Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте «В стране звуков и букв»
Обучение грамоте
Автор: Поскребышева Татьяна Фёдоровна   
01.08.2025 08:23

Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте «В стране звуков и букв»Поскребышева Татьяна Фёдоровна
Воспитатель 1К МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Ручеёк» МО г.Ноябрьск


(подготовительная к школе группа)
Цель:
Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.

Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.

Совершенствовать в умении проводить  звуковой анализ слов.

Упражнять в делении слов на слоги.

Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.

Закреплять умение определять количество слогов в слове.

Подробнее...
 
Использование игр при коррекции лексико - грамматических нарушений
Обучение грамоте
Автор: Инна Мотина   
31.07.2025 23:12

Использование игр при коррекции лексико - грамматических нарушенийМотина Инна Сергеевна
КГКП я/с «Снегурочка», учитель – логопед
Г. Шахтинск, Карагандинская область, Республика Казахстан
Использование игр, при коррекции лексико – грамматических нарушений  у детей дошкольного возраста.
При развитии речи дошкольников и коррекции ее недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико-грамматических навыков - это одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями речи.
Формирование лексико-грамматического строя речи — это длительный и трудоемкий процесс. Но если умело заинтересовать детей, продумать построение занятия, то можно добиться
значительных результатов. В начале учебного года проводится мониторинг с целью выявления уровней развития словаря и грамматического строя у детей с  нарушениями речи. Он показал, что у них низкий уровень развития как словарного запаса, так и грамматического строя речи. Так как в группах дети разного возраста и с разными диагнозами, то и коррекционные задания подбираются разного уровня сложности. Работа ведется по следующим направлениям:

Подробнее...
 
Рекомендация для педагогов и родителей на тему: «Значение употребления предлогов в речи ребенка»
Обучение грамоте
Автор: Клюбина Инна Викторовна   
29.07.2025 19:57

Рекомендация для педагогов и  родителей на тему: «Значение употребления предлогов в речи ребенка»У  большинства детей с речевыми нарушениями отмечаются отклонения в понимании падежей и предлогов и неправильное их употребление в речи,  в понимании значения слов,  их грамматического оформления и последовательности.
Система коррекционных заданий предусматривает наряду с воспитанием речи и развитие познавательных процессов.  Для формирования предлогов у детей необходимы развитие понимания речи, расширение и уточнение словарного запаса, формирование грамматических средств языка, произношения и обучения грамоте, развитие связной речи.
Своевременная и целенаправленная коррекция нарушений  является одним из важнейших условий речевого развития, обеспечения готовности к школьному обучению, предупреждения вторичных отклонений в развитии детей.
Формирование речемыслительных операций осуществляется вначале в процессе практической деятельности, а затем в речи. Ребенку надо предлагать упражнения в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности и «свертыванием» плана высказывания. Сначала проводятся игры-упражнения.

Предлагаем некоторые приемы по формированию  значения разных групп предлогов в речи детей.

Задание 1
Прочитайте  стихотворение, затем попросите ребенка выделить предлоги (из – в, из-под,  на – с) при повторном чтении:
Осень – рыжая подружка  тихо в гости к нам пришла.
И в подарок добрым людям фрукты, овощи взяла.
Хитро смотрят сливы с веток, так и просятся к нам в рот.
Соком налились томаты.  Вот так чудо-огород!
Спеют яблоки на ветках, а арбузы на бахче.
Подойди поближе к грядкам - лук, морковь найдешь в земле.
Дышит перец из-под листьев, вьется змейкою горох,
Сто одежек на капусте.  Урожай у нас неплох.
Вынимаем из корзины щедрой осени дары.
Вазы, блюда наполняем -  накрываем на столы.

Подробнее...
 
Презентация "Буква И"
Обучение грамоте
Автор: Елена Ефимовна Учайкина   
28.07.2025 16:29

Презентация "Буква И"

Стихотворения про букву И
 

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква?
- И!

Там, где буква И была
Появилась вдруг игла.
Чтоб иглой той мудрый Йог
Починить бы майку смог.

Подробнее...
 
Презентация "Развитие грамматического строя"
Обучение грамоте
Автор: Марина Сергеевна Сергиенко   
25.07.2025 19:28

Презентация Развитие грамматического строяГрамматический строй в процессе становления детской речи усваивается самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. Основой для его формирования является повседневное общение ребенка с близкими взрослыми, совместная деятельность с ними.
При формировании грамматического строя речи ребенок должен освоить сложную систему грамматических закономерностей путем анализа речи окружающих, выделяя общие правила грамматики на практическом уровне, обобщая эти правила и закрепляя их в своей речи.

 

ГБДОУ №69 Красносельский район г. Санкт-Петербург
Подготовила:
учитель-логопед
Сергиенко М.С.

Подробнее...
 
Конспект НОД "Грамматика в математике"
Обучение грамоте
Автор: Марина Спиридонова   
27.06.2025 16:38

Конспект НОД Грамматика в математикеНа протяжении ряда лет многие специалисты изучали проблемы подготовки детей к школе. Одной из проблем развития детей, является речевое развитие. В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Она нужна и на этапе обучения, и от ее качества зависит, как будет учиться ребенок. Одним из компонентов развития речи, который страдает у детей это грамматический строй речи. В связи с этим формирование грамматического строя речи относится к числу важнейших задач. Речевые задачи решаются в процессе интеграции с другими видами деятельности детей.
В процессе обучения выполнению математических операций у детей развивается грамматический строй речи. Формирование представлений о множестве позволяет показать изменение имен существительных по числам (дом – дома, сова – совы). Происходит обучение по согласованию по родам, числам, падежам имени существительного с именем числительным (много уток, две утки), с порядковыми числительными (первый снег, второй хлопок), с именем прилагательным (маленькая кукла, у высокого дуба, на узкой дорожке).

Подробнее...
 
Мониторинг по подготовке детей к школе по разделу ГРАМОТА в игровой форме "Путешествие в страну Звукоречье"
Обучение грамоте
Автор: Рыжакина Анна Николаевна   
22.06.2025 19:20

Мониторинг по подготовке детей к школе по разделу ГРАМОТА в игровой форме Путешествие в страну ЗвукоречьеРыжакина Анна Николаевна
Воспитатель ГБДОУ №81 Калининского района  г.Санкт-Петербург

При проведении мониторинга  по различным видам деятельности, мы всегда тратим много времени. Да и детям не всегда это интересно. Я предлагаю провести мониторинг по подготовке детей к школе по разделу ГРАМОТА в игровой форме. Сразу хочу оговорить, что:
•    все задания дети выполняют самостоятельно на индивидуальных бланках,
•    бланки дети могут сдавать сразу, а могут в конце путешествия,
•    правильность выполнения заданий проверяется воспитателем не сразу, а после путешествия,
•    дети могут выполнять задания в любом месте группы (за столом, на подоконнике, на полу, на кровати), сами выбирают удобное место,
•    индивидуальные листы заранее подписаны и сложены стопками.
Путешествие в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ.
Воспитатель:  К нам в группу пожаловала гостья - Королева ГРАМОТА. Она приглашает нас в свою страну - Звукоречье. (показ на слайде)

(Желательно такую же иметь для ковролина)
Прежде чем мы отправимся в страну Звукоречье, давайте подготовимся.
- Как вы думаете, что мы можем встретить в этой стране? Поможет нам ответить на этот вопрос  само название страны ЗВУКОРЕЧЬЕ.
- ИЗ КАКИХ ДВУХ СЛОВ СОСТОИТ НАЗВАНИЕ?  (звук и речь).
- Что такое ЗВУК?
- Что такое речь?
Молодцы! Ну, а теперь вместе с Королевой Грамотой отправляемся в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ.
На слайде ворота и забор с буквами одного цвета.

Подробнее...
 
Конспект НОД по обучению грамоте "На поиски клада"
Обучение грамоте
Автор: Бондаренко Виктория Сергеевна   
09.06.2025 08:56

Конспект НОД по обучению грамоте На поиски кладацели: обобщить полученные детьми знания, продолжить учить детй проводить фонтичский разбор слов; закрепить умение различать твердость и мягкость согласных; составлять схму предложения, определять первое, второ, третье слово в нем; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; развивать внимание, логическое внимание, логичское мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу; умение слушать других.

ход занятия:

восп-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. но с нами подет еще один пассажир. и мы должны догадаться, кто он.

задание: 1 ПРОЧИТАЙ ПО ПРВЫМ БУКВАМ

Подробнее...
 
Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Обучение грамоте
Автор: Валентина Николаевна Расторгуева   
02.06.2025 20:55

Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложенииЗнание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.
Л.Н.Толстой.
Разделительные знаки
Тренинг по пунктуации
Я знаю ? В вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.
Служить бы рад ? Прислуживаться тошно.
Страшная мысль мелькнула в уме моём ? Я вообразил её в руках разбойников.
Неприятельское судно шло втрое быстрее? Уйти было невозможно.
Настанет утро? двинемся в путь.
Синтаксическая синонимия
Пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело.

Подробнее...
 
Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема "Звук и Буквы В, в."
Обучение грамоте
Автор: Мадина Тимуровна Атабаева   
17.03.2025 15:49

Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема Звук и Буквы В, в.МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН АССОЦИИРОВАННАЯ ШКОЛА ЮНЕСКО  ПРИ ТОО "КАЗАХСКО-АМЕРИКАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Педагог дошкольного воспитания:   АТАБАЕВА  МАДИНА  ТИМУРОВНА
Тема дня: Дидактические игры.
Тема занятия: Согласные звуки (В, в), буквы. В, в.
Интеграция: Грамота, развитие речи.
Цель занятия:
Познакомить с согласными звуками (В, в), научить слышать его в словах, подбирать слова со звуком (В, в).
Познакомить с буквой. (В, в) и печатать её.
Развивать у детей память, речь, расширять словарный запас. Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение.
Воспитывать умение прислушиваться к  произнесенным  словам терпение, уважение к своим друзьям.
Словарь: Волк- қасқыр
Ворона- қарға       

Подробнее...
 
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
Обучение грамоте
Автор: Арсеньева Галина Алексеевна   
16.05.2019 08:54

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»

Цель:

  1. Познакомить детей со звуком И.
  2. Учить выделять звук И из ряда гласных звуков.
  3. Учить определять место звука в слове.
  4. формирование умения писать печатными буквами;
  5. развитие мышления, свойств внимания, слухового восприятия и фонематического слуха, формирование умения определять количество слогов в словах.

Ход занятия:

1. Всё же, что ни говори,

Никуда без буквы «И»:

Эта гласная красавица

Очень часто нам встречается: Кит, иголка, муравьи

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 4

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год