В первый раз в первый класс.

В первый раз в первый класс.В первый раз в первый класс.

Несмотря на то, что никаких экзаменов при приеме в школу устраивать нельзя, в лучшие школы все-таки существует конкурс.

Во многих школах, при приёме ребёнка в первый класс, проводят собеседование. Иногда наедине с ребенком. Родители имеют полное право настоять на своем присутствии при прохождении ребёнком собеседования!

В каждой школе разные вопросы и разное количество учитилей / заданий.

Примерно что должен знать ребёнок при поступлении в школу:

- счёт до 20

- сложение до 10

- знать буквы

- основные цвета, геометрические фигуры

- домашние / дикие животные

- рассказать любимый стих

Другие вопросы, которые задавались на собеседованиях при приёме в школу: (по письмам наших читателей)

- Каких ты знаешь перелетных птиц, страны?

- По каким качествам ты выбираешь себе друзей?

- Задачки вроде: У бабушки 5 яблок, она каждому внуку дала по 2 яблока и одно яблоко у нее осталось. Сколько внуков у бабушки?

- Учительница говорит "20, 18, 16... продолжи!"

Прежде всего у ребёнка должно быть не количество знаний, а набор психо-эмоциональных и моторных показателей, говорящих о готовности ребёнка к обучению в школе!

Тестирование разрешено проводить только специализированным школам-лицеям и гимназиям. У этого тестирования также есть правила, определенные приказом № 389 министерства образования:

1. Правила конкурсного приема оглашаются не позже, чем за два месяца до его начала. Объявление о них размещается в помещении школы.

2. Конкурсный прием детей в первый класс проводится в форме собеседования в присутствии родителей или опекунов.

3. От ребенка не могут требовать знаний, не предусмотренных программой дошкольного образования (она есть в любом садике).

4. В комиссии должно быть не больше трех человек, среди них обязательно - психолог.

5. Собеседование должно проходить не дольше получаса.

6. В спецшколе могут проводить только одно собеседование, в гимназии - не более двух.

По результатам годовой подготовки в школе, школьным психологом может быть написана Характеристика ребёнка: показатели физического развития, показатели психомоторного развития, интеллектуального, эмоционально-волевого, личностного, социально-коммуникативного.

По ней могут формировать классы.

Показатели физического развития - рост, вес, давление, пульс покоя, высота головы и соотношение высоты головы к росту, количество постоянных зубов. Прыгучесть ребенка, координация (задания, которые надо делать на скорость или результат). Развитие вестибулярного аппарата определяется упражнениями на равновесие. Тип телосложения, хронические заболевания. Латеральный профиль ребенка - сочетание ведущих глаза, руки, ноги, уха, ведущего полушария.

Психомоторное развитие - это усидчивость внимание, раздражительность, страхи, тип сна, память разных видов, развитие речи.

Интеллект - тип мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное или абстрактное), любознательность, ориентация в пространстве и по времени, воображение.

Эмоционально-волевое - произвольность ребенка (что превалирует в принятии решений ребенком: хочу или надо), самостоятельность, эмпатия, агрессивность.

Личностное развитие - мотивация, самооценка, умение работать по инструкции, умение проигрывать.

Социально-коммуникативные нормы - умение вести себя в коллективе, общительность, знание норм поведения за столом и т.д.