НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный сундучок» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Алена Дубова | |||
05.05.2014 21:16 | |||
Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад № 93» Но зато поймут цветы, И весенняя листва, И зеленая трава… Капли дождя поют свою песенку: «Щик-щик-щик», стекая по листикам и веткам. Давайте вместе с ними споем эту песенку…( Щик-щик-щик) 5. - А теперь вспомним все звуки: Как шьет иголка? (Шик-шик-шик) Как умывается жук (Жик-жик-жик) Как стекают капли (Щик-щик-щик) 6. - Заметили ли вы, что зима никак не хочет уступить свое место весне? Ветер дует то холодный, то теплый. Давайте поиграем и сами станем ветерками: Будем сдувать снежинку холодным ветром и будем пытаться растопить снежинку теплым ветерком. (Дети выполняют по показу действия со снежинкой.) Соберем вместе все снежинки и пусть тают( дети отдают снежинки воспитателю). 7. - Как мы дружно старались! Помогите мне еще немножко. Давайте вместе дружно позовем весну. На-на-на - к нам опять пришла весна (2 раза) Чи-чи-чи – прилетели к нам грачи ( 2 раза) Щу-щу-щу – я подснежники ищу ( 2 раза) 8. - А теперь я предлагаю поиграть. Будем передавать птичку и называть признаки весны, старайтесь не повторяться. (Дети называют). Хорошо! 9. - Все садитесь на ковер и посмотрите, что у меня есть. Это волшебный сундучок. Давайте его откроем и узнаем, что в нем лежит (воспитатель достает картинки из сундучка.) - Назовите того, кто нарисован на картинке (медведь, лиса, белка, корова). Как можно назвать всех? (Животные). Какие? (Дикие). Все ли животные дикие? (Нет, корова - домашнее животное). 10. - Смотрим на следующие картинки. Кто на них изображен? (Птицы – синичка, воробьи, ворона, сорока). Как можно назвать этих птиц? (Зимующие) Почему? (Не улетают в теплые края.) 11.- В сундучке еще несколько картинок. Кого на них вы узнали? (Муравей, стрекоза, бабочка, жук) Как их можно назвать одним словом? (Насекомые.) 12.- А теперь послушайте загадку и попробуйте найти картинку-отгадку: Над цветком порхает, пляшет И крылом узорным машет. (Бабочка) 13.- Посмотрите на все картинки. На них нарисованы разные живые существа. Давайте попробуем составить свои загадки по картинкам из сундучка. Договариваемся: один загадывает, остальные слушают внимательно и отгадывают. (дети составляют 5-6 загадок по основным признакам). 14.Вот какие мы молодцы! А теперь давайте вспомним, что мы с вами делали? Что запомнилось? О чем расскажете маме или папе?
|