Конспекты по подготовки к экзаменамКонспекты для подготовки к экзаменам

Раздел рассчитан на педагогов, родителей и школьников. Как лучше подготовить ребенка к экзаменам, как снизить эмоциональную тревожность, как помочь ребенку адаптироваться

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям, авторам, поэтам и др. бесплатное размещение творческого материала для обмена опытом и развития подрастающего поколения. Статьи и автобиографии с фотографиями можно присылать по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

После публикации выдается Сертификат публикации в электронном СМИ и Благодарность за участия в проекте "Школьник.рф", которые Вы можете добавить в свое Портфолио.

Условия выдачи Сертификата публикации

 

Как правильно готовиться к экзаменам в школе, советы психологов

Как правильно готовиться к экзаменам в школе, советы психологовКак правильно готовиться к экзаменам в школе, советы психологов

Прежде чем заняться подготовкой к экзаменам, специалисты советуют выкроить пару выходных дней и провести их на природе в небольшой компании. Подышать воздухом, прогуляться медленным шагом, не думая о насущных проблемах. Кроме того, важно хотя бы две недели перед экзаменами спать не меньше 9 часов. В этом случае организм успевает восстановиться.
Нужно следить и за рационом. Простой способ поднять настроение - есть правильные продукты, содержащие гормон радости. Наиболее богат этим гормоном банан, не сильно уступает и киви. Не лишним будет и мороженое.
Если сосредоточиться на изучаемом материале все же сложно, накапливается усталость и раздражительность, возможно, организму не хватает йода. Дефицит этого вещества может способствовать снижению памяти, концентрации и внимания, приводит к повышенной утомляемости. В этом случае можно использовать в пищу йодированную соль. Или, если врачи порекомендуют, такой распространенный препарат, как йодомарин.

Подробнее: Как правильно готовиться к экзаменам в школе, советы психологов

Учитесь на одни пятерки? Работодателям на это наплевать!

Учитесь на одни пятерки? Работодателям на это наплевать!Учитесь на одни пятерки? Работодателям на это наплевать!

Опытные кадровики подразделяют отличников на несколько типов:

Маленький карьерист

Маленький карьерист – первый в классе, лучший ученик. Это товарищ серьёзный, он учится для себя. В младших классах зачастую ему нравится учиться, или в силу способностей ему это легко даётся, в средней и старшей школе он уже понимает, что отличная учёба даёт много привилегий: кроме знаний, можно заработать еще и медаль, похвалу родителей и учителей. Часто такой ребенок имеет очень упорный характер, но его излишняя серьёзность и нацеленность на результат могут помешать найти общий язык с одноклассниками.

Подробнее: Учитесь на одни пятерки? Работодателям на это наплевать!

Как заставить отличника дать списать? 10 способов

Как заставить отличника дать списать? 10 способовКак заставить отличника дать списать? 10 способов

ПОПРОБУЙ ОБОЛЬЩЕНИЕ

Если отличник является особью мужского пола, то самый верный способ заполучить его расположение - строить ему глазки. Тебе кажется, что выбранный тобой индивид смотрит только тетрадки и ничто, кроме учебы, его не привлекает? А ты попробуй проявить к нему интерес. Возможно, он и помешался на книжках только потому, что девушки на него не обращают внимания.

Подробнее: Как заставить отличника дать списать? 10 способов

Общие закономерности ответа на экзамене

Общие закономерности ответа на экзаменеОбщие закономерности ответа на экзамене

Соотношение вашего ответа и высказываний экзаменатора должно колебаться в пределах 75-80 % на 25-20 %. При уменьшении высказываний экзаменатора вам будет трудно поддержать обратную связь, а при увеличении экзаменатору покажется, что на вопрос ответил он сам.

И то и другое очень нежелательно. Если ваш экзаменатор не отличается богатством мимики и высокой говорливостью, то вам будет трудно судить о том, как оценивается ваш ответ.

Подробнее: Общие закономерности ответа на экзамене

Как сориентироваться в обилии университетских рейтингов

 Как сориентироваться в обилии университетских рейтингов Как сориентироваться в обилии университетских рейтингов

В 2011 году в вузы на бюджетные места смогут поступить 484 тысячи абитуриентов. В том числе 332 тысячи - на очные отделения.

И хотя количество абитуриентов в стране пока уменьшается с каждым годом - по сравнению с контрольными цифрами приема набор в нынешнем году уменьшился на 6 тысяч человек, конкурсные "битвы" за место в аудитории желаемого вуза все еще актуальны.

В помощь выпускникам - вузовские рейтинги. Только вот действительно ли в помощь? Насколько объективны эти университетские табели о рангах? Какие критерии важны сегодня при выборе вуза?

Подробнее: Как сориентироваться в обилии университетских рейтингов

Памятка школьнику №67

Некоторые примеры релаксационных упражнений.
1. Сидите спокойно примерно 2 минуты, глаза закрыты. Попытайтесь представить помещение, в котором находитесь. Сначала попробуйте мысленно обойти всю комнату (вдоль стен), а затем проделайте путь по всему периметру тела - от головы до пяток и обратно.
2. Внимательно следите за своим дыханием, осознавая, что дышите через нос, Мысленно отметьте, что вдыхаемый воздух несколько холоднее выдыхаемого. Сосредоточьтесь на своем дыхании в течении 1-2 минут. Постарайтесь не думать ни о чем другом.

Подробнее: Памятка школьнику №67

Памятка школьнику №4

А вот это упражнение Я выполняю при подготовке к экзамену:
1. Я сижу спокойно примерно 2 минуты, глаза закрыты. Пытаюсь представить помещение, в котором нахожусь. Сначала пробую мысленно обойти всю комнату (вдоль стен), а затем проделываю путь по всему периметру тела - от головы до пяток и обратно.
2. Внимательно слежу за своим дыханием, осознавая, что дышу через нос, мысленно отмечаю, что вдыхаемый воздух несколько холоднее выдыхаемого. Сосредотачиваюсь на своем дыхании в течении 1-2 минут. Стараюсь не думать ни о чем другом.

Подробнее: Памятка школьнику №4

Памятка школьнику №2

Некоторые примерырелаксационных упражнений.
1. Сидите спокойно примерно 2 минуты, глаза закрыты. Попытайтесь представить помещение, в котором находитесь. Сначала попробуйте мысленно обойти всю комнату (вдоль стен), а затем проделайте путь по всему периметру тела - от головы до пяток и обратно.
2. Внимательно следите за своим дыханием, осознавая, что дышите через нос, Мысленно отметьте, что вдыхаемый воздух несколько холоднее выдыхаемого. Сосредоточьтесь на своем дыхании в течении 1-2 минут. Постарайтесь не думать ни о чем другом.

Подробнее: Памятка школьнику №2