Мастер – класс теме «Моё творчество в рамках школьного образования».

Мастер – класс теме «Моё творчество в рамках школьного образования».Мастер – класс теме «Моё творчество в рамках школьного образования».

Я предлагаю Вам обмен опытом в форме мастер класса по теме «Моё творчество в рамках школьного образования». Вначале мне хотелось бы узнать  с каким настроением  вы пришли. Предлагаю вам выбрать один из трёх цветов. Выберите наиболее подходящие для вас  и вашего настроения.

Я рада, что у вас веселое настроение, доброжелательное отношение к окружающим и хочу, чтобы это настроение длилось весь день.

Ещё В. А. Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти... хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».

Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом “педагогический”. (М.М. Поташник) Таким образом,. педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Творчество - процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота.

Скачать Мастер-класс

Творческий учитель – “это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет”

(Н. Рерих).

Сегодня я хочу вам предложить приёмы и методы развития творческих способностей учащихся непосредственно, применяемые мною на уроках.

- Начнём работу. У вас на столах лежат карточки со словами

Чёрный, летает, трусливый, ползёт, заяц, прекрасная, жук, стрекоза, скачет.

- Разложите их на 3 группы.

- Давайте обобщим, что же это за слова?

- Составьте с этими словами предложения.

- Молодцы!                              

Задание «Новое применение»

Называется какой-либо хорошо известный предмет. Надо назвать как можно больше необычных способов его применения.

У меня в руках загадочная шкатулка. В этой шкатулке находится предмет, при помощи которого открою небольшой секрет. Я загадаю вам загадку об этом предмете, а вы попробуйте отгадать, что находится в этой шкатулке.

     Загадка

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,                            

Где пройдется,

Там след остается.                    (карандаш)

Учитель

Что можно делать при помощи карандаша?

Участники

Необходимо записывать свои мысли, свои мечты.

Мы с вами возьмем этот карандаш и посмотрим, на что он способен, попробуем стать поэтами? Вы скажете у нас нет таких способностей. Вы не правы. Ведь все мы с вами творцы, только надо прислушаться к своему сердцу. Я раскрою вам уже всем известный приём, написания синквейна, который я использую в своей работе с детьми.

Вы знаете, что основа стихотворения Синквейн.

Порядок написания Синквейна

  • Первая строка – одно ключевое слово (имя существительное), определяющее содержание синквейна.
  • Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.
  • Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.
  • Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к кому-то или чему-то.
  • Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Сейчас мы попробуем составить синквейн.

Учитель

– Пусть первой строкой в вашем стихотворении станет слово творчество.

(Участники пишут синквейн)

– Прочитайте, что у вас получилось.

Участники

творчество.

Нестандартное, уникальное.
       удивляет, развивает, открывает.

Система обучающих технологий.

Мастерство.

Учитель. Мы с вами стали мастерами - поэтами.

С 1 класса помощью, чистоговорок ученики знакомятся с понятием «рифма». И уже к концу первого класса они сами могут составить чистоговорки.

                   Ша – ша – ша –                                 Та – та – та-

                   Мама моет малыша.                         У нас в доме чистота.

С большим удовольствием дети выполняют задание, в котором надо продолжить стихотворение.

По силам ученикам предлагаю задания на подбор рифмы.

     В нашем доме на окошке                     Мышка плачет и ревёт:

     Сидят серенькие ________ .               Проси пчёл чтоб дали _____.

     На уроках развития речи сами дети составляют загадки о временах года, о животных, о предметах быта. На открытом уроке мы с детьми из предложений составляли стихотворение, подбирая их по рифме.

И вы сейчас попробуйте составить загадку или стихотворение. Для этого в словаре омонимов выберите 2 омонимичные пары и зарифмуйте их, создав стихотворный текст.

Образец: ходят-ходят; косы – косы

По селу девчонки ходят,

И у всех девчонок косы.

А под ветром травы ходят:

Наточили парни косы.

На классных часах при беседе на тему «Мои обязанности в классе», придумывали прибор для мытья доски.

И мы сейчас побудем в роли детей. Вы должны изобрести технологию , которая учит детей, а чему вы сами подумайте. Технология состоит из трёх частей. Чтобы назвать эти три части и саму технологию, вам необходимо придумать неологизмы

Вы сделали научное открытие по технологии.

Кроме этого в своей работе часто использую различные технологии изображения, например, лепку из пластилина, работу с природным материалом, рисование кисточкой, пальцем, инсценированные произведений и рисуем рисунки к ним.

С самого начала урока, беру нестандартные задания, для устного счёта.

Например, такие задания:

Разноцветное коромысло над рекой повисло. Что это