Школа. Подготовка к школе. С 6 или с 7 лет? Часть 2

Школа. Подготовка к школе. С 6 или с 7 лет? Часть 2Школа. Подготовка к школе. С 6 или с 7 лет? Часть 2

Обученность или интеллектуальное развитие, что важнее?

Школа. Подготовка к школе. С 6 или с 7 лет?Родители часто путают интеллектуальное развитие и обученность. Обученность – это те умения, навыки, которым ребенка обучили: умение читать, писать, считать. Интеллектуальное развитие – это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению разных задач.

Обученность может облегчить жизнь ребенку в первые месяцы в школе и даже создать ему временную успешность. Но в ней же кроется и опасность, что ребенку будет скучно учиться. Кроме того, в определенный момент резерв обученности истощается. Поэтому лучше сосредоточить свое внимание не на форсировании учебных умений, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость. Ведь кроме внимания, памяти,

мышления, воображения, моторики руки, важно развитие социальных умений и навыков, так как школа, это еще и система социализации, дисциплинирующая система.

Какую помощь в подготовке к школе могут оказать родители будущего ученика?

В первую очередь нужно позаботиться о здоровье ребенка. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Важно, что бы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще к многому другому) – читать ребенку книги.

В каких случаях можно отдать ребенка в школу раньше шести лет?

Есть дети, намного опережающие свой «паспортный возраст». Это редкое явление. Зафиксировать его можно только с помощью специалистов-психологов. В этих случаях ребенок может поступить в школу раньше положенного срока. Но это не значит, что у него не будет трудностей. Родителям нужно помнить, что малюсенький первоклассник будет утомляться. При хороших отношениях с учителем (школой) можно оговорить его «разгрузочные» дни.

Что делать если у ребенка слабое здоровье или имеются хронические болезни?

Бывает, что ребенок по одним показателям преуспевает, а здоровье у него слабое. Здесь тоже возможны варианты. В мегаполисах и некоторых округах существуют центры надомного обучения. Дети с ослабленным здоровьем по справке от врача (что бы получить, такую справку нужны серьезные основания) могут быть зачислены в школу, но первые пол года заниматься на дому: к ним ходит учитель из Центра. Когда срок действия справки истекает, ребенок выходит в школу.

Кроме того, родители вправе обучать ребенка сами на дому через систему экстерната (форма платного обучения). В подобных случаях ученик получает свидетельство государственного образца о прохождении учебного курса и при переходе в обычную школу должен быть зачислен в класс в соответствии с выданным ему документом. Обучение в школе системы экстерната не нужно путать с обучением в частной школе. Если частная школа не имеет лицензии, то ее аттестационные листы могут не зачитываться при переходе в государственную школу. В этом случае принимающая школа сама определяет уровень готовности ребенка по предложенным ему контрольным работам.

Если у ребенка есть особые проблемы, связанные с ослабленным зрением, слухом, логопедией, нарушением моторики, требуются консультации специалиста, которая поможет родителям определиться со сроками поступления в школу и с выбором учебного заведения.