Примерная психолого-педагогическая характеристика на ученика

Примерная психолого-педагогическая характеристика на ученикаПримерная психолого-педагогическая характеристика на ученика

А. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩЕМСЯ.
1. Фамилия, имя _______________________________________________
2. Родился в __________ году, _________ числа, _______ месяца.
3. До поступления в первый класс воспитывался _____________________
________________________________________________________________
4. Социально-бытовые условия жизни ребенка:
а) реальный состав семьи _______________________________________
_____________________________________________________________
б) жилищные условия семьи ______________________________________
в) профессия родителей: отец ___________ мать __________________
г) результаты обследования домашних условий труда и отдыха
ученика _____________________________________________________
5. Особенности физического состояния, развития:
а) общая характеристика физического развития ___________________
_____________________________________________________________
б) отклонения в физическом развитии ( если есть, указать какие)
_______________________________________________________
_____________________________________________________________
в) занятия физической культурой ________________________________
_____________________________________________________________

Б. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА ШКОЛЬНИКА
I. Учебная деятельность школьника.
1. Проявляет ли интерес к учебным предметам ( к каким, в какой
степени: не проявляет ) _______________________________________
_______________________________________________________________
2. Каковы особенности выполнения учебной деятельности ( актив-
ность, организованность, старательность, навыки учебной деятель-
или наоборот ) ________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Развитие речи ( запас слов, развитие устной и письменной ре-
чи, особенности речи ) ________________________________________
_______________________________________________________________
4. По каким учебным предметам есть наиболее существенные пробелы
в знаниях? Каковы их причины? _________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
5. Испытывает ли трудности в учении ( по отзыву самого ученика )?
В чем эти трудности проявляются и как он их объясняет? ________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
6. Как относится к получаемым отметкам, к одобрению или замеча-
ниям учителя? _________________________________________________
_______________________________________________________________
7. Какова типичная реакция на неудачи ( в чем видит причину, как
исправляет: как переживает успехи и неудачи ) ? _______________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
8. Особенности поведения в школе ( на уроке, переменах, во внеуроч-
ных мероприятиях и разных ситуациях ) _________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
9. Выполнение школьного режима ( есть ли опоздания на уроки, прогулы
и другие нарушения правил поведения ) _________________________
_______________________________________________________________
II. Неучебная, так называемая, " общественная " деятельность.
1. Какие неучебные обязанности в классе или школе имеет? _________
_______________________________________________________________
2. Какие " общественные " поручения хотел бы иметь? Возможно ли
удовлетворить его желание? ____________________________________
_______________________________________________________________
3. Какое участие принимает в классных или школьных мероприятиях
( инициатор, организатор, активный участник, пассивный участник,
исполнитель, критик, уклоняющийся )? __________________________
_______________________________________________________________
III. Взаимоотношения с одноклассниками.
1. Положение в классе ( пользуется авторитетом, симпатией большинс-
тва, вызывает антипатию, эмоционально нейтрально ) ____________
_______________________________________________________________
2. Отношение самого ученика к сверстникам ( хочет дружить; равноду-
шен; ищет друзей старше или моложе себя )? ____________________
_______________________________________________________________
3. Стиль отношения со сверстниками ( спокойно-доброжелательный,
агрессивный, заискивающий, неустойчивый, неопределенный, меняет-
ся в зависимости от ситуации ) ________________________________
_______________________________________________________________
IV. Взаимоотношения в семье.
1. Участие родителей в учебной деятельности своего ребенка _______
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2. Участие родителей во внешкольном образовании ребенка? _________
_______________________________________________________________
3. Испытывает ли ученик какие-либо проблемы во взаимоотношениях с
родителями и другими членами семьи ( по мнению самого ученика и
по наблюдению учителя )? ______________________________________
_______________________________________________________________
4. Как сами родители воспринимают своего ребенка, как оценивают его
достижения и неудачи? _________________________________________
_______________________________________________________________
V. Особенности личностного развития.
1. Интересы:
А) перечислите все, чем интересуется ученик ______________________
_______________________________________________________________
Б) что именно и сколько читает? __________________________________
В) как и где обычно проводит свободное время? ____________________
_______________________________________________________________
Г) какие кружки и секции посещает, регулярность посещения? _______
_______________________________________________________________
2. Склонность к определенному виду деятельности, профессии _______
_______________________________________________________________
3. Чувство самоуважения ( в какой мере развито; отвечает или не от-
вечает реальным возможностям и достижениям; споcобы и формы са-
моутверждения ) _______________________________________________
_______________________________________________________________
4. Наиболее ярко выраженные черты характера ______________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
___________________________
VI. Заключение:
1. Наиболее значительные изменения в успеваемости, поведении, отношении со взрослыми и сверстниками в текущем году, по сравнению с предыдущими
___________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2. Основные направления рвботы с данным учеником _________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
( прилагаются материалы психологического обследования и коррекционная программа, рекомендации )

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Чем отличается познавательная сфера младшего подростка от по знавательной сферы младшего школьника?
2. Как Вы можете охарактеризовать психологическую ситуацию перехода от начальной школы к среднему звену?
3. Какими методами можно выявить "трудности " подростков в обучении?
4. Определите особенности учебно-мотивационной сферы подростка?
5. Какие, из использованных Вами диагностических методик, являются наиболее адекватными для использования в работе с младшими подростками?
6. Какие группы проблем, связанных с неуспешностью обучения, были выявлены Вами у подростков в ходе диагностирования и наблюдения?