«Осень в лесу». Конспект интегрированного занятия для подготовительно-логопедической группы детского сада. |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Мотыженкова Ирина Герасимовна | |||
04.11.2015 12:46 | |||
«Осень в лесу». Конспект интегрированного занятия для подготовительно-логопедической группы детского сада. Воспитатель высшей категории Мотыженкова И.Г. «Детский сад № 334 комбинированного вида» Кировского района г.Казани Цели:
Задачи:
Оборудование:
Ход занятия: (Орг. момент.) Воспитатель задает загадку: «Вот художник, так художник, Все леса позолотил, Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим – Кто художник этот?» ( «Осень») Воспитатель: - Мы не случайно начали занятие с этой загадки, потому что сегодня мы будем говорить об осени. Нам предстоит путешествие в осенний лес. Мы узнаем, что лес бывает разный, а зависит это от того, какие в нем растут деревья. Но сначала мы поговорим об осени и ее основных приметах. (Дети садятся на стульчики) - Назовите, какие месяцы относятся к осенним? (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Осень в сентябре какая? (осень в сентябре ранняя) - Назовите приметы ранней осени? (перечисляют) - Осень в октябре какая? (золотая и какие приметы золотой осени) - А в ноябре? (поздняя и какие приметы поздней осени) - Молодцы! А сейчас мы отправимся в осенний лес. - Посмотрите, у меня есть волшебный зонт, с помощью него мы и попадем в осенний лес. Все под зонтик становитесь. Посмотрите: зонт закрутился, а те-перь закройте глаза, отправляемся в лес. Откройте глаза (на экране слайд осеннего леса). - Вот мы и попали в лес. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу! - А что такое лес? Д: Много деревьев, дом для животных. В: Правильно, а как вы думаете, все ли леса одинаковы? Д: высказывают свои предположения. В: Какие деревья вы видите? (на экране слайд березового леса). Д: Березы. В: Как будет называться такой лес, в котором одни березы? Д: Березовый. В: Правильно, такой лес называется березовый лес, березовая роща или березняк. - Посмотрите на слайд! Как называются эти деревья? (на слайде сосны). Д: Сосны. В: Как будет называться лес, в котором растут одни сосны? Д: Сосновый лес, сосновый бор. В: Как называются эти деревья? (на слайде дубы). Д: Дубовый лес, дубрава. В: А как будет называться лес, если в нем растут березы, дубы, сосны, клены и другие деревья? Д: высказывают свои предположения. В: Такой лес называется смешанным. - Итак, леса бывают разные. - Молодцы, дети! Все деревья красивые, и очень красивые их листья. Ведь у каждого дерева свои листочки. - А сейчас мы поиграем. Дидактическая игра: «С какого дерева лист?» (После игры воспитатель и дети проверяют, правильно ли они подобрали листья к своему дереву. Аплодисменты детей друг-другу). В: Как называется такое явление, когда с деревьев падает много листьев? Д: Листопад. 1 Ребенок:
Ветер, шутя, их подбросил. Снова хозяйкою в нашем лесу Стала красавица осень. 2 Ребенок: - Ветер осенний, постой, не спеши Листья срывать торопливо. Спрячься в деревьях и тихо дыши - В нашем лесу так красиво! Хоровод с осенними листьями, муз. Хисматуллиной. В: Дети, посмотрите, в лесу стоит избушка. Кто-то в ней живет? Давайте постучимся! (выходит из избушки старичок-лесовичок). Старичок-лесовичок (здоровается с детьми и объясняет): - Лес – это дом животных, а люди – это гости леса, они не должны разрушать и загрязнять их дом. Вы любите ходить в лес? А что вы любите делать в лесу? Д: Собирать ягоды, грибы и просто гулять, играть. Старичок-лесовичок: - Молодцы! Вижу, что вы хорошие дети, и расскажу я вам одну историю, которая приключилась у нас в лесу. Но сначала я хочу проверить, как вы знаете лес и его обитателей. Дидактическая игра с мячом «Один – много»: - береза – березы - дуб – дубы - клен – клены - липа – липы - сосна – сосны - рябина – рябины - белка – белки - заяц – зайцы - гриб – грибы Старичок-лесовичок хвалит детей и начинает рассказывать детям сказку: Утром на лесной опушке, За пеньком на кочке Собралися не зверушки, Собрались грибочки. И затеяли свой спор Грибной – такой вот — разговор (выходят грибы, начинают спор) Боровик: Вы узнали белый гриб? Крепкой ножкой я подбит. Ну, а хвастать мне зачем? Я знаком, конечно, всем. Лисички: Нас, лисичек, уважают Девочки и мальчики. Если только нас поджарят, То оближут пальчики. Моховик: Мы — грибы-моховики, Малыши и старички Если нас грибник найдет, Обязательно найдет. Волнушки: Дружной мы семьей живем, Грибников не подведем. Знайте: мы в соленье - Просто объеденье. Сыроежка: Сыроежка всем известна. Я, конечно, гриб прелестный! (важно выходит Мухомор) Мухомор: Это что еще за вздор! Всех красивей Мухомор. Вы в кастрюлю захотели, Что б сварили вас и съели? Грибников я не боюсь, А над вами посмеюсь. (смеется) Сыроежка: Ах, ты глупый хвастунишка! Что за польза так стоять? Пнет ногой тебя мальчишка, Не захочет в руки взять. Волнушка: А улиткам попадешься В шапке дырки просверлят. Моховик: Если же от них спасешься - Червяки тебя съедят. Вон ползут они сюда - Быстро замерли, друзья. Червяк: Ух, как я проголодался, Да и выбился из сил. К грибной полянке я добрался (я) И чую – знатный будет пир И для меня и для друзей. С кого ж начать мне поскорей? Пожалуй, выберу-ка я… (выбирает) Вот этот гриб!!! (на Мухомора) Вперед, друзья! (бежит за Мухомором, выносится макет Мухомора), (грибы сели на стулья, Мухомор и червяки за макет Мухомора) Мухомор: Помогите, помогите!
Я так наелась – прям, беда. 3 Червяк: И я наелся. Раз наелись вы друзья – Танцевать пришла пора. Муз. композиция «Мухомор» Мухомор: Мухомор – чудесный гриб, Он красив и красен. Для зверей полезен он, Для людей – опасен! Грибы: Бедный-бедный Мухомор, Так ему и надо. Старичок-лесовичок: Нет, не надо: С каждым из вас может такое случиться. Если станете дружить, Грибной дружбой дорожить… Грибы: То одолеем мы червей И прогоним прочь отсель! (прогоняют) Прогоняем мы Червя – Мухомора мы – друзья! Червяки: Больше есть мы вас не станем Уползаем, уползаем… (уползают, макет убирается, выходит Мухомор) Старичок-лесовичок: В каждой сказке есть намек Добрым молодцам урок! Вот какие чудеса есть в корзинке у меня. Загляните, что еще есть в моей волшебной корзинке? (Осень дарит детям часы) Воспитатель: А причем здесь часы? Старичок-лесовичок: А при том, чтобы каждое время года знало свой черед, вовремя вступало в свои права, а затем уступало время другому. Тогда и порядок будет. Итак, Тикают часики тихо тик-так! И отмеряют для каждого шаг, Осень уйдет – наступит зима, Так друг за другом проходят года. Танец «Часики» Дети благодарят старичка-лесовичка и приглашают ее в гости в детский сад. Дети садятся за столы и раскрашивают грибы, сделанные заранее из соле-ного теста. Готовые работы дети дарят старичку-лесовичку (грибы раскрашивают гуашью). Старичок-лесовичок благодарит детей и прощается с ними. Итог занятия: Воспитатель: Вам понравилось путешествие в осенний лес? ( «Да») Что нового вы узнали? (дети высказывают свои предположения: названия осенних месяцев, названия деревьев, грибов) Я рада, что вы много узнали о лесе, об осени и ее приметах. Вы хотите еще раз вернуться в осенний лес в следующем году? ( «Да») Тогда – договорились! Тем более и старичок-лесовичок приглашает нас в лес в следующий раз. Вот какую записку-приглашение он нам оставил: «За грибами в лес ходите, но ему не навредите! На грибы не наступайте, просто так их не срывайте. Срежьте каждый гриб под ножку и кладите их в лукошко. Все грибы запоминайте, лишь полезные срывайте». Воспитатель хвалит детей за активное участие в проведенном занятии. Цели:
Задачи:
Оборудование:
Ход занятия: (Орг. момент.) Воспитатель задает загадку: «Вот художник, так художник, Все леса позолотил, Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим – Кто художник этот?» ( «Осень») Воспитатель: - Мы не случайно начали занятие с этой загадки, потому что сегодня мы будем говорить об осени. Нам предстоит путешествие в осенний лес. Мы узнаем, что лес бывает разный, а зависит это от того, какие в нем растут деревья. Но сначала мы поговорим об осени и ее основных приметах. (Дети садятся на стульчики) - Назовите, какие месяцы относятся к осенним? (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Осень в сентябре какая? (осень в сентябре ранняя) - Назовите приметы ранней осени? (перечисляют) - Осень в октябре какая? (золотая и какие приметы золотой осени) - А в ноябре? (поздняя и какие приметы поздней осени) - Молодцы! А сейчас мы отправимся в осенний лес. - Посмотрите, у меня есть волшебный зонт, с помощью него мы и попадем в осенний лес. Все под зонтик становитесь. Посмотрите: зонт закрутился, а те-перь закройте глаза, отправляемся в лес. Откройте глаза (на экране слайд осеннего леса). - Вот мы и попали в лес. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу! - А что такое лес? Д: Много деревьев, дом для животных. В: Правильно, а как вы думаете, все ли леса одинаковы? Д: высказывают свои предположения. В: Какие деревья вы видите? (на экране слайд березового леса). Д: Березы. В: Как будет называться такой лес, в котором одни березы? Д: Березовый. В: Правильно, такой лес называется березовый лес, березовая роща или березняк. - Посмотрите на слайд! Как называются эти деревья? (на слайде сосны). Д: Сосны. В: Как будет называться лес, в котором растут одни сосны? Д: Сосновый лес, сосновый бор. В: Как называются эти деревья? (на слайде дубы). Д: Дубовый лес, дубрава. В: А как будет называться лес, если в нем растут березы, дубы, сосны, клены и другие деревья? Д: высказывают свои предположения. В: Такой лес называется смешанным. - Итак, леса бывают разные. - Молодцы, дети! Все деревья красивые, и очень красивые их листья. Ведь у каждого дерева свои листочки. - А сейчас мы поиграем. Дидактическая игра: «С какого дерева лист?» (После игры воспитатель и дети проверяют, правильно ли они подобрали листья к своему дереву. Аплодисменты детей друг-другу). В: Как называется такое явление, когда с деревьев падает много листьев? Д: Листопад. 1 Ребенок:
Ветер, шутя, их подбросил. Снова хозяйкою в нашем лесу Стала красавица осень. 2 Ребенок: - Ветер осенний, постой, не спеши Листья срывать торопливо. Спрячься в деревьях и тихо дыши - В нашем лесу так красиво! Хоровод с осенними листьями, муз. Хисматуллиной. В: Дети, посмотрите, в лесу стоит избушка. Кто-то в ней живет? Давайте постучимся! (выходит из избушки старичок-лесовичок). Старичок-лесовичок (здоровается с детьми и объясняет): - Лес – это дом животных, а люди – это гости леса, они не должны разрушать и загрязнять их дом. Вы любите ходить в лес? А что вы любите делать в лесу? Д: Собирать ягоды, грибы и просто гулять, играть. Старичок-лесовичок: - Молодцы! Вижу, что вы хорошие дети, и расскажу я вам одну историю, которая приключилась у нас в лесу. Но сначала я хочу проверить, как вы знаете лес и его обитателей. Дидактическая игра с мячом «Один – много»: - береза – березы - дуб – дубы - клен – клены - липа – липы - сосна – сосны - рябина – рябины - белка – белки - заяц – зайцы - гриб – грибы Старичок-лесовичок хвалит детей и начинает рассказывать детям сказку: Утром на лесной опушке, За пеньком на кочке Собралися не зверушки, Собрались грибочки. И затеяли свой спор Грибной – такой вот — разговор (выходят грибы, начинают спор) Боровик: Вы узнали белый гриб? Крепкой ножкой я подбит. Ну, а хвастать мне зачем? Я знаком, конечно, всем. Лисички: Нас, лисичек, уважают Девочки и мальчики. Если только нас поджарят, То оближут пальчики. Моховик: Мы — грибы-моховики, Малыши и старички Если нас грибник найдет, Обязательно найдет. Волнушки: Дружной мы семьей живем, Грибников не подведем. Знайте: мы в соленье - Просто объеденье. Сыроежка: Сыроежка всем известна. Я, конечно, гриб прелестный! (важно выходит Мухомор) Мухомор: Это что еще за вздор! Всех красивей Мухомор. Вы в кастрюлю захотели, Что б сварили вас и съели? Грибников я не боюсь, А над вами посмеюсь. (смеется) Сыроежка: Ах, ты глупый хвастунишка! Что за польза так стоять? Пнет ногой тебя мальчишка, Не захочет в руки взять. Волнушка: А улиткам попадешься В шапке дырки просверлят. Моховик: Если же от них спасешься - Червяки тебя съедят. Вон ползут они сюда - Быстро замерли, друзья. Червяк: Ух, как я проголодался, Да и выбился из сил. К грибной полянке я добрался (я) И чую – знатный будет пир И для меня и для друзей. С кого ж начать мне поскорей? Пожалуй, выберу-ка я… (выбирает) Вот этот гриб!!! (на Мухомора) Вперед, друзья! (бежит за Мухомором, выносится макет Мухомора), (грибы сели на стулья, Мухомор и червяки за макет Мухомора) Мухомор: Помогите, помогите!
Я так наелась – прям, беда. 3 Червяк: И я наелся. Раз наелись вы друзья – Танцевать пришла пора. Муз. композиция «Мухомор» Мухомор: Мухомор – чудесный гриб, Он красив и красен. Для зверей полезен он, Для людей – опасен! Грибы: Бедный-бедный Мухомор, Так ему и надо. Старичок-лесовичок: Нет, не надо: С каждым из вас может такое случиться. Если станете дружить, Грибной дружбой дорожить… Грибы: То одолеем мы червей И прогоним прочь отсель! (прогоняют) Прогоняем мы Червя – Мухомора мы – друзья! Червяки: Больше есть мы вас не станем Уползаем, уползаем… (уползают, макет убирается, выходит Мухомор) Старичок-лесовичок: В каждой сказке есть намек Добрым молодцам урок! Вот какие чудеса есть в корзинке у меня. Загляните, что еще есть в моей волшебной корзинке? (Осень дарит детям часы) Воспитатель: А причем здесь часы? Старичок-лесовичок: А при том, чтобы каждое время года знало свой черед, вовремя вступало в свои права, а затем уступало время другому. Тогда и порядок будет. Итак, Тикают часики тихо тик-так! И отмеряют для каждого шаг, Осень уйдет – наступит зима, Так друг за другом проходят года. Танец «Часики» Дети благодарят старичка-лесовичка и приглашают ее в гости в детский сад. Дети садятся за столы и раскрашивают грибы, сделанные заранее из соле-ного теста. Готовые работы дети дарят старичку-лесовичку (грибы раскрашивают гуашью). Старичок-лесовичок благодарит детей и прощается с ними. Итог занятия: Воспитатель: Вам понравилось путешествие в осенний лес? ( «Да») Что нового вы узнали? (дети высказывают свои предположения: названия осенних месяцев, названия деревьев, грибов) Я рада, что вы много узнали о лесе, об осени и ее приметах. Вы хотите еще раз вернуться в осенний лес в следующем году? ( «Да») Тогда – договорились! Тем более и старичок-лесовичок приглашает нас в лес в следующий раз. Вот какую записку-приглашение он нам оставил: «За грибами в лес ходите, но ему не навредите! На грибы не наступайте, просто так их не срывайте. Срежьте каждый гриб под ножку и кладите их в лукошко. Все грибы запоминайте, лишь полезные срывайте». Воспитатель хвалит детей за активное участие в проведенном занятии.
|