Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки»
Логопедия
Автор: Муравьева Наталья Всеволодовна   
02.05.2014 17:54

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки»Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский  сад  комбинированного  вида  №  54»
Конспект  занятия по речевому развитию в  подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки»
Воспитатель:
Муравьева Наталья Всеволодна Псков  2013 год.
Цель     Развитие  связности, содержательности и выразительности речи и речевого творчества.
Тип     Речевое развитие
Вид     занятие –  игра

Подробнее...
 
Конспект подгрупповой НОД с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р-л] в слогах, словах, предложениях» (лексическая тема «Дикие животные»)
Логопедия
Автор: Елена Николаевна Левьяш   
02.05.2014 11:50

Конспект подгрупповой НОД с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р-л] в слогах, словах, предложениях» (лексическая тема «Дикие животные»)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 92» города Курска
Левьяш Елена Николаевна, учитель-логопед  МБДОУ  № 92 Курск - 2013
Цель: дифференцировать звуки [р-л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
коррекционно-образовательные: закреплять правильную артикуляцию и различение звуков [р-л]  на слух в словах, предложениях, учить давать сравнительную характеристику звуков, учить образовывать притяжательные прилагательные, активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные», отгадывать загадки, закреплять умение проводить звуковой анализ, пересказывать, учить отвечать полным ответом.
коррекционно-развивающие:  развивать артикуляционную моторику, развивать мелкую моторику и общую координацию движений, развивать процессы восприятия, внимания, мышления, развивать навык письма

Подробнее...
 
ПРИМЕРНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ для закрепления домашнего задания с детьми подготовительной группы с ОНР
Логопедия
Автор: Полякова Людмила Ивановна   
26.04.2014 20:30

ПРИМЕРНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ для закрепления домашнего задания с детьми подготовительной группы с ОНР МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Колокольчик» ЯНАО, Тюменская область, город Ноябрьск
Полякова Людмила Ивановна,
учитель-логопед,
первая квалификационная категории

Лексическая тема: «Наша Родина – Россия»
Новая лексика
Существительные: Родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, город, деревня, село.
Глаголы: любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться.
Прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная.
1. Выучить чистоговорк:.
Жура-Жура-Журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края!»
П. Воронъко

Подробнее...
 
Особенности работы с родителями в условиях дошкольного логопункта.
Логопедия
Автор: Ольга Владимировна Соколова   
26.04.2014 03:24

Особенности работы с родителями в условиях дошкольного логопункта.Ольга Владимировна Соколова, учитель-логопед, ГБОУ детский сад 605, Москва
Статья посвящена взаимодействию логопеда с родителями в условиях дошкольного логопункта. 
Дошкольный возраст - лучший период для коррекции речевых дефектов. Поэтому логопункт, как и игровая комната или музыкальный зал, должен быть в каждом детском саду. Под чутким наблюдением профессионала в области логопедии малейшие нарушения речи ребят будут выявлены своевременно. Логопед точно определит, кому и над какими звуками нужно поработать, и создаст для каждого систему эффективных упражнений. Однако вся эта эффективность будет сведена на нет, если в коррекционный процесс не включатся родители малыша. Но как объяснить папам и мамам, устающим после работы и домашних дел, огромную значимость занятий по коррекции речи ребёнка? Сегодня мы расскажем, как сделать взаимодействие логопеда с родителями максимально продуктивным.

Подробнее...
 
Формирование нормативной звукопроизносительной базы дошкольников с ОНР путем оптимизации подхода к развитию подвижности артикуляционного аппарата, согласно принципу биоэнергопластики
Логопедия
Автор: Евгения Олеговна Ратникова   
25.04.2014 18:58

Формирование нормативной звукопроизносительной базы дошкольников с ОНР путем оптимизации подхода к развитию подвижности артикуляционного аппарата, согласно принципу биоэнергопластикиРатникова Евгения Олеговна
учитель-логопед МБУ детского сада № 93 «Мишутка»
г.о. Тольятти
Борискина Ольга Сергеевна
воспитатель МБУ детского сада № 93 «Мишутка»
г.о. Тольятти
Чем больше уверенности в движении детской руки, тем   ярче речь ребенка,    чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.  
В.А.Сухомлинский

Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией.

Подробнее...
 
Презентация "Чистоговорки в картинках"
Логопедия
Автор: Наталья Горн   
24.04.2014 16:01

Презентация "Чистоговрки в картинках"ГИ-ГИ-ГИ-ГИ - НА ЛУЖОК СКОРЕЙ БЕГИ
ГУ-ГУ-ГУ-ГУ -  ХОДЯТ ГУСИ НА ЛУГУ
КИ-КИ-КИ- КИ– ХОДЯТ  КОНИ И БЫКИ
ЖА-ЖА-ЖА-ЖА- МЫ НАШЛИ В ЛЕСУ ЕЖА
ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ- ДАЛИ ЯБЛОКИ ЕЖУ
ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ- ЕЖИК СЪЕЛ ИХ УЖЕ
ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ-НАМ ЖИВОТИК ПОКАЖИ
ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ- ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ
ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ- ИСКУПАТЬ ЕГО ХОЧУ

Подробнее...
 
Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка
Логопедия
Автор: Динара Фидратовна Киреева   
23.04.2014 22:01

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенкаИзвестный педагог В.А.Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», «Рука – это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг»,- писал Кант.
Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка.

Подробнее...
 
Статья Тема: «Коррекция звукопроизношения у детей, страдающих дизартрией»
Логопедия
Автор: М.В. Кузеванова   
22.04.2014 18:05

Статья Тема: «Коррекция звукопроизношения у детей, страдающих дизартрией»Подготовила учитель-логопед  Кузеванова М.В. МБДОУ комбинированного вида детский сад №43  город Апатиты Мурманской области
Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем. 
Нарушения звукопроизношения при дизартрии проявляются в разной степени и зависят от характера и тяжести поражения нервной системы. В легких случаях имеются отдельные искажения звуков, «смазанная речь», в более тяжелых случаях – наблюдаются искажения, замены и пропуски звуков, страдает темп, выразительность, модуляция, в целом произношение становится невнятным.  
Немало важным направлением  логопедической работы при коррекции звукопроизношения является непосредственно вызывание конкретного звука, его автоматизация и дифференциация. 
В постановке звуков используется принцип индивидуального подхода. 
При стертой дизартрии коррекцию звуков необходимо начинать с уточнения гласных звуков. Уточнять гласные звуки, желательно в такой последовательности:  (Э,А,И,Ы,О,У). Добиваться нужно четкой артикуляции. Согласные звуки начинают отрабатывать с мягких сонорных звуков, а затем закрепляют их твердые пары. После сонорных звуков уточняют или заново формируют смычно- взрывные звуки. Затем уточняют щелевые звуки. И в конце работаем над  переднеязычными звуками. 

Подробнее...
 
«Способности и дарования детей на кончиках их пальцев»
Логопедия
Автор: Юлия Кумакова   
20.04.2014 20:05
«Способности и дарования детей на кончиках их пальцев»«Представление, что при любом двигательном тренинге... упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов»,
Н. А. Бернштейн
Мелкая моторика и координация движений рук – это система разнообразных ДВИЖЕНИЙ, в которых участвуют  мелкие мышцы кистей рук. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики и Координации движений рук детей  являются  игры и специальные упражнения.
Пальчиковая гимнастика
- это пассивные или активные движения пальцами рук. Этот метод развития детей может быть представлен несколькими видами: массаж, пальчиковые упражнения с предметами и материалами, детские пальчиковые игры (сопровождение рифмованных текстов движениями.
Пальчиковая гимнастика может быть пассивной и активной. Пассивная гимнастика применяется в работе с детьми младенческого возраста, а также с более старшими малышами, у которых отмечается низкий уровень развития движений пальцев рук. В процессе пассивной гимнастики взрослый и ребенок выполняют все движения совместно. Активная пальчиковая гимнастика предполагает самостоятельное совершение ребенком движений на основе подражания действиям взрослого.
Подробнее...
 
Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
Логопедия
Автор: Елена Тарасова   
13.04.2014 16:32

Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»Развлечение в старшей логопедической группе детей с ФФНР.
Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
Цель:
Закреплять умение правильно держать карандаш и выполнять графические рисунки.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать речь, умение правильно и чётко отвечать на поставленные вопросы.
Развивать память, внимание, мышление.
Развивать мелкую моторику, координацию движения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доводить начатое дело до конца.

Подробнее...
 
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ОНР на тему: "Звуки С и СЬ"
Логопедия
Автор: Анна Гурина   
13.04.2014 03:29

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте  в подготовительной группе с ОНР на тему: Звуки С и СЬЦель:
Закрепить представления детей о звуках С – СЬ и познакомить с буквой С.
Задачи:
1. Учить детей воспроизводить слоговые ряды.
2. Уточнить артикуляцию и характеристику звуков С – СЬ.
3. Учить определять место заданного звука в слове.
4. Продолжать учить дифференцировать звук С и звук СЬ.
5. Вспомнить схему слова, учить выкладывать схему слов: сок, Сима. Формировать навыки анализа данных слов.
6. Познакомить с буквой С.
7. Упражнять в зрительном восприятии буквы С.
8. Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения.
9. Учить печатать букву С изолированно и в слогах.
Оборудование:
Резиновый мяч, предметные картинки + две картинки (сок и Сима), слоговые схемы, касса букв на наборном полотне, предметная картинка «самолетик», волшебная картинка с буквами, магнитная доска, индивидуальные тетради детей и цветные ручки.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 56 из 66

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год