Проект городская школа «Лидера»

Проект городская школа «Лидера»Проект городская школа «Лидера»

В современных условиях востребован молодой человек, обладающий интеллектом и принимающий активное участие в жизни своей страны, который готов взять на себя от­ветственность, и умеет работать в команде. Нельзя требовать от человека серьёзной работы без со­ответствующей подготовки. Для того чтобы правильно действовать, нужно иметь представление о том, как это делать.

Школа «Лидера», как раз, и рассчитана на обучение учащихся общеобразовательных школ, желающих сделать жизнь свою и своих товарищей насыщенной, целенаправлен­ной, неповторимой самостоятельной и ув­лекательной. Занятия в этой школе направлены на развитие у школьников возможностей социальной адаптации в постоянно меняющихся условиях жизни. Ее программа направлена на реализацию свободного времени по отношению к урочной деятельности.

С целью приобретения школьниками умений организовать дело в рамках школьного самоуправления, а также планировать, координировать, анализировать и прослеживать результаты, и с целью воспитания у подростка терпимости, толерантности, способности понимать позиции других, мы предлагаем к рассмотрению наш проект: Дружковская городская школа «Лидеров».

Цель проекта обеспечить постоянный профессиональный рост детей-лидеров, их информированность относительно нормативной и методической базы деятельности органов самоуправления, а также создание условий для становления и развития личности городских школьников в процессе формирования активной жизненной позиции и чувства ответственности за свой личный выбор.

Задачи проекта:

ü     развитие организаторских и коммуникативных навыков;

ü     развитие способностей каждой личности, удовлетворение духовных и интеллектуальных интересов.

ü     развитие роста своей личности и стремления к творческой деятельности.

Основные направления программы:

ü     раскрытие способностей и творческих возможностей каждой личности, овладение приемами саморазвития и саморегуляции.

ü     изучение приемов и способов коллективно-творческой деятельности, имеющей общественно-полезную направленность.

ü     развитие способности к преобразованию окружающей действительности.

ü     слаженная работа участников школы по осуществлению совместной деятельности.

Ожидаемый результат.

В результате реализации данного проекта школьники приобретают:

ü     опыт совместной деятельности по реализации возрастных интересов и решению социальных проблем;

ü     возможность самоутверждения в активной социальной роли, проявление ее в ходе реализации программы;

ü     возможность получения собственного опыта в социально-значимой деятельности и его рефлексия;

ü     развития лидерских качеств;

ü     навыки коммуникации в разновозрастной группе как одного из средств поддержки собственной активности;

ü     опыт самостоятельной проектной деятельности по решению значимых для школы задач.

Сроки реализации проекта:

Продолжительность реализации проекта - 8 месяцев

(с сентября 2013 по май 2014 года)

Этапы проекта
         I. Подготовительный этап (сентябрь 2013 г.)

ü     информирование школ города;

ü     составление тестов-опросников «Коммуникативные и организаторские способности», «Лидерские качества»;

ü     проведение тестирования;

ü     комплектование группы.

II. Основной (октябрь 2013 г. – май 2014 г.)

ü     реализация плана работы школы «Лидер»

ü     поиск новых интересных форм работы;

ü     отслеживание результатов.

III. Заключительный (май 2014 г.)

ü     анализ и обобщение результатов;

ü     оформление и описание результатов.

Участники программы:

учащиеся 9-11 классов школ города, которые желают развить свой лидерский потенциал, успешно выстроить отношения с близкими, сверстниками, расставить жизненные приоритеты, развить знания и навыки, обнаружить и развить таланты.

Виды деятельности:

  1. Опросы, анкетирования, дискуссии, беседы, игры, тренинговые упражнения, деловые игры, КТД, СПТ.
  2. Налаживание партнерских отношений

Возможные партнеры:

 1) государственные и негосударственные структуры, учреждения, организации:

- отдел образования;

- представители службы по делам семьи и молодежи;

- социальные службы;

- детские и молодежные общественные организации.

- Донбасский государственный педагогический университет;

2) специалисты: педагоги, психологи, социальные педагоги, юристы, журналисты, экономисты.

3. Презентация результатов деятельности: статьи в СМИ, собственные буклеты, плакаты, листовки.

4. Обучение участников проекта

Ориентировочная тематика:

  1. Тренинговые занятия.

1.1. Основы лидерства: «Личность лидера», «Имидж лидера», «Умения и навыки лидера», «Лидер – душа коллектива».

1.2. Жизненный успех: «Понятие «жизненный успех», его составляющие». 

1.3. Организаторское мастерство: «Собрать в команду», «Сплотить», «Заинтересовать, убедить, привлечь».

1.4. Организационные моменты в подготовке мероприятия: «Разработка идеи. Составление сценария», «Подбор команды. Распределение поручений», «Важные мелочи организатора».

1.5. Деловое общение: «Как подготовить публичное выступление», «Основы делового этикета», «Освещение результатов», «Внимание! Вы в эфире!». 

2. Ориентировочная тематика заседаний:

«Что мы можем сами»

«Кого пригласить в команду»

«Развиваемся духовно»

«Моя школа – лучшая»

«Единый школьный коллектив»

«Толерантность в школьном коллективе»

«Человеческое достоинство»

«Агрессивность. Равнодушие. Одиночество»

«Детские и молодежные газеты и журналы» 

  1. Творческие лаборатории.

Ориентировочная тематика:

«Новые традиции коллектива»

«Пути духовного единения членов коллектива»

«Разработка логотипа и слогана»

«Дизайн раздаточных и имиджевых материалов»

  1. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий:

«Я - лидер!»

«Творческими лабиринтами к сокровищу»

«Большой лидерский очаг» или «Вечерняя свеча»

Творческие вечера с участием лидеров самоуправления.

Вывод.

Лидер в группе – Лидер в классе – Лидер в школе – Самоуправление – Уважение среди сверстников.

Опыт общения с людьми

Быть наравне со взрослыми

Решать общественные проблемы для общего блага.

Список использованной литературы

  1. Введенская М. А., Павлова П. Г. Культура и искусство речи. Ростов на Дону, 1995
  2. Воспитателю о личностном общении (психология общения). М., 1994 г.
  3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991 г.
  4. Иванов И.П. Коллективное творческое дело.- М., 1998.
  5. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. М., 1984.
  6. Кроль Л. М. Человек-оркестр - микроструктура педагогического общения. М., 1993 г.
  7. Куприянов Б.В. Организация и проведение игр с подростками. – М., 2001.
  8. Курбатов В. И. Искусство управлять общением. Ростов на Дону, 1997 г.
  9. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. – М., 2002.
  10. Степанов Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. – М., 2001.
  11. Столяренко Л. Д. Основы общей психологии. Ростов-на-Дону, 1996 г.
  12. Сухарев В.А. Этика и психология делового человека. М., 1997.
  13. Станкин М.И. Психология общения. Курс лекций. Москва-Воронеж, 2003 г.

Список литературы, рекомендуемой для детей:

1. Конвенция ООН о правах ребенка. – М., 1999.

2. Азбука общения. - Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2007.

3. Горохова Е.В. Хочу быть лидером.- М., 2000.

4. Гребенкина Л.К. Сценарии классных часов. – М., 2002.

5. Григоренко Ю.Н. Коллективно – творческие дела. – М., 1999.

6. Жуков И.Н. Игра и детское движение. – М., 1992.

7. Макеева А.Г. Как организовать работу молодежной группы волонтеров. – М., 2001.

8. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. – М., 1997.

9. Программа «Лидер» СПО – ФДО. – М., 1993.

10. Прутченков А.С. Схема подготовки социального проекта. – М., 2001.

11. Рожков М.И. Познай себя. – М., 1992.

12. Сделай правильный выбор. – Н.Н.: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.

13. Светенко Т.В. Путеводитель по дебатам. – М., 2001.

14. Солдатова Г.У. Жить в мире с собой и другими. – М., 2000.

15. Хочу быть лидером! - Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии».