Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Муратова Татьяна Александровна
|
27.03.2025 22:45 |
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Школьные принадлежности»
Воспитатель 1 квалификационной категории Муратова Татьяна Александровна.
Цель.
- Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о школьных принадлежностях.
Программные задачи.
- Образовательная: развивать умение составлять описательный рассказ о школьных принадлежностях;
- Развивающая: развивать у детей умения использовать сравнения, определения;
- Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений.
- Образовательная область. Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Детская деятельность: коммуникативная, познавательно – исследовательская.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Алехина Елена Николаевна
|
16.07.2019 22:48 |
Литературно-речевые досуги в нашем детском саду.
Литературно-речевые досуги в нашем детском саду проходят во всех возрастных группах. Проводятся они раз в месяц во вторую половину дня.
На базе нашего детского сада создан театральный кружок «Риторика +театр», воспитанники этого кружка показывают театрализованные представления для детей младших групп. По мотивам русских народных сказок. «Колобок», «Теремок», «Репка» и. т. П
Начиная со средней группы литературно-речевые досуги мы используем виде квест-игры. Такие как «Чудеса в сказочной стране», «По дорогам сказок», «Поможем героям из сказки»
Также во время литературно-речевого досуга дети совместно с родителями и воспитателями детского сада разрабатывают газеты, воспитанники очень полюбили в нашем детском саду изготовлять книжки-малышки. Ведь это интересное дело увлекает всех воспитанников детского сада. Воспитанники старших групп составляют из букв слова и наклеивают в книжку-малышку. Самостоятельно оформляют издание, рисуют героев сказок, придумывают продолжение сказок или придумывают свои сказки.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гулиева Сона Вагифовна
|
10.07.2019 06:43 |
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку»
Цель: Развитие творческого воображения детей в речевой деятельности, на основе элементов ТРИЗ, знакомство с художественно-литературным произведением.
Оборудование: игрушка КОЛОБОК, мольберт, МАКЕТ «Книга сказок», соленое тесто (желтого цвета), соль-перец, зубочистки, одеколон, поднос.
Ход занятия.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
ФОНОГРАММА (листание страниц).
Воспитатель: Ребята, слышите? А что это за волшебные звуки? Откуда они?
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Пакарина Анастасия Вадимовна
|
06.07.2019 16:56 |
Занятие по развитию речи. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»
Образовательная область: речевое развитие.
Участники: Воспитатель и дети подготовительной группы.
Возраст: 6-7 лет.
Тип занятия: Комбинированное.
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.
Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Цветкова Людмила Александровна
|
06.07.2019 14:51 |
Непрерывная образовательная деятельность для детей 5-6 лет «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»
(образовательная область «Речевое развитие»)
Разработал: Цветкова Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ «Улыбка» г. Ноябрьск 2019
Цель: формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.
Задачи:
- Расширять кругозор детей. Дать понятие о том, что бычок – это рыба. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики; приобщать детей к фольклору.
- Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к живой природе, воспитание добрых чувств.
Методы и приемы работы: беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Булатникова Анна Геннадьевна
|
05.07.2019 23:54 |
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов хромотерапии. Тема «Путешествие в Радужную страну».
Цель: активизировать эмоциональное восприятие и мыслительную активность дошкольников, расширять их кругозор, используя элементы хромотерапии.
Задачи:
- развитие способности подбирать адекватные прилагательные для описания цвета;
- развитие умения подбирать антонимы;
- развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения свободно и легко излагать свои мысли;
- развитие связной речи и способности составлять описательные рассказы с опорой на анализаторы;
- развитие слухового и зрительного внимания;
- формирование умения плавно и длительно выдыхать;
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие фантазии и творческого воображения.
Оборудование и материалы:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Смирнова Ирина Алексеевна
|
01.07.2019 23:42 |
Проектная деятельность «Детские тематические книги своими руками»
Выполнил: Учитель-логопед Смирнова И.А. р.п. Тонкино 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Сказка»
Актуальность:
Художественная литература в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы… (п. 2.6 ФГОС ДО). ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания … художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений (п. 2.6 ФГОС ДО).
В наше время у детей снижен интерес к художественной литературе.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Менщикова Марина Александровна
|
01.07.2019 20:12 |
Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: формирование умения связно передавать содержание картины.
Задачи:
- подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине;
- формировать грамматически правильную речь;
- учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных;
- активизировать в речи детей глаголы;
- расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;
- воспитывать интерес, любовь к домашним животным.
Материал и оборудование: картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные»); игрушки грузовик, собака; картинки с изображением жилищ домашних животных.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Садыкова Фаузия Флюровна
|
27.06.2019 10:47 |
Методы, стимулирующие понимание и развитие речи
Введение
Речь — тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка (принято считать, что мальчики начинают говорить гораздо позже девочек), физиологическое развитие, функционирование головного мозга и т.д. Необходимо следить за формированием речи, провоцировать ребенка на произношение звуков и слогов, именно в процессе общения с взрослыми формируется потребность в речевом развитии.
По последним данным задержкой речевого развития страдает чуть ли не каждый четвертый ребенок. Это тонкое и сложное заболевание, в причинах которого врачам порой бывает трудно разобраться.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гайко Лидия Алексеевна
|
26.06.2019 14:41 |
Конспект Образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию на тему: «Первоцветы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет).
Автор воспитатель Гайко Лидия Алексеевна г. Краснодар
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация.
Программные задачи:
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Активизация словаря по теме «Первоцветы».
Закрепить умение образовывать в речи существительные единственного и множественного числа, разбивать слова на слоги;
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Юрова Ирина Яковлевна
|
15.06.2019 17:51 |
Конспект НОД по развитию речи «Чей малыш?» в первой младшей группе
Провела: воспитатель Юрова Ирина Яковлевна 1 категория.
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно, называть их детенышей; угадывать животное по описанию.
Задачи:
- Образовательные: учить детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи. Произнесению звукоподражаний громко, тихо.
- Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям, пополнить и обогатить словарный запас детей.
- Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным к человеку. Формировать навыки умения работать сообща.
Демонстрационный материал: игрушки животных: корова, коза, лошадь; корзина с малышом; картинки лошадь с жеребёнком, коза с козлёнком, корова с жеребёнком.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 85 |
|
|