Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект. Великое разнообразие игрушек.
Занятия с детьми
Автор: Елена Владимировна Шуршилина   
28.01.2015 17:10

План проекта

 Введение.

  1. Древние образы в современных народных игрушках.
  2. Дымковская игрушка.
  3. Филимоновская игрушка.
  4. Занятие-игра на тему «игрушки, которыми играли родители» (совместно со старшей группой)
  5. Способы изготовления игрушки.
  6. Скачать конспект
  7. Выставка на тему «игрушки бабушек и дедушек»
  8. Игрушка своими руками (совместное творчество родителей и детей)
  9. Занятия по развитию речи (появление, изготовление и история игрушки)
  10. Рисование и лепка по теме «Матрёшка»
  11. Досуг. Театрализованная постановка «матрёшка»
  12. Список использованных ресурсов.


Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

Патриотическое воспитание детей раннего возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.

Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная.

-Народная игрушка, декоративно-прикладное творчество по теме «Матрёшка»

Актуальность поставленных вопросов очевидна и вызвана работой по программе “Из детства в отрочество” (автор Доронова Т.Н.). Это первая программа по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 4 лет для родителей и педагогов, в который входит набор игрушек.

Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Игрушка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. Интеграция с проектом мини-музея «Кукольная страна».

На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

Цель проекта: формирование у ребенка в Детском саду и дома социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи для детей: развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.

Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

 

Задачи для родителей:

  • создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
  • учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

1. В образовательной деятельности ( ознакомление с окружающим, развитие речи) – познакомить с матрёшкой, обращать внимание на элементы росписи, цвет, форму, размер. Учить правильно собирать матрёшку, выражать положительные эмоции.

2. Чтение стихотворения Г. Бойко «Кукла» Познакомить с новым стихотворением, вызвать положительные эмоции Совместная деятельность

3. Лепка. Матрёшка. Цель: закреплять приёмы лепки, развивать воображение.

4. П/и «Найди игрушку» Приучать детей находить определённый предмет (куклу Матрёшку, ходить в указанном направлении, двигаться по сигналу воспитателя. Совместная деятельность

5. Слушание песни «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной Учить слушать музыкальное произведение до конца, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку Музыкальное занятие

6. Конструирование. «Дом для Матрёшки» Закреплять представление о знакомых предметах, умение правильно называть детали, строительный материал, учить играть с постройками, воспитывать трудолюбие. Совместная деятельность.

7. Интегрированное занятие аппликация-рисование. Коллективная работа «Хоровод матрёшек». Цель: закрепить знания о матрёшке, работать дружно, быть эмоциональными.

8. Заучивание стихотворения Я. Акима «Кукла» Развивать память, речь, вызвать желание читать стихи наизусть Совместная деятельность

9. С/р игра «В магазине игрушек» Вовлечь в ситуацию сюжетно – ролевой игры. Учить взаимодействовать с игрушками и друг другом, побуждать к принятию роли Совместная деятельность

10. Рисование. «Разукрась матрёшку» Развивать замысел, чувство цвета, учить самостоятельно, выбирать узор. Мазков, кругов, воспитывать интерес к созданию чего- то яркого, красивого. Совместная деятельность

11. Д/и «Игрушки в нашей комнате» Познакомить с названиями игрушек в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность. Совместная деятельность

12. Танец «Вышли куклы танцевать» Вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, слушать своё тело. Музыкальное занятие

13. П/и «К Матрёшкам в гости» Приучать детей ходить в указанном направлении, передвигаться индивидуально и небольшими группами. Совместная деятельность

14. Лепка. «Вкусные гостинцы на дне рождении Алёнки» Закрепить приёмы лепки, умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием, развивать воображение и творчество. Совместная деятельность.

15. Конструирование. «Домик для Алёны» Предложить выполнить усложненную конструкцию, уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки, учить замыкать конструкцию. Совместная деятельность.

16. Аппликация «Подарок любимой кукле». Цель: учить составлять изображение из деталей, воспитывать стремление сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Совместная деятельность.

17. С/р игра «Дочки – матери» Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать стол, кормить) Совместная деятельность

18. Чтение стихотворения Т. Днепровской «Кукла синеглазая» Продолжать знакомиться с интересными детскими произведениями Совместная деятельность

19. Музыкальная игра «Игра с куклой», муз. В. Карасёвой Поддержать у детей радостное настроение Музыкальное занятие

20. С/р игра «Больница» Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для своей роли, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Совместная деятельность.

21. Проведение досуга с матрёшкой.

22. «Одежда для Алёнки» Совместная работа с родителями. Сменить зимний гардероб куклы на весенний гардероб. Совместная деятельность.

 План-график работ.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП


Литература, наглядный материал


Взаимодействие с детьми

 

Взаимодействие с родителями


Методическая литература

  • Н Рыжова, Л. Логинова «Мини-музей в д/с» Линка-Пресс; Москва, 2008 г.
  • О.Н. Попова «Моя первая кукла» ФСРКП ПРОО «Дом Дружбы» г. Пермь
  • Е. Морозова «Кукла как образ человека» Д/В п 1-2009
  • А. Греков «Музей игрушки и его основатель» Н.Д. Бортман Д/В 1-2009
  • И. Лыкова «Я леплю свою игрушку» Д/В 1-2009


Детская литература

  • А. Толстой «Буратино»
  • Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»
  • Рассматривание книги Курбатовой Н. «Игрушки»
  • Энциклопедия для детей «Чудо всюду. Мир вещей и машин»
  • Стихи о матрешке, куклах В.Приходько, Г. Ладонщиков




Наглядный материал

  • Иллюстрации к русским народным сказкам
  • Показ слайдов и фильмов о куклах
  • Набор открыток, сувениров
  • Д/и «Наряди матрешку», «Угадай, из чего игрушка сделана», «Одень Машеньку»
  • Беседа о жизни детей в прошлом о занятиях, играх, игрушках, которыми играли дети
  • Рассматривание иллюстраций о жизни детей
  • Составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка»
  • Чтение сказок, заучивание потешек, небылиц
  • Беседа о труде взрослых, создающих предметы декоративно-прикладного искусства
  • Оформить уголок самостоятельной деятельности «сделай сам»
  • Экскурсия по мини-музею «Игрушка, подаренная природой»
  • Изготовление кукол, создание моделей изготовления
  • Анкетирование по теме
  • Привлечь родителей к сбору природного и бросового материала
  • Консультация с практическим показом. Вовлечение в совместную творческую деятельность
  • Совместные праздники «Праздники народного календаря»
  • Наглядная агитация, фотогазеты, папки-передвижки, альбомы

 

 


 

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП


Беседы


Занятия


Работа с родителями

  • Виды кукол
  • Куклы наших бабушек
  • Моя любимая кукла
  • Рассказ о празднике «Свистунья»
  • Как появились куклы
  • Как родилась тряпичная кукла
  • Составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка»
  • Чтение сказки «Василиса Прекрасная»
  • Изготовление кукол «Обереги», «Пеленашки», «Закрутки», «Стригушки»
  • Досуг с матрёшкой
  • Связь с другими видами деятельности: исследовательская работа «Свойства глины, дерева, ткани»


Изодеятельность: украшение матрёшки.

Конструирование: «Дом для матрёшки»

Игровая ситуация: «Модница»

  • Социологический опрос «Культурные традиции в вашей семье»
  • Создание мини-музея «Кукольная страна»
  • Экскурсия по мини-музею (экскурсоводы – дети)
  • Выставка семейных работ «Игрушка своими руками»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

(ожидаемые результаты)

  1. Привлечение к работе над проектом 90 % родителей и детей группы.
  2. Повышение компетентности родителей и педагогов по проблеме.
  3. Пополнение и обновление предметно – развивающей среды группы.
  4. Создание мини – музея «Кукольная страна».
  5. Разработка системы занятий по теме: «Народная кукла».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Создание картотеки детской и методической литературы.
  2. Разработка перспективного плана по теме: «великое разнообразие игрушек» на срок с 01.02.2014 по 01.05.2014 год в средней группе.
  3. Оформление выставки «игрушки бабушек и дедушек», «игрушки своими руками».
  4. Разработка эскизов изготовления кукол.
  5. Обновление эстетического пространства группы.


ТРАНСЛЯЦИЯ ПРОЕКТА

  1. Знакомство с проектом на педсовете.
  2. Открытые мероприятия по реализации проекта.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год