Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Главный Редактор
|
10.07.2025 15:04 |
 «Следите за собственной речью; не употребляйте вульгаризмов, не повторяйте речевых ошибок учащихся» В.А. Кан-Калик Умеете ли вы общаться? Уверен, что все скажут: "Да, конечно". Но в какой форме проходит это общение? Чаще всего это просто разговор, обмен информацией. В тоже время, всем известно, что понятие "общение" намного обширнее, чем наше oбычное: "Привет!" - "Пока". Если заглянуть в прошлое, то нам, считающим себя людьми совpеменными, станет просто стыднo. Ведь люди, уже начиная c XVI-XVII вeков, общались на таком высоком уровне, что нам и не снилось. Сейчaс мы опpавдываемся пеpед самими собой, мoл "бешеный век, нам и присесть-то некогда, не то что поговорить". И, yтешая себя этой мыслью, пpодолжаем общаться на том же низком уровне. |
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Оксана Королева
|
04.07.2025 16:16 |
Игры всякие нужны, игры всякие важны, или "застольное" воспитание
...Никому отказа нет, Подан каждому обед: Собачке — в миске, В блюдечке — киске, Курочке-несушке — Пшена в черепушке,
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Редактор
|
03.07.2025 11:09 |
Умение пересказывать прочитанный текст - необходимый в школе навык, ведь вся школьная программа основана на пересказе, прочел - пересказал. Поэтому пока есть время, нужно постараться развить этот навык у ребенка до поступления в школу.
Основные способы развития умения пересказывать следующие:
- составление рассказа по одной или нескольким сюжетным картинкам - разбор текста, выделение главной сюжетной линии, действующих лиц, последовательности событий (ребенок отвечает на вопросы взрослого относительно содержания текста, и только после этого сам пересказывает его) - способ, при котором ребенок использует нарисованные им самим картинки-подсказки для пересказывания текста
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Редактор
|
02.07.2025 22:47 |
для работы с детьми дошкольного возраста
Глава "Методы работы со сказкой
универсальная схема
Название сказки. 1. Нравственный урок. 2. Воспитание добрых чувств. 3. Речевая зарядка. 4. Развитие мышления и воображения. 5. Сказка и математика. 6. Сказка и экология. 7. Сказка развивает руки.
несомненно, что каждый предлагаемый текст сказки по своему содержанию выдвигает на первый, главный план лишь одну-две из поставленных проблем, а остальные при этом остаются второстепенными, сопутствующими.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мартиросова Тамара Григорьевна
|
02.07.2025 16:43 |
По мнению отечественных и зарубежных педагогов и психологов дошкольный возраст является особым периодом в развитии детского творчества. В первую очередь это связано с особенностями протекания отдельных психических процессов, благодаря которым меняется внутренняя позиция ребенка, его отношение к окружающему. Однако, в возрасте 6—7 лет педагоги отмечают резкое снижение интереса детей к этой сфере деятельности. Это происходит потому, что в связи с общим развитием и накоплением опыта, с ростом зрительной культуры и наблюдательности дети становятся способными к адекватной самооценке. В результате у ребенка появляется неуверенность в себе и своих возможностях, что отрицательно сказывается на общем психическом развитии и эмоциональном благополучии ребенка. Вместе с тем, при правильном педагогическом руководстве этот возрастной период многие специалисты считают наиболее благоприятным для развития детского эстетического развития. И с точки зрения общего психического развития ребенка, и с точки зрения формирования специальных умений и навыков, необходимых для его успешного обучения в школе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Редактор
|
02.07.2025 11:06 |
В данном разделе мы приводим упражнения на развитие наглядно-образного мышления, словесно-логического и абстрактного.
Само понятие образного мышления подразумевает оперирование образами, проведение различных операций (мыслительных) с опорой на представления. Детям дошкольного возраста (до 5,5 - 6 лет) доступен именно данный тип мышления. Они еще не способны мыслить абстрактно (символами), отвлекаясь от реальности, наглядного образа. Поэтому усилия здесь должны быть сосредоточены на формировании у детей умения создавать в голове различные образы, т.е. визуализировать. Часть упражнений на развитие способности визуализации описаны в разделе по тренировке памяти. Мы не стали повторяться и дополнили их другими.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Повышева Галина Михайловна
|
01.07.2025 09:41 |
Содержание Введение. Глава 1. Теоретические основы проекта программы формирования социальной компетентности у дошкольников с нарушением зрения. 1.1 Личность ребенка и особенности ее развития при нарушениях зрения. 1.2 Проблемы социально-психологической реабилитации детей с нарушением зрения. 1.3 Особенности социального развития дошкольников с нарушением зрения. 1.4 Педагогический потенциал собственного коллектива и социума. Глава 2. Проект программы социализации детей с нарушением зрения в условиях дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида. Заключение Библиографический список.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Белавина Марина Анатольевна
|
30.06.2025 02:24 |
Тип: Педагогический Участники: Белавина Марина Анатольевна - воспитатель Четина Светлана Николаевна - воспитатель Целевая группа: Дети второй младшей группы Родители Количество участников: По количеству детей в группе По времени:сентябрь – май 2010-11г.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шестакова Оксана Ивановна
|
29.06.2025 07:57 |
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В.А.Сухомлинский.
Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования «Ловкие ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации программы «Ловкие пальчики» у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Редактор
|
19.06.2025 16:44 |
 Вальдóрфское образовáние (также известное, как Штайнеровское или Вальдорфско-штайнеровское образовáние) — образование, основанное антропософском представлении о человеке и методе познания, на образном мышлении, сопереживании. Основной принцип вальдорфской школы — свободное развитие ребенка, без страха и стресса, а общим законом для вальдорфских учителей является уважение к личности ребенка. А главное, развитие этой личности, а вместе с ней и интереса к жизни, силы воли и других незаменимых для человека качеств. Основателем вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, создатель антропософии, на которой и основана эта педагогика. Первая вальдорфская школа была создана в 1919 году. Сейчас вальдорфское образование практикуется в более чем 950 признанных независимых вальдорфских школах и в 1400 независимых вальдорфских детсадах,расположенных в примерно шестидесяти странах мира, и составляет одну из крупнейших в мире независимых образовательных систем.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Щербинина Татьяна Александровна
|
17.06.2025 12:25 |
(из опыта работы) Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, которые получены репродуктивным путем. Современные исследователи (А.И. Иванова, И.Э. Куликовская, О.В. Дыбина и др.) рекомендуют использовать метод экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие дошкольника.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 92 |
|
|