Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Лунева Ольга
|
17.01.2014 05:54 |
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется поделиться с вами опытом работы с родителями по речевому развитию детей дошкольного возраста. За последние несколько лет учёными, занимающимися проблемами речи отмечается стойкий процесс увеличения количества детей, страдающих речевыми нарушениями. В связи с этим проблема речевых нарушений принимает глобальный характер. Следовательно, встает вопрос: как в кратчайшие сроки и наиболее эффективно помочь таким детям? Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими нарушения речи, является длительным процессом, требующим многократных усилий со стороны логопеда. Успех в воспитании и обучении детей с речевыми нарушениями в дошкольных учреждениях во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно это важно в логопедических группах, так как родители должны уметь выполнять задания в домашних условиях.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Людмила Николаевна Ермолина
|
16.01.2014 21:21 |
Руководитель проекта: Учитель-логопед МДОУ «Сивинский детский сад №2» Ермолина Людмила Николаевна
Участники проекта: *Ермолина Л.Н-учитель-логопед *Лопатина В.С.-воспитатель старшей группы *Черемных Т.А.- воспитатель подготовительной группы Целевая группа: родители детей, посещающих логопункт в МДОУ «Сивинский детский сад №2», в количестве 25 человек масштаб проекта : 2007-2008 учебный год Основания для разработки проекта: -недостаточная активность родителей в совместной работе с логопедом - несформированность речевых навыков у детей - незнание родителями причин возникновения речевых отклонений, степени их отставания от нормы ПРОБЛЕМА: Активизация и поиск новых форм работы с родителями, способствующих формированию речевых навыков детей Цель проекта: повышение качества сотрудничества и взаимоотношений учителя-логопеда с родителями Задачи :
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Руфия Тухватуллина
|
16.01.2014 17:08 |
Тест-игра.
Зачеркни лишнее
1.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ольга Соколова
|
16.01.2014 02:55 |
Тема коррекционно-развивающей деятельности: "Путешествие в зимний лес".
Группа: старшая группа для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Тип коррекционно-развивающей деятельности: формирование лексико-грамматических средств языка.
Вид коррекционно-развивающей деятельности: занятие –путешествие.
Цель: обогащение словаря по темам «Зима» и «Дикие животные».
Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по темам «Зима» и «Дикие животные», совершенствование грамматического строя речи: употребление притяжательных прилагательных в единственном числе, развивать умение в образовании однокоренных слов. Совершенствование фразовой речи. Закрепление умения употребления предлогов: на, под.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Куракина Елена Борисовна
|
14.01.2014 15:50 |
Тема занятия в старшей логопедической группе детского сада: "Перелетные птицы. Употребление предлогов В-НА в предложном и винительном падежах". Цель: развивать лексико-грамматические средства речи. Речевые задачи: 1.Расширять и активизировать словарь по данной теме. 2.Вырабатывать умение использовать в речи существительные в предложном и винительном падежах с предлогами В-НА. 3. Строить короткое высказывание по предметной картинке. Познавательные задачи: 1. Закреплять представления детей по изученной теме «Зимующие птицы». 2.Формировать представления детей по теме «Перелётные птицы».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Наталья Микшина
|
14.01.2014 09:22 |
Тема: Звук и буква [Р] Этап: автоматизация звука в предложениях Форма работы: групповая Цель: Отработать правильное произношение звука Р в предложениях Задачи: 1. Подготовить органы артикуляции для правильного воспроизведения звука Р через артикуляционные упражнения 2. Отрабатывать умение удерживать губы и язык в определенной артикуляционной позе посредством выполнения упражнений на время и под счет 3. Актуализировать и закрепить навык по произнесению звука Р в прямых, обратных слогах и чистоговорках 4. Развивать умение произносить предложенный речевой материал с определенным темпом, силой голоса и высотой. 5. Отрабатывать навык плавного и длительного вдоха и выдоха. 6. Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики и выкладывания заданной буквы из морских камней.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ильгиза Ахмадиева
|
14.01.2014 09:07 |
Программное содержание: Учить детей правильно строить предложения, соблюдать порядок изложения мысли. Воспитывать интонационную выразительность речи. Проводить дифференциацию звуков [з] и [с]. Учить понимать значение прилагательных в речи и согласовывать их с существительными. Углублять знания детей о цветах. Знать различия по строению деревьев и кустарников. Ход занятия: 1 часть. Воспитатель: - Сегодня я расскажу вам сказку. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, не далеко – не близко, за чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, в тихом-тихом прекрасном месте стоит…. детский сад «Ромашка».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Елена Онишенко
|
12.01.2014 06:03 |
Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом. Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада? В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям: - формирование правильного звукопроизношения; - развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка); - совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; - совершенствование грамматического строя речи; - обогащение, активизация словарного запаса речи;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Земцова Татьяна Николаевна
|
10.01.2014 06:53 |
Формирование глагольного словаря у дошкольников с общим недоразвитие речи изучалось различными исследователями. Так, по мнению Н.Н. Трауготт, Р.Е. Левиной и др. в устной речи детей более развитой оказывается функция номинации по сравнению с предиактивной фупкцией. Известно, что название действий (кроме слова дает) появляются несколько позже, чем названия предметов, и первоначально опускаются при построении предложений. У детей с общим недоразвитием течи слова- действия появляются намного позднее, чем у детей в норме. Принимая во внимание то, что в норме глагольный словарь составляет лишь ½ часть от слов существительных, следует сказать, что при нарушениях развития речи глагольный словарь ничтожно мал, по отношению к довольно обширному предметному словарю. В дошкольном возрасте ошибки проявляются в незнании, неточном знании и употреблении некоторых слов. Не зная того или иного слова, дети употребляют другое слово, обозначающее сходное действие (строгать – чистить, вязать – плести и др.), либо заменяют действие названием предмета (открывать – дверь, играть – мяч), возможны случаи показа действия из-за незнания названия действия. Из-за ограниченного речевого запаса в измененной ситуации происходит неточный отбор слов. Например: Мать моет ребенка в корыте. Заменить глагол «моет» глаголом «купает» долго не удается.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Солощук Ирина Борисовна
|
10.01.2014 06:00 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дет-ский сад комбинированного вида второй категории №1 «Родничок» городского округа Лосино – Петровский Подготовил учитель-логопед Солощук Ирина Борисовна, 2014 г. Цель: 1. Развивать общую и мелкую моторику. 2. Дифференцировать понятия «правый», «левый». 3. Обобщить знания детей по теме «Почта». 4. Развивать фонематический слух. 5. Упражнять детей в словообразовании. 6. Работать над силой голоса, темпом и выразительностью речи. 7. Учить координировать слово с движением.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Лезжова Ольга Владимировна
|
07.01.2014 06:55 |
Методики преодоления зрительного напряжения у детей дошкольного возраста в процессе непосредственной образовательной деятельности . Учитель-дефектолог (тифлопедагог) 1 квалификационной категории Лезжова О.В. ГБОУ СОШ № 1375 с углубленным изучением английского языка Дошкольное отделение Здание 5 г. Москва. Как всем известно, глаза являются наиболее значимыми сенсорным анализатором, с помощью, которого мы воспринимаем сигналы из окружающего мира. Движение и предметно практическая деятельность детей осуществляются при участии и под контролем зрения. Даже ребенок имеющий сотые его доли пытается увидеть, как можно больше, используя все свои зрительные возможности. Поэтому педагогам, а так же родителям необходимо обращать внимание на зрительное перенапряжение детей, возникающие в процессе обучения и воспитания в дошкольном учреждении или дама, особенно это выражено у детей физически ослабленных, часто болеющих или имеющих особенности развития. В садах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения проблема зрительного переутомления детей стоит более остро, чем в садах обще развивающего типа, поэтому потребность в разработке и применении комплексов зрительных гимнастик, занимает важное место во всем педагогическом процессе. Следует учесть, что проходя курсы медицинского лечения, когда ребенок испытывает зрительную депривацию, ему свойственно более быстрое утомление. Так же параллельно с лечебно-восстановительным курсом с ребенком проводятся игровые - коррекционные - занятия со специалистами (тифлопедагогом, учителем – логопедом), которые проводят коррекционно - развивающую работу и закрепляют результаты лечения; с воспитателями в группе, проводящими коррекционную работу по рекомендациям специалистов. Такой интенсивный тип работы , без применения особых технологий может повлечь за собой сильные психофизические перегрузки, особенно со стороны зрительного анализатора.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 60 из 66 |
|
|