Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Осень в лесу». Конспект интегрированного занятия для подготовительно-логопедической группы детского сада.
Развитие речи у детей
Автор: Мотыженкова Ирина Герасимовна   
04.11.2015 12:46

«Осень в лесу». Конспект интегрированного занятия для подготовительно-логопедической группы детского сада.«Осень в лесу». Конспект интегрированного занятия для подготовительно-логопедической группы детского сада.

Воспитатель высшей категории Мотыженкова И.Г. «Детский сад № 334 комбинированного вида» Кировского района г.Казани

Цели:

  1. Развивать связную речь, умения высказываться полными развернутыми предложениями.
  2. Создание положительного эмоционального фона, развития творческих способностей у детей.

Задачи:

  • Расширять представления детей об осени, ее приметах.
  • Углублять знания о том, что деревья – основа леса.
  • Закреплять названия деревьев и их листьев.
  • Знать грибы съедобные и ядовитые.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
  • Развитие речевого дыхания и чувства ритма.
  • Совершенствовать технические приемы раскрашивания готового изделия «гриба» из соленого теста.

Оборудование:

  • Листья деревьев: березы, клена, дуба, рябины.
  • Эмблемы грибов: мухомор белый, сыроежка, волнушка.
  • Дидактическая игра «С какого дерева лист».
  • Дидактическая игра с мячом «Один – много».
  • Игра — драматизация: «Грибной спор».
  • Краски, кисти, гриб из слоеного теста.
  • Аудиозапись к музыкальным приложениям.
  • Слайды с изображением леса.

Ход занятия:

(Орг. момент.)

Воспитатель задает загадку:

«Вот художник, так художник,

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим –

Кто художник этот?»

( «Осень»)

Воспитатель:

- Мы не случайно начали занятие с этой загадки, потому что сегодня мы будем говорить об осени. Нам предстоит путешествие в осенний лес. Мы узнаем, что лес бывает разный, а зависит это от того, какие в нем растут деревья. Но сначала мы поговорим об осени и ее основных приметах.

(Дети садятся на стульчики)

- Назовите, какие месяцы относятся к осенним? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Осень в сентябре какая? (осень в сентябре ранняя)

- Назовите приметы ранней осени? (перечисляют)

- Осень в октябре какая? (золотая и какие приметы золотой осени)

- А в ноябре? (поздняя и какие приметы поздней осени)

- Молодцы! А сейчас мы отправимся в осенний лес.

- Посмотрите, у меня есть волшебный зонт, с помощью него мы и попадем в осенний лес. Все под зонтик становитесь. Посмотрите: зонт закрутился, а те-перь закройте глаза, отправляемся в лес. Откройте глаза (на экране слайд осеннего леса).

- Вот мы и попали в лес. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу!

- А что такое лес?

Д: Много деревьев, дом для животных.

В: Правильно, а как вы думаете, все ли леса одинаковы?

Д: высказывают свои предположения.

В: Какие деревья вы видите? (на экране слайд березового леса).

Д: Березы.

В: Как будет называться такой лес, в котором одни березы?

Д: Березовый.

В: Правильно, такой лес называется березовый лес, березовая роща или березняк.

- Посмотрите на слайд! Как называются эти деревья? (на слайде сосны).

Д: Сосны.

В: Как будет называться лес, в котором растут одни сосны?

Д: Сосновый лес, сосновый бор.

В: Как называются эти деревья? (на слайде дубы).

Д: Дубовый лес, дубрава.

В: А как будет называться лес, если в нем растут березы, дубы, сосны, клены и другие деревья?

Д: высказывают свои предположения.

В: Такой лес называется смешанным.

- Итак, леса бывают разные.

- Молодцы, дети! Все деревья красивые, и очень красивые их листья. Ведь у каждого дерева свои листочки.

- А сейчас мы поиграем.

Дидактическая игра: «С какого дерева лист?»

(После игры воспитатель и дети проверяют, правильно ли они подобрали листья к своему дереву. Аплодисменты детей друг-другу).

В: Как называется такое явление, когда с деревьев падает много листьев?

Д: Листопад.

1 Ребенок:

  • Кружатся листья у всех на виду

Ветер, шутя, их подбросил.

Снова хозяйкою в нашем лесу

Стала красавица осень.

2 Ребенок:

- Ветер осенний, постой, не спеши

Листья срывать торопливо.

Спрячься в деревьях и тихо дыши -

В нашем лесу так красиво!

Хоровод с осенними листьями, муз. Хисматуллиной.

В: Дети, посмотрите, в лесу стоит избушка. Кто-то в ней живет? Давайте постучимся! (выходит из избушки старичок-лесовичок).

Старичок-лесовичок (здоровается с детьми и объясняет):

- Лес – это дом животных, а люди – это гости леса, они не должны разрушать и загрязнять их дом. Вы любите ходить в лес? А что вы любите делать в лесу?

Д: Собирать ягоды, грибы и просто гулять, играть.

Старичок-лесовичок:

- Молодцы! Вижу, что вы хорошие дети, и расскажу я вам одну историю, которая приключилась у нас в лесу. Но сначала я хочу проверить, как вы знаете лес и его обитателей.

Дидактическая игра с мячом «Один – много»:

- береза – березы

- дуб – дубы

- клен – клены

- липа – липы

- сосна – сосны

- рябина – рябины

- белка – белки

- заяц – зайцы

- гриб – грибы

Старичок-лесовичок хвалит детей и начинает рассказывать детям сказку:

Утром на лесной опушке,

За пеньком на кочке

Собралися не зверушки,

Собрались грибочки.

И затеяли свой спор

Грибной – такой вот — разговор

(выходят грибы, начинают спор)

Боровик:

Вы узнали белый гриб?

Крепкой ножкой я подбит.

Ну, а хвастать мне зачем?

Я знаком, конечно, всем.

Лисички:

Нас, лисичек, уважают

Девочки и мальчики.

Если только нас поджарят,

То оближут пальчики.

Моховик:

Мы — грибы-моховики,

Малыши и старички

Если нас грибник найдет,

Обязательно найдет.

Волнушки:

Дружной мы семьей живем,

Грибников не подведем.

Знайте: мы в соленье -

Просто объеденье.

Сыроежка:

Сыроежка всем известна.

Я, конечно, гриб прелестный!

(важно выходит Мухомор)

Мухомор:

Это что еще за вздор!

Всех красивей Мухомор.

Вы в кастрюлю захотели,

Что б сварили вас и съели?

Грибников я не боюсь,

А над вами посмеюсь.

(смеется)

Сыроежка:

Ах, ты глупый хвастунишка!

Что за польза так стоять?

Пнет ногой тебя мальчишка,

Не захочет в руки взять.

Волнушка:

А улиткам попадешься

В шапке дырки просверлят.

Моховик:

Если же от них спасешься -

Червяки тебя съедят.

Вон ползут они сюда -

Быстро замерли, друзья.

Червяк:

Ух, как я проголодался,

Да и выбился из сил.

К грибной полянке я добрался (я)

И чую – знатный будет пир

И для меня и для друзей.

С кого ж начать мне поскорей?

Пожалуй, выберу-ка я… (выбирает)

Вот этот гриб!!! (на Мухомора)

Вперед, друзья!

(бежит за Мухомором, выносится макет Мухомора),

(грибы сели на стулья, Мухомор и червяки за макет Мухомора)

Мухомор:

Помогите, помогите!

  1. Червяк: Какая вкуснотища! Ох и наедимся.
  2. Червяк: Ах, что за шляпка — просто прелесть!

Я так наелась – прям, беда.

3 Червяк: И я наелся.

Раз наелись вы друзья –

Танцевать пришла пора.

Муз. композиция «Мухомор»

Мухомор:

Мухомор – чудесный гриб,

Он красив и красен.

Для зверей полезен он,

Для людей – опасен!

Грибы:

Бедный-бедный Мухомор,

Так ему и надо.

Старичок-лесовичок:

Нет, не надо:

С каждым из вас может такое случиться.

Если станете дружить,

Грибной дружбой дорожить…

Грибы:

То одолеем мы червей

И прогоним прочь отсель! (прогоняют)

Прогоняем мы Червя –

Мухомора мы – друзья!

Червяки:

Больше есть мы вас не станем

Уползаем, уползаем…

(уползают, макет убирается, выходит Мухомор)

Старичок-лесовичок:

В каждой сказке есть намек

Добрым молодцам урок!

Вот какие чудеса есть в корзинке у меня.

Загляните, что еще есть в моей волшебной корзинке?

(Осень дарит детям часы)

Воспитатель:

А причем здесь часы?

Старичок-лесовичок:

А при том, чтобы каждое время года знало свой черед, вовремя вступало в свои права, а затем уступало время другому.

Тогда и порядок будет. Итак,

Тикают часики тихо тик-так!

И отмеряют для каждого шаг,

Осень уйдет – наступит зима,

Так друг за другом проходят года.

Танец «Часики»

Дети благодарят старичка-лесовичка и приглашают ее в гости в детский сад.

Дети садятся за столы и раскрашивают грибы, сделанные заранее из соле-ного теста. Готовые работы дети дарят старичку-лесовичку (грибы раскрашивают гуашью).

Старичок-лесовичок благодарит детей и прощается с ними.

Итог занятия:

Воспитатель:

Вам понравилось путешествие в осенний лес?

( «Да»)

Что нового вы узнали? (дети высказывают свои предположения: названия осенних месяцев, названия деревьев, грибов)

Я рада, что вы много узнали о лесе, об осени и ее приметах.

Вы хотите еще раз вернуться в осенний лес в следующем году?

( «Да»)

Тогда – договорились! Тем более и старичок-лесовичок приглашает нас в лес в следующий раз. Вот какую записку-приглашение он нам оставил:

«За грибами в лес ходите, но ему не навредите!

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Срежьте каждый гриб под ножку и кладите их в лукошко.

Все грибы запоминайте, лишь полезные срывайте».

Воспитатель хвалит детей за активное участие в проведенном занятии.

Цели:

  1. Развивать связную речь, умения высказываться полными развернутыми предложениями.
  2. Создание положительного эмоционального фона, развития творческих способностей у детей.

Задачи:

  • Расширять представления детей об осени, ее приметах.
  • Углублять знания о том, что деревья – основа леса.
  • Закреплять названия деревьев и их листьев.
  • Знать грибы съедобные и ядовитые.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
  • Развитие речевого дыхания и чувства ритма.
  • Совершенствовать технические приемы раскрашивания готового изделия «гриба» из соленого теста.

Оборудование:

  • Листья деревьев: березы, клена, дуба, рябины.
  • Эмблемы грибов: мухомор белый, сыроежка, волнушка.
  • Дидактическая игра «С какого дерева лист».
  • Дидактическая игра с мячом «Один – много».
  • Игра — драматизация: «Грибной спор».
  • Краски, кисти, гриб из слоеного теста.
  • Аудиозапись к музыкальным приложениям.
  • Слайды с изображением леса.

Ход занятия:

(Орг. момент.)

Воспитатель задает загадку:

«Вот художник, так художник,

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим –

Кто художник этот?»

( «Осень»)

Воспитатель:

- Мы не случайно начали занятие с этой загадки, потому что сегодня мы будем говорить об осени. Нам предстоит путешествие в осенний лес. Мы узнаем, что лес бывает разный, а зависит это от того, какие в нем растут деревья. Но сначала мы поговорим об осени и ее основных приметах.

(Дети садятся на стульчики)

- Назовите, какие месяцы относятся к осенним? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Осень в сентябре какая? (осень в сентябре ранняя)

- Назовите приметы ранней осени? (перечисляют)

- Осень в октябре какая? (золотая и какие приметы золотой осени)

- А в ноябре? (поздняя и какие приметы поздней осени)

- Молодцы! А сейчас мы отправимся в осенний лес.

- Посмотрите, у меня есть волшебный зонт, с помощью него мы и попадем в осенний лес. Все под зонтик становитесь. Посмотрите: зонт закрутился, а те-перь закройте глаза, отправляемся в лес. Откройте глаза (на экране слайд осеннего леса).

- Вот мы и попали в лес. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу!

- А что такое лес?

Д: Много деревьев, дом для животных.

В: Правильно, а как вы думаете, все ли леса одинаковы?

Д: высказывают свои предположения.

В: Какие деревья вы видите? (на экране слайд березового леса).

Д: Березы.

В: Как будет называться такой лес, в котором одни березы?

Д: Березовый.

В: Правильно, такой лес называется березовый лес, березовая роща или березняк.

- Посмотрите на слайд! Как называются эти деревья? (на слайде сосны).

Д: Сосны.

В: Как будет называться лес, в котором растут одни сосны?

Д: Сосновый лес, сосновый бор.

В: Как называются эти деревья? (на слайде дубы).

Д: Дубовый лес, дубрава.

В: А как будет называться лес, если в нем растут березы, дубы, сосны, клены и другие деревья?

Д: высказывают свои предположения.

В: Такой лес называется смешанным.

- Итак, леса бывают разные.

- Молодцы, дети! Все деревья красивые, и очень красивые их листья. Ведь у каждого дерева свои листочки.

- А сейчас мы поиграем.

Дидактическая игра: «С какого дерева лист?»

(После игры воспитатель и дети проверяют, правильно ли они подобрали листья к своему дереву. Аплодисменты детей друг-другу).

В: Как называется такое явление, когда с деревьев падает много листьев?

Д: Листопад.

1 Ребенок:

  • Кружатся листья у всех на виду

Ветер, шутя, их подбросил.

Снова хозяйкою в нашем лесу

Стала красавица осень.

2 Ребенок:

- Ветер осенний, постой, не спеши

Листья срывать торопливо.

Спрячься в деревьях и тихо дыши -

В нашем лесу так красиво!

Хоровод с осенними листьями, муз. Хисматуллиной.

В: Дети, посмотрите, в лесу стоит избушка. Кто-то в ней живет? Давайте постучимся! (выходит из избушки старичок-лесовичок).

Старичок-лесовичок (здоровается с детьми и объясняет):

- Лес – это дом животных, а люди – это гости леса, они не должны разрушать и загрязнять их дом. Вы любите ходить в лес? А что вы любите делать в лесу?

Д: Собирать ягоды, грибы и просто гулять, играть.

Старичок-лесовичок:

- Молодцы! Вижу, что вы хорошие дети, и расскажу я вам одну историю, которая приключилась у нас в лесу. Но сначала я хочу проверить, как вы знаете лес и его обитателей.

Дидактическая игра с мячом «Один – много»:

- береза – березы

- дуб – дубы

- клен – клены

- липа – липы

- сосна – сосны

- рябина – рябины

- белка – белки

- заяц – зайцы

- гриб – грибы

Старичок-лесовичок хвалит детей и начинает рассказывать детям сказку:

Утром на лесной опушке,

За пеньком на кочке

Собралися не зверушки,

Собрались грибочки.

И затеяли свой спор

Грибной – такой вот — разговор

(выходят грибы, начинают спор)

Боровик:

Вы узнали белый гриб?

Крепкой ножкой я подбит.

Ну, а хвастать мне зачем?

Я знаком, конечно, всем.

Лисички:

Нас, лисичек, уважают

Девочки и мальчики.

Если только нас поджарят,

То оближут пальчики.

Моховик:

Мы — грибы-моховики,

Малыши и старички

Если нас грибник найдет,

Обязательно найдет.

Волнушки:

Дружной мы семьей живем,

Грибников не подведем.

Знайте: мы в соленье -

Просто объеденье.

Сыроежка:

Сыроежка всем известна.

Я, конечно, гриб прелестный!

(важно выходит Мухомор)

Мухомор:

Это что еще за вздор!

Всех красивей Мухомор.

Вы в кастрюлю захотели,

Что б сварили вас и съели?

Грибников я не боюсь,

А над вами посмеюсь.

(смеется)

Сыроежка:

Ах, ты глупый хвастунишка!

Что за польза так стоять?

Пнет ногой тебя мальчишка,

Не захочет в руки взять.

Волнушка:

А улиткам попадешься

В шапке дырки просверлят.

Моховик:

Если же от них спасешься -

Червяки тебя съедят.

Вон ползут они сюда -

Быстро замерли, друзья.

Червяк:

Ух, как я проголодался,

Да и выбился из сил.

К грибной полянке я добрался (я)

И чую – знатный будет пир

И для меня и для друзей.

С кого ж начать мне поскорей?

Пожалуй, выберу-ка я… (выбирает)

Вот этот гриб!!! (на Мухомора)

Вперед, друзья!

(бежит за Мухомором, выносится макет Мухомора),

(грибы сели на стулья, Мухомор и червяки за макет Мухомора)

Мухомор:

Помогите, помогите!

  1. Червяк: Какая вкуснотища! Ох и наедимся.
  2. Червяк: Ах, что за шляпка — просто прелесть!

Я так наелась – прям, беда.

3 Червяк: И я наелся.

Раз наелись вы друзья –

Танцевать пришла пора.

Муз. композиция «Мухомор»

Мухомор:

Мухомор – чудесный гриб,

Он красив и красен.

Для зверей полезен он,

Для людей – опасен!

Грибы:

Бедный-бедный Мухомор,

Так ему и надо.

Старичок-лесовичок:

Нет, не надо:

С каждым из вас может такое случиться.

Если станете дружить,

Грибной дружбой дорожить…

Грибы:

То одолеем мы червей

И прогоним прочь отсель! (прогоняют)

Прогоняем мы Червя –

Мухомора мы – друзья!

Червяки:

Больше есть мы вас не станем

Уползаем, уползаем…

(уползают, макет убирается, выходит Мухомор)

Старичок-лесовичок:

В каждой сказке есть намек

Добрым молодцам урок!

Вот какие чудеса есть в корзинке у меня.

Загляните, что еще есть в моей волшебной корзинке?

(Осень дарит детям часы)

Воспитатель:

А причем здесь часы?

Старичок-лесовичок:

А при том, чтобы каждое время года знало свой черед, вовремя вступало в свои права, а затем уступало время другому.

Тогда и порядок будет. Итак,

Тикают часики тихо тик-так!

И отмеряют для каждого шаг,

Осень уйдет – наступит зима,

Так друг за другом проходят года.

Танец «Часики»

Дети благодарят старичка-лесовичка и приглашают ее в гости в детский сад.

Дети садятся за столы и раскрашивают грибы, сделанные заранее из соле-ного теста. Готовые работы дети дарят старичку-лесовичку (грибы раскрашивают гуашью).

Старичок-лесовичок благодарит детей и прощается с ними.

Итог занятия:

Воспитатель:

Вам понравилось путешествие в осенний лес?

( «Да»)

Что нового вы узнали? (дети высказывают свои предположения: названия осенних месяцев, названия деревьев, грибов)

Я рада, что вы много узнали о лесе, об осени и ее приметах.

Вы хотите еще раз вернуться в осенний лес в следующем году?

( «Да»)

Тогда – договорились! Тем более и старичок-лесовичок приглашает нас в лес в следующий раз. Вот какую записку-приглашение он нам оставил:

«За грибами в лес ходите, но ему не навредите!

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Срежьте каждый гриб под ножку и кладите их в лукошко.

Все грибы запоминайте, лишь полезные срывайте».

Воспитатель хвалит детей за активное участие в проведенном занятии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год