Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Игра-квест по произведениям А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...» для детей старшего дошкольного возраста
Учим Чтению
Автор: Чигридова Надежда Викторовна, Барановская Анжелика Владимировна, Кулеша Елена Михайловна, Шенделева Ольга Юрьевна   
18.06.2019 12:11

Игра-квест по произведениям А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест по произведениям А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...» для детей старшего дошкольного возраста

  • Чигридова Надежда Викторовна учитель-логопед
  • Барановская Анжелика Владимировна учитель-логопед
  • Кулеша Елена Михайловна педагог-психолог
  • Шенделева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель

МБДОУ "ДС № 62 "Почемучка" г. Норильск

Цель: приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина.

Задачи: Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина; приобщать дошкольников к чтению художественной литературы; обогащать словарный запас.

Подробнее...
 
Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
Учим Чтению
Автор: Зайцева Светлана Николаевна   
30.05.2019 06:39

Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»

  • Малова Татьяна Васильевна, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»;
  • Зайцева Светлана Николаевна, студентка 5 курса факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема формирования у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина». Охарактеризованы некоторые аспекты реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина» как средство формирования интереса к сказкам у детей старшего дошкольного возраста. Представлены результаты педагогического эксперимента, направленного на Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина». Содержание проекта включает интерес к сказкам. Формирование интереса к сказкам происходит по средствам организации предметно-развивающей среды, бесед, загадок, рассказов воспитателя о жизни и творчестве поэта, инсценирование сказок, чтение, моделирование, рисование сказочных героев и заучивание наизусть отрывков сказок А.С. Пушкина. Организация взаимодействия детей и родителей в процессе подготовки и проведения «Литературной гостиной» позволяет сформировать интерес к сказкам.

Подробнее...
 
Образовательный проект «В мире сказок»
Учим Чтению
Автор: Черных Елена Юрьевна   
25.05.2019 20:35

Образовательный проект «В мире сказок»Образовательный проект «В мире сказок»

Актуальность проекта:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. 

Проблема:

Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Цель:

Схема осуществления проекта

Подробнее...
 
ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»
Учим Чтению
Автор: Богданова Ольга Ильинична   
25.05.2019 20:12

ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Богданова Ольга Ильинична МБДОУ «Детский сад №91 «Журавушка» г. Набережные Челны

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова.

Задачи:

Образовательные

  • Закрепить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров
  • Закрепить навыки грамматически правильного оформления высказываний.
  • Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение
  • Обогащать словарный запас
Подробнее...
 
Как научить детей любить книжки? Из опыта работы с детьми с ОВЗ
Учим Чтению
Автор: Агаркова Наталья Александровна   
01.05.2019 10:48

Как научить детей любить книжки? Из опыта работы с детьми с ОВЗКак научить детей любить книжки? Из опыта работы с детьми с ОВЗ

Агаркова Наталья Александровна воспитатель МАДОУ №8 г. Сыктывкара

Многие воспитатели групп компенсирующей направленности сталкиваются с проблемой: дети 5-6 лет не умеют общаться с книгой. В такой ситуации дети относятся к книгам, как малыш к новой игрушке: перекладывают их с места на место, разбрасывают их по полу, рвут, пробуют на вкус. Многие используют книгу вместо листа для рисования или для эксперементов с ножницами. Попытки коллективного чтения, вводят воспитателя в состояние уныния от «педагогической несостоятельности»: дети крутятся, шумят, закрывают уши, на книжку даже не смотрят.

Нужны ли книжки в этих группах вообще?

  • Книги помогают развивать особую связь между ребёнком и воспитателем;
  • Позволяют познавать искусство слова и живописи, благодаря иллюстрациям;
  • Прививают навыки слушания;
  • Помогают подготовить ребёнка к процессу обучения чтению;
  • Развивают кругозор и эмоциональную сферу, помогают развивать воображение;
  • Доставляют ребёнку удовольствие.

Проблема заключается не в том, что дети «не хотят рассматривать книгу и слушать чтение педагога», а в том, что их этому не учили!

Подробнее...
 
Конкурс чтецов, как один из приемов формирования читательской грамотности
Учим Чтению
Автор: Шелехова Нонна Павловна   
22.04.2019 21:22

Конкурс чтецов, как один из приемов формирования читательской грамотностиКонкурс чтецов, как один из приемов формирования читательской грамотности

Автор статьи: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ № 7 «Чебурашка» города Мирного Архангельской области Шелехова Нонна Павловна

2017

(слайд 1)

Слайд 2. Грамотный читатель—это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформированная душевная и духовная потребность в нём как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приёмами прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

Тяга к книге появляется у детей, как правило, в раннем детстве. Интерес к книге возникает потому, что она даёт возможность действовать и пальчикам, и ушкам, и глазкам, и язычку, доставляет удовольствие и при рассматривании, и при перелистывании, и при слушании.

Подробнее...
 
Экспериментальная деятельность дошкольников через чтение художественной литературы
Учим Чтению
Автор: Проскурина Ольга Викторовна   
17.04.2019 03:23

Экспериментальная деятельность дошкольников через чтение художественной литературыЭкспериментальная деятельность дошкольников через чтение художественной литературы

Автор:

Проскурина Ольга Викторовна

Чтение-это окошко, через которое ребенок видит и познает мир и самого себя В. Сухомлинский

Чтение русской народной сказки

Свойства снега

  • липкий
  • рассыпчатый
  • белый-непрозрачный
  • холодный
  • тает в тепле
Подробнее...
 
Дошкольник и книга. Роль взрослых к приобщению детей к чтению
Учим Чтению
Автор: Данилова Инга Валерьевна   
13.04.2019 09:54

Дошкольник и книга. Роль взрослых к приобщению детей к чтениюДошкольник и книга. Роль взрослых к приобщению детей к чтению

«Детство – это возраст, когда радость, веселье необходимы как молоко». С. Маршак

Главная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст.

Задача взрослого – открыть ребёнку то чудо, которое несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

Воспитание вдумчивого, чуткого читателя – процесс длительный и сложный, состоящий из ряда этапов, каждому из которых соответствуют свои задачи.

Для того, чтобы с достаточной чёткостью определить содержание работы по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе, необходимо, с одной стороны, рассмотреть психологические особенности ребёнка и его возможности в области эстетического восприятия, а с другой – изучить своеобразие литературных произведений, вошедших в круг детского чтения, и определить их соответствие уровню восприятия дошкольника на разных этапах его детства.

Подробнее...
 
ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
Учим Чтению
Автор: Костикова Надежда Владиславовна   
11.04.2019 13:21

ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?

Костикова Надежда Владиславовна, учитель-логопед МБДОУ № 83, г. Мурманск

«Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины. Удивительное искусство – детская книжка!»

Л.Токмаков

На сегодняшний день остро стоит проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Особенно эта тема актуальна для детей с ТНР.

Речь – это великий дар природы. Ведь благодаря речи люди могут общаться между собой.

Подробнее...
 
«Воспитание любви к художественному слову у детей дошкольного возраста»
Учим Чтению
Автор: Алешина Елена Николаевна   
28.03.2019 10:58

«Воспитание любви к художественному слову у детей дошкольного возраста»«Воспитание любви к художественному слову у детей дошкольного возраста»

Одной из главных проблем нашего общества является привитие у ребенка интереса к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей (да и взрослых, в том числе) к книге изменилось, интерес к чтению резко упал.

Так получается, что каждые четыре года ко мне в группу приходят новые дети (т. е. выпускники уходят в школу, а на смену им приходят дети младшего возраста). Все они, конечно, очень разные: смышленые и не очень, контактные и замкнутые, но к моему сожалению, у них есть одна общая и печальная, на мой взгляд, черта – эти дети все меньше и меньше удивляются и восхищаются красотой природы, картинами окружающей действительности. Их интерес в основном сводится к играм в машинки, трансформеры, в осовремененные куклы, у некоторых планшеты, игры – приставки, гаджеты, которыми они, несмотря на свой малый возраст, уже прекрасно владеют. А вот интерес к художественной литературе, поэтическому русскому слову, ушел на, так называемый, задний план, или вообще отсутствует. Как результат, дети не любят и не хотят слушать (читать) произведения художественной литературы. А ведь известно, что не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы. А книга же, напротив, дает возможность домыслить, «до фантазировать». Она учит размышлять над новой информацией, развивает творческие способности, умение думать самостоятельно.

Подробнее...
 
Литературный конкурс «Поет зима аукает»
Учим Чтению
Автор: Никоненко Инна Николаевна   
21.03.2019 21:45

Литературный конкурс «Поет зима аукает»Литературный конкурс «Поет зима аукает»

Воспитатель: Никоненко И. Н. Департамент образования г. Москвы ГБОУ» Школа №1985» ДО» Солнечный город»

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов. В конкурсе примут участие ребята всех возрастных групп.

Я рада представить вам членов нашего жюри (представление).

Ребята – участники конкурса, я желаю вам удачи и хочу напомнить правило красивой речи.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

А зрители знают правила поведения на концерте? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, с содержанием которого нас познакомит Ходырев Саша.

«Письмо», автор И. Пивоварова.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 24

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год