Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Татьяна Ивановна Власова
|
28.06.2014 01:58 |
Я, Власова Татьяна Ивановна учитель – логопед высшей квалификационной категории. Работаю в МБДОУ «Детский сад №17 «Улыбка» города Гурьевска Кемеровской области. Хочу поделиться опытом работы поэтического кружка «Колобок» Я люблю русскую поэзию и сама сочиняю стихи. Эту любовь к поэзии я передаю воспитанникам нашего детского сада. Через стихи у детей обогащается словарный запас, расширяется ориентировка детей в окружающем мире, малыши учатся согласовывать существительные, местоимения с глаголами, четко произносить гласные и согласные звуки, вырабатывать правильный темп, интонацию, выразительность, постигать поэтическую грамоту. Наш небольшой сборник стихов книжки – малышки «Колобок» результат творческой деятельности детей под моим руководством. Эти стихи не раз читали на праздниках, родительских собраниях, в библиотеке.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Самсонова Ирина Владимировна
|
26.06.2014 00:48 |
Одним из необходимых условий полноценного развития ребёнка является правильное произношение всех речевых звуков. Большинство детей овладевает им без какого-либо специального обучения, на основе подражания правильной речи окружающих людей. Однако в настоящее время значительно возросло количество дошкольников, имеющих те или иные дефекты в произношении. Таким детям просто необходима специальная логопедическая помощь. Трудность овладения правильным звукопроизношением обусловлена рядом причин, одной из которых является недоразвитие фонематического восприятия, вследствие чего у детей наблюдаются затруднения в различении звуков, отличающихся тонкими акустическими признаками. В процессе логопедической работы с детьми, имеющих недоразвитие фонематического восприятия, мною была придумана дидактическая игра «Лучики солнца». Данная игра представляет собой солнышко, сделанное из плотного картона. К нему предлагаются отдельные лучики, также выполненные из картона. Цели игры: • автоматизировать звук (с) ;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Наталья Самонова
|
25.06.2014 19:15 |
Логопедический досуг « Вежливый цыплёнок» Логопедический досуг по развитию двигательной активности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи 2 и 3 уровня. • Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения. • Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки. • Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности. Оборудование: шапочки петушков и курочек каждому ребёнку, фланелеграф, картинки для театрализации: цыплёнок, солнышко, курица, забор, петух, гусёнок, паук, туча; зеркала; стаканчики с водой и коктельные трубочки, 2 корзины с фасолью и кукурузой. Ход досуга: Ребята входят в зал под музыку шапочках петушков и курочек. Логопед. Жил – был маленький цыплёнок. Каждое утро он в своём домике открывал окошко (артикуляционное упражнение «Окошко» Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.). Он любил солнышко, которое подымалось каждое утро и заходило вечером (упражнение для пальчиков: сжимание пальцев в кулаки и разжимание пальцев обеих рук одновременно, выгибание и прогибание кистей рук одновременно). У него не было друзей и он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи», но всех дразнил (артикуляционное упражнение «Наказать непослушный язычок» Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка. Удерживать его широко распластанным. Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Якуш Ирина Сергеевна
|
24.06.2014 20:50 |
Психолого-педагогические проблемы в работе логопеда в процессе инклюзивного образования Автор: Якуш Ирина Инклюзивное, или включающее образование основано на том, что все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой общеобразовательной школе, учитывающей их особые образовательные потребности. Инклюзия признана более развитой, гуманной и эффективной системой образования не только детей с особыми образовательными потребностями, но и здоровых детей. Инклюзия дает право на образование каждому независимо от соответствия или несоответствия критериям школьной системы. Школа выполняет не только образовательные функции, но и является основной сферой жизнедеятельности ребенка. Через уважение и принятие индивидуальности каждого из них происходит формирование личности, имеющей свою собственную образовательную траекторию. Вместе с тем, дети находятся в коллективе, учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать взаимоотношения, совместно со взрослым творчески решать образовательные проблемы [8]. Семья и детский сад – две сферы жизни ребенка. Определяющей чертой взаимодействия детского сада и семьи является то, что детский сад служит организующим центром в образовательном процессе.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ирина Алейникова
|
23.06.2014 18:19 |
Задачи: 1. Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах, их артикулировании, звучании. Уточнить и обогатить словарь: салют, фейерверк. 2. Развивать фонематический слух и восприятие, внимание, творческое воображение. 3. Воспитать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы. ОБОРУДОВАНИЕ: «Билеты» с картинками на гласные звуки (для каждого ребенка); плакат с кроссвордом; плакат к игре «Техники» (поломанные буквы); конверт с фотографиями обезьянок; лист ватмана для рисования «фейерверка» чувств; карнавальные колпаки по количеству детей; маркеры; магнитофон; аудиокассета с записью музыки; фишки «бантик». ХОД ЗАНЯТИЯ: Организационный момент: Логопед: Ребята, сегодня мы с вами вспомним о гласных звуках и буквах. (Логопед отворачивается и надевает корону) Ход занятия: Логопед: Ребята, как вы думаете, кто я? Дети: Королева! Логопед: Да, я королева страны «Азбуки». И сейчас мы с вами попадем в мою волшебную страну «Азбука», на улицу гласных звуков, где состоится карнавал. Я вас тоже приглашаю. Но на карнавале все будут в ярких костюмах, и надо нарядиться. А помогут вот эти билеты. Каждый получивший билет смотрит на картину и говорит, какой гласный звук там спрятался. За правильный ответ получите яркий колпачок. Наш карнавал начинается! Вы все превратились в гласные звуки. Давайте
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Татьяна Александровна Тодоренко
|
23.06.2014 00:58 |
Логопедия Тодоренко Татьяна Александравна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №4 г.Рязань Ваш малыш появился на свет. Теперь весь период новорождённости вы будете заботиться о том, чтобы он был сыт, здоров, рос и прибавлял в весе, хорошо спал. Но не забывайте, что не менее в этот период позаботиться о развитие речи малыша, ведь по мере овладения речью формируются психика ребенка, его мышление, познавательные процессы, общее и специфические способности. А для этого вам, заботливые родители, нужно с первых дней жизни ребёнка активно общаться с ним, сопровождать речью весь процесс ухода за малышом, причём разговаривать эмоционально, выразительно, правильно и чётко произнося слова. Как вообще должна развиваться речь ребёнка до трёх лет? В логопедии речевое развитие условно разделено на несколько этапов и может послужить памяткой для родителей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Татьяна Александровна Тодоренко
|
23.06.2014 00:52 |
Логопедия Тодоренко Татьяна Александровна Учитель - логопед МБДОУ №4 г.Рязань Очень часто, когда ребёнок приходит в начальную школу у него возникают трудности в овладении русским языком. Связано это с недостаточным развитием речи. часто родители не обращают внимание на то что ребёнок не умеет грамматически правильно оформить предложение, построить фразу, у него бедный словарный запас. Но все эти недочёты проявляются на уроках в школе. Чтобы избежать эти трудности, надо развивать речь ребёнка в дошкольном возрасте. Предлагаю вам некоторые задания и игры, которые помогут развить речь ребёнка, обогатить его словарный запас и послужат неплохой базой для успешного обучения в школе. Игра «Один - много».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Людмила Каменева
|
21.06.2014 17:38 |
Многие дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Заметно снижение темпа графической деятельности. А, как известно, низкий уровень подготовки к овладению письмом в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе. Из личного опыта работы с логопедическими детьми старшего дошкольного возраста, особо хочется выделить трудности, связанные с развитием графических навыков. Ведь из-за недостаточно развитой мелкой моторики, старшие дошколята имеют шансы на неуспешность в овладении калиграфических навыков в дальнейшем школьном этапе обучения. Свою обучающую работу уже не первый год мы облегчаем использованием целой системы коррекционно-развивающих упражнений. Предлагаем вашему вниманию несколько весьма результативных вариантов: • активно и вполне успешно используем известную систему работы Подрезовой И.А. «Школа умелого карандаша». Система включает в себя 36 конспектов занятий с коррекционно-развивающими упражнениями, которые можно использовать и, как элемент занятия и, как упражнения для закрепления навыков письма в свободное время.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ирина Ивановна Кошкина
|
21.06.2014 10:36 |
Выполнила: Учитель-логопед Кошкина И.И. Цели: • закрепить правильное произношение звука «Л» в словах; • развитие фонематических процессов (умения определять наличие звука в словах, позицию звука в словах; навыков звукового анализа и синтеза); • развитие внимания, памяти, мышления, восприятия, речевой и мелкой моторики; • воспитание сознательно правильного произношения звука л.
Оборудование: • плоскостная фигурка Золушки; • предметные картинки, названия которых содержат звук л; • карточка с наложенными изображениями; • элементы бального платья для Золушки;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Елена Викторовна Никонова
|
12.06.2014 14:48 |
Оборудование: костюмы для детей (кузнечик, муха, бабочка, божья коровка), музыкальное сопровождение. Дети входят парами в празднично украшенный зал под "Вальс" А. Грибоедова. Выстраиваются около центральной стены полукругом.
Монтаж: 1. Мы знаем разные слова: Трава, пропеллер, детвора… Мы можем их легко сказать, Мы можем с ними поиграть. 2. Вот по траве ползет жучок, Но "Ж" на "С" исправим - И вместо доброго жука Сухой сучок оставим.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Татьяна Запевалова
|
12.06.2014 10:40 |
МАДОУ №31 «Гусельки» корпус 2 «Незабудка» Учитель-логопед: Чакилева Светлана Петровна Воспитатель: Запевалова Татьяна Николаевна
Тема: Цветные улыбки весны Цель: совершенствование грамматического строя речи через использование дидактических игр и продуктивных видов деятельности Задачи: Образовательная: 1. обобщить и систематизировать словарный запас по теме «Первоцветы» 2. закрепить образование существительных во множественном числе в родительном падеже 3. упражнять в согласовании прилагательных с существительными 4. учить планировать и выполнять работу по схемам-моделям 5. совершенствовать приемы вырезания и наклеивания Развивающие:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 53 из 66 |
|
|