Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный сундучок»
Развитие речи у детей
Автор: Алена Дубова   
05.05.2014 21:16

НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста  «Волшебный сундучок»Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад № 93»
Дубовой Алены Рудольфовны
Образовательные задачи:
1. Побуждать детей высказываться из личного опыта.
2. Составлять короткие рассказы-описания.
3. Закрепить обобщающие наименования: дикие и домашние животные, насекомые, птицы.
Развивающие задачи:
1. Развивать в детях внимание, наблюдательность, творчество и фантазию
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу.
2. Воспитывать положительное отношение к живым существам.
Словарная работа: назвать признаки весны, закрепить их.
Работа по ЗКР: закрепить произношение звуков, работать над четким произношением.
Интеграция: чтение художественной литературы, познание, социализация, коммуникация
Материал: сундучок с картинками, игрушка, мольберт, зонт, снежинки.
Содержание:
1. Дети стоят в кругу, играют в пальчиковые игры: «Снеговик», «Гусеница».
- Наши пальчики уже проснулись, а теперь подготовим к работе наши язычки. Давайте поиграем:
«Дудочка» - втягиваем губы трубочкой, зубы сомкнуты.
«Заборчик» - улыбаемся, с напряжением обнажая сомкнутые зубки.
Делаем упражнения попеременно.
«Лошадка» - цокаем язычком.
2. - Наши мамы умеют шить. Шьют они иголкой с ниткой. Когда иголочка вытягивает нитку, слышится «шик-шик-шик». Давайте вместе покажем, как иголочка тянет нитку (выполняем движение)
3. - Послушайте стихотворение:
Под листочком
Жук проснулся
Потянулся и встряхнулся;
Брюшко, нос, глаза, усы
Вымыл капелькой росы.
Жук чистит свои лапки: Жик-жик-жик. Почистим  вместе с ним (Жик-жик-жик). А теперь жук полетел и мы вместе с ним полетели по группе : «Ж-ж-ж».
4. - Ой, кажется, дождик начинается. Собираемся скорее под мой большой зонт.
Дождик песенку поет,
Кап-кап…
Только кто ее поймет,
Кап-кап…
Не поймем ни я, ни ты,

Но зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава…

Капли дождя поют свою песенку: «Щик-щик-щик», стекая по листикам и веткам. Давайте вместе с ними споем эту песенку…( Щик-щик-щик)

5. - А теперь вспомним все звуки:

Как шьет иголка? (Шик-шик-шик)

Как умывается жук (Жик-жик-жик)

Как стекают капли (Щик-щик-щик)

6. - Заметили ли вы, что зима никак не хочет уступить свое место весне? Ветер дует то холодный, то теплый. Давайте поиграем и сами станем ветерками:

Будем сдувать снежинку холодным ветром и будем пытаться растопить снежинку теплым ветерком. (Дети выполняют по показу действия со снежинкой.)

Соберем вместе все снежинки и пусть тают( дети отдают снежинки воспитателю).

7. - Как мы дружно старались! Помогите мне еще немножко. Давайте вместе дружно позовем весну.

На-на-на - к нам опять пришла весна (2 раза)

Чи-чи-чи – прилетели к нам грачи ( 2 раза)

Щу-щу-щу – я подснежники ищу ( 2 раза)

8. - А теперь я предлагаю поиграть. Будем передавать птичку и называть признаки весны, старайтесь не повторяться. (Дети называют). Хорошо!

9. - Все садитесь на ковер и  посмотрите, что у меня есть. Это волшебный сундучок. Давайте  его откроем и узнаем, что в нем лежит (воспитатель достает  картинки из сундучка.)

- Назовите того, кто нарисован на картинке (медведь, лиса, белка, корова). Как можно назвать всех? (Животные). Какие? (Дикие). Все ли животные дикие? (Нет, корова - домашнее животное).

10. - Смотрим на следующие картинки. Кто на них изображен?  (Птицы – синичка, воробьи, ворона, сорока). Как можно назвать этих птиц? (Зимующие)

Почему? (Не улетают в теплые края.)

11.- В сундучке еще несколько картинок. Кого на них вы узнали? (Муравей, стрекоза, бабочка, жук) Как их можно назвать одним словом? (Насекомые.)

12.- А теперь послушайте загадку и попробуйте найти картинку-отгадку:

Над цветком порхает, пляшет

И крылом узорным машет.

(Бабочка)

13.- Посмотрите на все картинки. На них нарисованы разные живые существа. Давайте попробуем составить свои загадки по картинкам из сундучка. Договариваемся: один загадывает, остальные слушают внимательно и отгадывают. (дети составляют 5-6 загадок по основным признакам).

14.Вот какие мы молодцы! А теперь давайте вспомним, что мы с вами делали? Что запомнилось? О чем расскажете маме или папе?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год