Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
Обучение грамоте
Автор: Арсеньева Галина Алексеевна   
16.05.2019 08:54

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»

Цель:

  1. Познакомить детей со звуком И.
  2. Учить выделять звук И из ряда гласных звуков.
  3. Учить определять место звука в слове.
  4. формирование умения писать печатными буквами;
  5. развитие мышления, свойств внимания, слухового восприятия и фонематического слуха, формирование умения определять количество слогов в словах.

Ход занятия:

1. Всё же, что ни говори,

Никуда без буквы «И»:

Эта гласная красавица

Очень часто нам встречается: Кит, иголка, муравьи

Подробнее...
 
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Обучение грамоте
Автор: Поташева Ольга Николаевна   
09.04.2019 11:17

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Выявить уровень знания, умения и навыка детей по разделу «обучение грамоте».

Образовательные:

  • закреплять понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква».
  • Закреплять умение определять количество слогов в словах.
  • Закреплять умение определять первый и третий слоги в словах.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук.
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  • развивать навыки контроля и самоконтроля.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение слушать товарища.
  • повышать речевую активность.

Материалы: письмо от королевы Знаний; лепестки ромашки со словами, начинающимися на твёрдый и мягкий согласные звуки; зеркальные буквы; массажные шарики Су — Джок; предметные картинки; фишки для звукового анализа слов; простые карандаши на каждого; волшебная музыка; медали на каждого ребенка.

Подробнее...
 
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
Обучение грамоте
Автор: Тимченко Светлана Максимовна   
06.04.2019 09:52

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

  • закреплять понимание лексического значения слов по теме «Весна» (социально-коммуникативное, речевое развитие);
  • совершенствовать умения в образовании относительных прилагательных (познавательное развитие, речевое развитие);
  • закреплять умения в согласовании числительных с существительными (познавательное развитие, речевое развитие);
  • уточнять характеристику гласных и согласных звуков (познавательное развитие, речевое развитие);
  • совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза (количество слогов в слове) (познавательное развитие, речевое развитие);
  • совершенствовать четкость речи, дикцию, тренировать глубокий вдох и выдох;
  • закреплять знания внешнего вида буквы; (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие);
  • развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику;
  • развивать четкость речи, дикцию, умение координировать речь с движением
  • воспитывать чувство коллективизма, доброе отношение друг к другу.
Подробнее...
 
Методическая разработка, конспект занятия по обучению грамоте для детей 6 — 7 лет
Обучение грамоте
Автор: Романенко Нина Алексеевна   
21.03.2019 14:12

Методическая разработка, конспект занятия по обучению грамоте для детей 6 — 7 летМетодическая разработка, конспект занятия по обучению грамоте для детей 6 — 7 лет

государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Детский сад «Семицветик»

Конкурс методических разработок «Лучшее занятие по обучению грамоте»

Возраст: 6 — 7 лет (подготовительная группа)

Подготовила: Романенко Нина Алексеевна, воспитатель Нарьян-Мар 2019г.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Знакомство со звуками (Р), (Р")

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о звуке (Ч)
  2. Познакомить со звуками, уточнить артикуляцию, дать характеристику.
  3. Упражнять в дифференциации звуков (Р), (Р")
  4. Закреплять умения правильно определять позицию звуков (Р), (Р") в начале, середине, конце слова.
  5. Упражнять детей называть слова со слогами: РА, РО, РУ, РИ, РЫ.
  6. Продолжать упражнять детей в звуковом анализе слов, давать характеристику звукам.
  7. Продолжать упражнять детей придумывать предложения из 2, 3, 4 слов по картинке, по схеме, делить слова на слоги.
  8. Учить преобразовывать слова, заменяя первый звук на (Р), (Р")
  9. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь. Логическое мышление.
  10. Воспитывать умения слушать, отвечать на вопросы, интерес к занятию через игровые моменты.

Материал: Рюкзак, школьные принадлежности, предметные картинки, схемы предложений, карточки, цветные кружки.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ
Обучение грамоте
Автор: Евдокимова Юлия Юрьевна   
09.02.2019 16:06

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕРАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ

С позиции современной науки и практики познавательная активность рассматривается как важнейшее интегративное качество. Сформировать у дошкольников потребность и стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового — одна из главных задач современного дошкольного образования. Особенно актуально решение данной проблемы в русле формирования у детей дошкольного возраста готовности к школьному обучению.

Развитие и обогащение познавательной сферы детей — сложный путь, который включает в себя две основные линии: накопление информации об окружающем мире и упорядочивание, систематизация представлений о мире. И то, и другое всегда имеет место в развитии ребенка.

Подробнее...
 
Технологическая карта индивидуального занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности с ребенком с РАС
Обучение грамоте
Автор: Бедарева Виктория Витальевна   
08.02.2019 23:07

Технологическая карта индивидуального занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности с ребенком с РАСТехнологическая карта индивидуального занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности с ребенком с РАС

(дети с интеллектуальной недостаточностью)

Группа компенсирующей направленности (ребенок с РАС, 7 лет)

УМК (программа): Л.А. Баряева, Т.В. Волосовец «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Тема занятия: Звук и буква [Б].

Цель: Закрепить навык четкого произношения звука, учить соотносить звук с образом буквы.

Подробнее...
 
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Знакомство со звуком и с буквой «Б»
Обучение грамоте
Автор: Горобец Елена Валерьевна   
14.01.2019 00:29

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Знакомство со звуком и с буквой «Б»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Знакомство со звуком и с буквой «Б»

Цель:

  • Учить детей давать характеристику звука «Б»;
  • Развивать речь детей, пополнять словарный запас;
  • Автоматизировать звук «Б» в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

  • Закрепить произношение гласных звуков;
  • Познакомить детей с графическим образом буквы;
  • Развитие способности называть слова с заданным звуком;
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, усидчивость.
Подробнее...
 
Звук и буква «Х»
Обучение грамоте
Автор: Горобец Елена Валерьевна   
14.01.2019 00:22

Звук и буква «Х»Звук и буква «Х»

Цель:

  • Познакомить со звуком и буквой «Х»,
  • Учить давать полную характеристику согласного звука,
  • Развивать речь детей, пополнять словарный запас,
  • Автоматизировать звук «Х» в словах, слогах.

Задачи:

  • Закрепить произношение гласных звуков,
  • Познакомить детей с графическим образом буквы,
  • Развивать способности называть слова с заданным звуком,
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, усидчивость

Оборудование:

Подробнее...
 
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема звук [а].
Обучение грамоте
Автор: Даутова Елена Николаевна   
31.12.2018 16:31

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема звук [а].Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема звук [а].

Цель: закрепить правильное произношение звука [а].

Задачи:

  • уточнить произношение звука [а]; учить детей выделять звук [а] из ряда других гласных звуков
  • развивать фонематический слух и фонематическое восприятие
  • воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: предметные картинки (автобус, арбуз, аист, аквариум, апельсин, ананас), кукла Незнайка, мяч, круги разного цвета.

Раздаточный материал: тетради по обучению грамоте, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу мячик.

В.: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Незнайка. Он приготовил для вас задание. Посмотрите на картинки и назовите первый звук в словах.

- Правильно, слышится звук [а]. Это звук гласный, он поется, и мы во рту, когда его произносим, не чувствуем преграды. Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

2. Развитие артикуляционной моторики.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
Обучение грамоте
Автор: Федосеева Каринэ Минасовна   
27.12.2018 19:28

Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»

Цель: Познакомить детей с буквами С,с, обозначающими согласные звуки [С], [С"]; дать характеристики звукам.

Задачи:

  • познакомить с графическим изображением буквы
  • продолжать формировать понятие «согласный звук»
  • закреплять умения выделять заданный звук в слове
  • закреплять умения определять место звука в слове
  • закреплять умения делить слова на слоги
  • закреплять умения составлять простые предложения, определять количество слов в предложении
  • закреплять знания детей о характерных признаках зимы
  • закреплять имеющиеся у детей знания и представления о зимней одежде
  • развивать речь детей, внимание, память, мелкие мышцы рук.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ»
Обучение грамоте
Автор: Спраговская Ольга Викторовна   
18.12.2018 23:32

КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ»КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ»

Подготовила и провела: Спраговская Ольга Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»

Пояснительная записка

Конструктивное взаимодействие с родителями – один из краеугольных камней успешной деятельности воспитателя. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения, коррекции. Семья была, есть и всегда будет не только главнейшим институтом, отвечающим за социальное воспроизводство населения, но и важнейшей средой формирования личности. А полноценное формирование личности невозможно без наличия правильной, грамотно оформленной, красивой речи, без подготовки детей к школьному обучению на высоком уровне.

Поэтому необходимо помочь родителям правильно организовать эту работу, осознать их роль в процессе развития ребенка, определить не только правильные, но и доступные, интересные и увлекательные методы и приемы преодоления речевого нарушения. Необходимо видеть родителей не только союзниками, но и грамотными помощниками.

Совместные занятия детей и родителей позволяют привлечь родителей к активному участию в педагогическом процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных партнерских отношений, осознание родителями своей роли в обучении и воспитании ребенка. В итоге достигается главная цель этого взаимодействия – обеспечить максимально благоприятные условия для полноценного и всестороннего развития ребёнка.

Цель:

Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам и буквам.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 12

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год