Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Нарушение зрения у детей

Нарушение зрения у детейКонспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Формирование зрительно — пространственного восприятия у детей с частичной потерей зрения через использование офтальмотренажёров
Нарушение зрения у детей
Автор: О. Н. Салеева, Т. А. Шибаршина   
25.06.2019 23:25

Формирование зрительно — пространственного восприятия у детей с частичной потерей зрения через использование офтальмотренажёровФормирование зрительно — пространственного восприятия у детей с частичной потерей зрения через использование офтальмотренажёров

  • О. Н. Салеева,
  • Т. А. Шибаршина,
  • воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Мы работаем в разновозрастных группах для детей с частичной потерей зрения (от 3 до 7 лет), где дети с различными диагнозами такими как: сходящиеся и расходящиеся косоглазие, миопия, астигматизм, гиперметропия, а также с врождённой частичной атрофией зрительного нерва.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Переставим мебель для куклы»
Нарушение зрения у детей
Автор: Белоусова Наталия Владимировна   
12.06.2019 12:57

Конспект занятия «Переставим мебель для куклы»Конспект занятия «Переставим мебель для куклы»

Белоусова Наталия Владимировна МБДОУ «Детский сад № 5 «Аленушка» г. Мичуринск Учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Цель: закрепить навыки определения расположения предметов с точкой отсчета от себя, нахождения расположения предметов в названных направлениях окружающего пространства с помощью зрения, обоняния; закрепить знания частей своего тела; активизировать зрительные функции: прослеживания, фиксацию взора.

Материал: макет кукольной комнаты, игрушечная мебель, панно- лабиринт, тарелка с порезанными огурцами.

Ход занятия:

  1. Игра «Расставь мебель». Тифлопедагог говорит, что кукла Катя купила мебель. Она просит ребят помочь ей расставить мебель в комнате. Кукла говорит ребенку, что поставить (с точкой отсчета от себя): «Поставь справа от себя диван» …Затем спросить ребенка, где относительно него находятся стол, комод и т.д.
  2. Игра «Найди по запаху». Ребенок с закрытыми глазами по запаху должен определить место положение тарелочки с огурцами (справа, слева, сзади, впереди).
  3. Игра «Покажи молча». Предложить показать кукле, как можно с помощью частей тела разговаривать. Дети встают друг против друга. Девочки молча показывают мальчикам, как они умываются, моют посуду, а мальчики говорят, что и какой рукой они это делают. Затем мальчики показывают, как они ловят рыбу, играют в футбол. Девочки рассказывают, как мальчики это делают.
  4. Игра «Лабиринт». Устроили собаки соревнования, за это получили призы. Найдите приз каждой собаки.
  5. Зрительная гимнастика «Ночка».

Ночь пришла,

Подробнее...
 
Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»
Нарушение зрения у детей
Автор: Кузнецова Светлана Александровна   
07.06.2019 23:50

Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»

Выполнила: Кузнецова Светлана Александровна, учитель-дефектолог МБДОУ № 24 «Пчелка» г. Бердска

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между.

Дети с нормальным зрением овладевают навыками пространственной ориентировки автоматически благодаря зрительному восприятию. Иначе обстоит дело у детей с нарушениями зрения. Исследователи Л.И. Солнцева, В.А. Кручинин, Л.И. Плаксина, Л.С. Сековец, Е.Н. Подколзина, В.А. Рудакова и другие пришли к выводу, что дети с нарушением зрения испытывают значительные трудности в пространственной ориентировке, отстают в этом виде деятельности, и связывают это, во-первых, с нарушениями зрительно-двигательных функций, во-вторых, монокулярным характером зрения, не позволяющим детям воспринимать и анализировать отдельные характерные признаки пространства: глубину, удалённость, объём, протяжённость и положение объектов в нём, также с нарушением восприятия формы и величины окружающих объектов.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Путешествие в Типографию»
Нарушение зрения у детей
Автор: Кузнецова Светлана Александровна   
07.06.2019 23:44

Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Путешествие в Типографию»Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Путешествие в Типографию»

Выполнила: учитель-дефектолог МБДОУ № 24 «Пчёлка» Кузнецова Светлана Александровна Бердск, 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчёлка»

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Типография».

Задачи:

Подробнее...
 
Рабочая тетрадь для занятий по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения 6-7 лет
Нарушение зрения у детей
Автор: Белоусова Наталия Владимировна   
24.05.2019 07:25

Рабочая тетрадь для занятий по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения 6-7 летРабочая тетрадь для занятий по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения 6-7 лет

I часть

МБДОУ «Детский сад № 5 «Аленушка» Г. Мичуринск-2019

Занятие № 1 «Что такое натюрморт?» Задание №1

Задание №2

Домашнее задание.

1. Нарисовать столько фруктов, сколько слогов в их названиях: груша, яблоко, апельсин.

Занятие № 2 «Щедрой осени дары»

Задание №1 Дидактическое упражнение «Назови, что изображено».

Задание №2

Подробнее...
 
Нетрадиционная техника «мандала» как эффективное средство в коррекционно-педагогической деятельности с обучающимися ОВЗ.
Нарушение зрения у детей
Автор: Шкатова Наталья Юрьевна Челпанова Ирина Данииловна Пятак Юлия Викторовна   
21.05.2019 13:13

Нетрадиционная техника «мандала» как эффективное средство в коррекционно-педагогической деятельности с обучающимися ОВЗ.Нетрадиционная техника «мандала» как эффективное средство в коррекционно-педагогической деятельности с обучающимися ОВЗ.

На сегодняшний день в России, по данным Министерства здравоохранения, отмечается значительный рост детей, имеющих различные зрительные нарушения. Для всех детей данной категории характерна малая двигательная активность, ограниченные возможности практической микро- и макро ориентировки, отмечаются затруднения в словесных обозначениях пространственных отношений, в выделении объемных предметов, определении расстояния и удаленности предметов. Восприятие пространства и пространственных отношений носит диффузный, нерасчлененный характер. Частые ситуации неуспеха могут стать причиной заниженной самооценки у такого ребенка, снизить положительную мотивацию к учебной деятельности и могут явиться причиной формирования отрицательных качеств личности. Нарушение зрения (слепота, слабовидение) приводит к нарушению социальных отношений, ограничению поступающей извне информации и возникновению негативных социальных установок (избегание зрячих, иждивенческие настроения, неадекватное ситуативное поведение др.).

Поиск эффективных средств организации коррекционно-педагогической деятельности с обучающимися ОВЗ позволил актуализировать идею апробации в практике тифлопедагогов МКДОУ д/с №451 техники «мандала», предложенной Соловьевой Н.С. и Велесовой М.А.

Подробнее...
 
Коррекционные часы (тематические) для детей младшего дошкольного возраста (разработки занятий)
Нарушение зрения у детей
Автор: Белоусова Наталия Владимировна   
21.05.2019 10:02

Коррекционные часы (тематические) для детей младшего дошкольного возраста (разработки занятий)Коррекционные часы (тематические) для детей младшего дошкольного возраста (разработки занятий)

Составитель: Белоусова Н.В – учитель –дефектолог I категории

Компьютерная верстка: Моложавая Л.В. — воспитатель I категории

Методические рекомендации составлены учителем-дефектологом, работающим с детьми с амблиопией и косоглазием. Содержание данного пособия отражает практические приёмы работы воспитателей с детьми с нарушением зрения младшего дошкольного возраста. Представленные методические материалы составлены в помощь воспитателям для занятий с детьми, соответствуют ФГОС дошкольного образования и могут быть полезны родителям, тифлопедагогам, студентам факультетов коррекционной педагогики.

«Научись смотреть и видеть.»

Египетские пословицы и поговорки

От автора

Подробнее...
 
Развитие внимания у дошкольников с нарушениями зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Напалкова Елена Николаевна   
11.05.2019 21:58

Развитие внимания у дошкольников с нарушениями зренияРазвитие внимания у дошкольников с нарушениями зрения

Напалкова Е.Н. / учитель-дефектолог/ МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад компенсирующего вида № 156»

Внимание — психический процесс, который обязательно присутствует при познании ребенком мира и проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных объектах. Из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания ребенок выбирает ту, которая наиболее интересна, значима и важна для него. Внимание не является самостоятельным психическим процессом, проявляется внутри ощущений, восприятий, памяти, мышления и других процессов как сосредоточение сознания на отраженном объекте.

Непроизвольное внимание возникает как ориентировочная реакция при действии зрительных стимулов, выделяющихся новизной, интенсивностью, контрастом или особой значимостью для ребенка. Оно связанно с познавательной деятельностью, интересами и потребностями личности.

Произвольное внимание — избирательная устойчивая активность по отношению к какому-либо объекту или событию; возникает при постановке перед ребенком определенной задачи как в невербальной форме (показ действия), так и с помощью речи. Избирательная направленность внимания обеспечивает особую ясность и отчетливость объекта. Включение произвольного внимания в тот или иной процесс существенно изменяет его, превращая в направленную деятельность.

Подробнее...
 
Презентация «Зрительная гимнастика»
Нарушение зрения у детей
Автор: Стрелкова Наталья Владимировна   
24.03.2019 19:02

Презентация «Зрительная гимнастика»Презентация «Зрительная гимнастика»

Воспитатель: Стрелкова Н. В. ГБОУ школа 1466

Гимнастика в стихах

Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много – много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

Подробнее...
 
Использование специального оборудования, направленного на компенсацию зрительных и двигательных нарушений у детей старшего возраста с нарушениями зрения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Шибалова Л. В. Рожкова Е. В.   
11.03.2019 11:03

Использование специального оборудования, направленного на компенсацию зрительных и двигательных нарушений у детей старшего возраста с нарушениями зрения.Использование специального оборудования, направленного на компенсацию зрительных и двигательных нарушений у детей старшего возраста с нарушениями зрения.

  • Л. В. Шибалова учитель-дефектолог
  • Е. В. Рожкова, инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад №10 «Колокольчик», г. Чусовой, Пермский край.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Данный документ нацеливает на решение приоритетной задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

В нашем детском саду функционируют три возрастных группы детей с нарушениями зрения.

Подробнее...
 
Инновационные средства обучения в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения. Пособие «Прозрачный мольберт»
Нарушение зрения у детей
Автор: Кузнецова Ирина Викторовна   
09.03.2019 18:25

Инновационные средства обучения в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения. Пособие «Прозрачный мольберт»Инновационные средства обучения в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения. Пособие «Прозрачный мольберт»

учитель-дефектолог Кузнецова Ирина Викторовна МБДОУ «ЦРР-д/с №3» г. Тула

«Дефект, по выражению Л.С. Выготского, «не только слабость, но и сила», и влияние его двойственно: с одной стороны он нарушает деятельность организма, с другой – служит стимулом к повышенному развитию другой функции организма».

Дефекты органов зрения наносят огромный ущерб не только зрительным функциям, но обуславливают нарушения психических процессов и двигательной сферы ребенка с ОВЗ. Дети с нарушением зрения не могут воспринимать окружающий мир во всем его качественном многообразии, так как искажается система сенсорных эталонов. При нарушении зрительных функций у дошкольников возникает ряд отклонений, связанных с ослаблением познавательных процессов (восприятия, воображения, наглядно-образного мышления), происходят изменения в развитии быстроты и координации движений, их точности, темпа, мелкой моторики, ограничивается овладение социальным опытом. Дети с косоглазием и амблиопией из-за монокулярного характера зрения и снижения зрения испытывают значительные трудности в цветоразличении при определении насыщенности цвета, оттенков и светлоты предметов, величины объемных предметов.

Поэтому в проведении успешной коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ огромная роль принадлежит предметно- развивающей среде, включающей в себя высококачественные игровые пособия и оборудование, объективно создающие условия для творческой деятельности каждого ребенка с ОВЗ, служащие целям актуального физического и психического развития и совершенствования.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 11

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год