Не сотвори себе кумира

Не сотвори себе кумираНе сотвори себе кумира

Английские социологи провели очередное исследование среди подростков. Оно-то и выяснило, что наибольшей популярностью среди своих сверстников пользуются те, кто имеют у себя кумира среди знаменитостей, любят их и подражают им. Ну да и Бог с ними, с англичанами. Задумайтесь, есть ли у вас отличия от сверстников за бугром?

А еще очень интересует вопрос: почему Мадонна, никогда не имевшая кумира, стала популярной, причем, не только среди своих сверстников? Вернее, кумир один у нее все-таки был и есть – она сама. Так что, исследования эти, мягко говоря, неточны.

Само поклонение публичным личностям, с одной стороны, процесс не плохой, а даже вполне естественный. Но, если посмотреть на это явление под иным углом, то картинка вырисовывается уже помрачнее. Конечно, среди идолов всегда есть стандартный набор: икона стиля, голос поколения, голос сопротивления, лидер поколения, секс-символ и прочее. Но порой многие пытаются их просто срисовывать под копирку. И это – уже тот самый угол!

Аврил ЛавинВозьмем недавно нашумевшие проекты – Фабрика звезд, Народный артист и прочие. Манера и имидж победителей с лихвой смахивают на Джастина Тимберлейка и ему подобных. А если копаться далее, то можно среди восходящих звезд выявить вторую Кристину Агиллеру, Аврил Лавин, Нелли Фуртадо, клонов Spice Girls и Pussycat Dolls (Блестящие, Стрелки) и даже доморощенного Таркана – Диму Билана.

Т.е. ваше поколение вместо того, чтобы показать, что мы тоже сами с усами, продвигаете на кино, телеэкран, на эстраду копии ИХ знаменитостей, хотя есть свои креативные группы, актеры и исполнители. Но их мало, как мало и тех, кто не сотворил себе кумира.

Большинство отечественных знаменитостей идут в виде клонов. Одно хорошо – держатся в своем амплуа такие пубЛичности недолго. Потом либо уходят, либо начинают работать с имиджмейкерами, чтобы как-то удержаться у пьедестала славы.

Влияние пубЛичностей на подрастающее поколение – масса. Они везде: в моде, на экране, в газетах, в рекламе. Промолчим про то, что у большинства тех, кто не подался в ЭМО, волосы наращены а-ля Аврил Лавин или Бейонсе, глаза подведены а-ля Шакира или Леди Гага и манера одеваться как у всех Голливудских знаменитостей вместе взятых.

Поэтому взрослые и приходят в шок, видя такую картинку перед собой каждый день. Они тоже были такими. Однако, опережая вашу реплику, давайте-ка сравним степень вашего кумирства и степень кумирства старшего поколения. И если, откровенно говоря, они ничуть не отличаются, то можно просто забыть про эту статью. Но если вы поймали себя на мысли, что уж больно похожи на красотку из новомодного сериала, то не ждите в ближайшее время ничего серьезного: начиная с отношений с противоположным полом и заканчивая выкриками в адрес родителей «Ну, почему вы меня никогда не воспринимаете всерьез?». Впрочем, человек, поглощенным кумирством, вряд ли вдумается в слова строчкой выше и развешивать постеры на стене, продолжит мечтать и плакать об очередном Тимберлейке.