Проект. Великое разнообразие игрушек. |
Занятия с детьми | |||||||||||||||
Автор: Елена Владимировна Шуршилина | |||||||||||||||
28.01.2015 17:10 | |||||||||||||||
План проекта Введение.
Патриотическое воспитание детей раннего возраста – это широкий контекст социально – личностного развития. Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие. - Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки? - Чем должна быть игрушка для ребенка? - Как выбрать то, что нужно ребенку? - Игрушка полезная и вредная. -Народная игрушка, декоративно-прикладное творчество по теме «Матрёшка» Актуальность поставленных вопросов очевидна и вызвана работой по программе “Из детства в отрочество” (автор Доронова Т.Н.). Это первая программа по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 4 лет для родителей и педагогов, в который входит набор игрушек. Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Игрушка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. Интеграция с проектом мини-музея «Кукольная страна». На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители. Цель проекта: формирование у ребенка в Детском саду и дома социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Задачи для детей: развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Задачи для родителей:
Задачи для педагога: Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. 1. В образовательной деятельности ( ознакомление с окружающим, развитие речи) – познакомить с матрёшкой, обращать внимание на элементы росписи, цвет, форму, размер. Учить правильно собирать матрёшку, выражать положительные эмоции. 2. Чтение стихотворения Г. Бойко «Кукла» Познакомить с новым стихотворением, вызвать положительные эмоции Совместная деятельность 3. Лепка. Матрёшка. Цель: закреплять приёмы лепки, развивать воображение. 4. П/и «Найди игрушку» Приучать детей находить определённый предмет (куклу Матрёшку, ходить в указанном направлении, двигаться по сигналу воспитателя. Совместная деятельность 5. Слушание песни «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной Учить слушать музыкальное произведение до конца, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку Музыкальное занятие 6. Конструирование. «Дом для Матрёшки» Закреплять представление о знакомых предметах, умение правильно называть детали, строительный материал, учить играть с постройками, воспитывать трудолюбие. Совместная деятельность. 7. Интегрированное занятие аппликация-рисование. Коллективная работа «Хоровод матрёшек». Цель: закрепить знания о матрёшке, работать дружно, быть эмоциональными. 8. Заучивание стихотворения Я. Акима «Кукла» Развивать память, речь, вызвать желание читать стихи наизусть Совместная деятельность 9. С/р игра «В магазине игрушек» Вовлечь в ситуацию сюжетно – ролевой игры. Учить взаимодействовать с игрушками и друг другом, побуждать к принятию роли Совместная деятельность 10. Рисование. «Разукрась матрёшку» Развивать замысел, чувство цвета, учить самостоятельно, выбирать узор. Мазков, кругов, воспитывать интерес к созданию чего- то яркого, красивого. Совместная деятельность 11. Д/и «Игрушки в нашей комнате» Познакомить с названиями игрушек в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность. Совместная деятельность 12. Танец «Вышли куклы танцевать» Вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, слушать своё тело. Музыкальное занятие 13. П/и «К Матрёшкам в гости» Приучать детей ходить в указанном направлении, передвигаться индивидуально и небольшими группами. Совместная деятельность 14. Лепка. «Вкусные гостинцы на дне рождении Алёнки» Закрепить приёмы лепки, умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием, развивать воображение и творчество. Совместная деятельность. 15. Конструирование. «Домик для Алёны» Предложить выполнить усложненную конструкцию, уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки, учить замыкать конструкцию. Совместная деятельность. 16. Аппликация «Подарок любимой кукле». Цель: учить составлять изображение из деталей, воспитывать стремление сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Совместная деятельность. 17. С/р игра «Дочки – матери» Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать стол, кормить) Совместная деятельность 18. Чтение стихотворения Т. Днепровской «Кукла синеглазая» Продолжать знакомиться с интересными детскими произведениями Совместная деятельность 19. Музыкальная игра «Игра с куклой», муз. В. Карасёвой Поддержать у детей радостное настроение Музыкальное занятие 20. С/р игра «Больница» Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для своей роли, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Совместная деятельность. 21. Проведение досуга с матрёшкой. 22. «Одежда для Алёнки» Совместная работа с родителями. Сменить зимний гардероб куклы на весенний гардероб. Совместная деятельность. План-график работ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|