Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Поскребышева Татьяна Фёдоровна
|
01.08.2025 08:23 |
Поскребышева Татьяна Фёдоровна Воспитатель 1К МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Ручеёк» МО г.Ноябрьск
(подготовительная к школе группа) Цель: Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.
Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.
Совершенствовать в умении проводить звуковой анализ слов.
Упражнять в делении слов на слоги.
Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.
Закреплять умение определять количество слогов в слове.
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Инна Мотина
|
31.07.2025 23:12 |
Мотина Инна Сергеевна КГКП я/с «Снегурочка», учитель – логопед Г. Шахтинск, Карагандинская область, Республика Казахстан Использование игр, при коррекции лексико – грамматических нарушений у детей дошкольного возраста. При развитии речи дошкольников и коррекции ее недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико-грамматических навыков - это одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями речи. Формирование лексико-грамматического строя речи — это длительный и трудоемкий процесс. Но если умело заинтересовать детей, продумать построение занятия, то можно добиться значительных результатов. В начале учебного года проводится мониторинг с целью выявления уровней развития словаря и грамматического строя у детей с нарушениями речи. Он показал, что у них низкий уровень развития как словарного запаса, так и грамматического строя речи. Так как в группах дети разного возраста и с разными диагнозами, то и коррекционные задания подбираются разного уровня сложности. Работа ведется по следующим направлениям:
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Клюбина Инна Викторовна
|
29.07.2025 19:57 |
У большинства детей с речевыми нарушениями отмечаются отклонения в понимании падежей и предлогов и неправильное их употребление в речи, в понимании значения слов, их грамматического оформления и последовательности. Система коррекционных заданий предусматривает наряду с воспитанием речи и развитие познавательных процессов. Для формирования предлогов у детей необходимы развитие понимания речи, расширение и уточнение словарного запаса, формирование грамматических средств языка, произношения и обучения грамоте, развитие связной речи. Своевременная и целенаправленная коррекция нарушений является одним из важнейших условий речевого развития, обеспечения готовности к школьному обучению, предупреждения вторичных отклонений в развитии детей. Формирование речемыслительных операций осуществляется вначале в процессе практической деятельности, а затем в речи. Ребенку надо предлагать упражнения в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности и «свертыванием» плана высказывания. Сначала проводятся игры-упражнения. Предлагаем некоторые приемы по формированию значения разных групп предлогов в речи детей. Задание 1 Прочитайте стихотворение, затем попросите ребенка выделить предлоги (из – в, из-под, на – с) при повторном чтении: Осень – рыжая подружка тихо в гости к нам пришла. И в подарок добрым людям фрукты, овощи взяла. Хитро смотрят сливы с веток, так и просятся к нам в рот. Соком налились томаты. Вот так чудо-огород! Спеют яблоки на ветках, а арбузы на бахче. Подойди поближе к грядкам - лук, морковь найдешь в земле. Дышит перец из-под листьев, вьется змейкою горох, Сто одежек на капусте. Урожай у нас неплох. Вынимаем из корзины щедрой осени дары. Вазы, блюда наполняем - накрываем на столы.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Елена Ефимовна Учайкина
|
28.07.2025 16:29 |

Презентация "Буква И"
Стихотворения про букву И
На калитку посмотри: Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок.
Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? - Три! А какая буква? - И!
Там, где буква И была Появилась вдруг игла. Чтоб иглой той мудрый Йог Починить бы майку смог.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Марина Сергеевна Сергиенко
|
25.07.2025 19:28 |
Грамматический строй в процессе становления детской речи усваивается самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. Основой для его формирования является повседневное общение ребенка с близкими взрослыми, совместная деятельность с ними. При формировании грамматического строя речи ребенок должен освоить сложную систему грамматических закономерностей путем анализа речи окружающих, выделяя общие правила грамматики на практическом уровне, обобщая эти правила и закрепляя их в своей речи.
ГБДОУ №69 Красносельский район г. Санкт-Петербург Подготовила: учитель-логопед Сергиенко М.С.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Марина Спиридонова
|
27.06.2025 16:38 |
На протяжении ряда лет многие специалисты изучали проблемы подготовки детей к школе. Одной из проблем развития детей, является речевое развитие. В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Она нужна и на этапе обучения, и от ее качества зависит, как будет учиться ребенок. Одним из компонентов развития речи, который страдает у детей это грамматический строй речи. В связи с этим формирование грамматического строя речи относится к числу важнейших задач. Речевые задачи решаются в процессе интеграции с другими видами деятельности детей. В процессе обучения выполнению математических операций у детей развивается грамматический строй речи. Формирование представлений о множестве позволяет показать изменение имен существительных по числам (дом – дома, сова – совы). Происходит обучение по согласованию по родам, числам, падежам имени существительного с именем числительным (много уток, две утки), с порядковыми числительными (первый снег, второй хлопок), с именем прилагательным (маленькая кукла, у высокого дуба, на узкой дорожке).
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Рыжакина Анна Николаевна
|
22.06.2025 19:20 |
Рыжакина Анна Николаевна Воспитатель ГБДОУ №81 Калининского района г.Санкт-Петербург
При проведении мониторинга по различным видам деятельности, мы всегда тратим много времени. Да и детям не всегда это интересно. Я предлагаю провести мониторинг по подготовке детей к школе по разделу ГРАМОТА в игровой форме. Сразу хочу оговорить, что: • все задания дети выполняют самостоятельно на индивидуальных бланках, • бланки дети могут сдавать сразу, а могут в конце путешествия, • правильность выполнения заданий проверяется воспитателем не сразу, а после путешествия, • дети могут выполнять задания в любом месте группы (за столом, на подоконнике, на полу, на кровати), сами выбирают удобное место, • индивидуальные листы заранее подписаны и сложены стопками. Путешествие в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ. Воспитатель: К нам в группу пожаловала гостья - Королева ГРАМОТА. Она приглашает нас в свою страну - Звукоречье. (показ на слайде)
(Желательно такую же иметь для ковролина) Прежде чем мы отправимся в страну Звукоречье, давайте подготовимся. - Как вы думаете, что мы можем встретить в этой стране? Поможет нам ответить на этот вопрос само название страны ЗВУКОРЕЧЬЕ. - ИЗ КАКИХ ДВУХ СЛОВ СОСТОИТ НАЗВАНИЕ? (звук и речь). - Что такое ЗВУК? - Что такое речь? Молодцы! Ну, а теперь вместе с Королевой Грамотой отправляемся в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ. На слайде ворота и забор с буквами одного цвета.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Бондаренко Виктория Сергеевна
|
09.06.2025 08:56 |
цели: обобщить полученные детьми знания, продолжить учить детй проводить фонтичский разбор слов; закрепить умение различать твердость и мягкость согласных; составлять схму предложения, определять первое, второ, третье слово в нем; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; развивать внимание, логическое внимание, логичское мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу; умение слушать других.
ход занятия:
восп-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. но с нами подет еще один пассажир. и мы должны догадаться, кто он.
задание: 1 ПРОЧИТАЙ ПО ПРВЫМ БУКВАМ
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Валентина Николаевна Расторгуева
|
02.06.2025 20:55 |
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой. Разделительные знаки Тренинг по пунктуации Я знаю ? В вашем сердце есть и гордость, и прямая честь. Служить бы рад ? Прислуживаться тошно. Страшная мысль мелькнула в уме моём ? Я вообразил её в руках разбойников. Неприятельское судно шло втрое быстрее? Уйти было невозможно. Настанет утро? двинемся в путь. Синтаксическая синонимия Пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Мадина Тимуровна Атабаева
|
17.03.2025 15:49 |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН АССОЦИИРОВАННАЯ ШКОЛА ЮНЕСКО ПРИ ТОО "КАЗАХСКО-АМЕРИКАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Педагог дошкольного воспитания: АТАБАЕВА МАДИНА ТИМУРОВНА Тема дня: Дидактические игры. Тема занятия: Согласные звуки (В, в), буквы. В, в. Интеграция: Грамота, развитие речи. Цель занятия: Познакомить с согласными звуками (В, в), научить слышать его в словах, подбирать слова со звуком (В, в). Познакомить с буквой. (В, в) и печатать её. Развивать у детей память, речь, расширять словарный запас. Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение. Воспитывать умение прислушиваться к произнесенным словам терпение, уважение к своим друзьям. Словарь: Волк- қасқыр Ворона- қарға
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Арсеньева Галина Алексеевна
|
16.05.2019 08:54 |
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
Цель:
- Познакомить детей со звуком И.
- Учить выделять звук И из ряда гласных звуков.
- Учить определять место звука в слове.
- формирование умения писать печатными буквами;
- развитие мышления, свойств внимания, слухового восприятия и фонематического слуха, формирование умения определять количество слогов в словах.
Ход занятия:
1. Всё же, что ни говори,
Никуда без буквы «И»:
Эта гласная красавица
Очень часто нам встречается: Кит, иголка, муравьи
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 4 |
|
|