выглядят намного выигрышнее всех других строительных материалов.

Не спешите делать выводы!

Например, сравнивая две одинаковые конструкции, одна - металлическая, а другая – из железобетона, вы можете прийти к ошибочному выводу, решив, что при прочих равных условиях железобетонная конструкция будет примерно в 16 раз тяжелее. На самом деле это не так. Железобетонная конструкция, особенно при больших пролетах, может оказаться еще более тяжелой.