Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Математика детям
Конспекты по математике для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Математика детям
|
Автор: Абдулова Джюме Сиражутдиновна
|
17.02.2014 00:03 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района (МКДОУ «Детский сад «Сказка») п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ Воспитатель: Абдулова Д.С. МКДОУ д/с «Сказка» Тема: «Поможем мышонку» Цель: закрепить знания о числах от 1 до 10;устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; знания л геометрических фигурах; закрепить знания о количественном составе числа и умения считать по заданной мере. Оборудование: карандаши, листы с заданием, кружки двух цветов, набор цифр на доске, магнитики, знаки больше, меньше, равно Содержание: Педагог: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо, вот послушайте: «Помогите! Помогите! кот перекрыл все ходы к моей норке, кроме математического лабиринта, а я ничего не понимаю в математике, я еще маленький. Мышонок» Педагог: Вот и схема математического лабиринта. Ну, что ребята, поможем мышонку Дети: Да Педагог: судя по схеме нам понадобиться цветные карандаши, счетные кружки. Все проверили у всех они есть, тогда можно приступить. Итак, начинаем с разминки Проживают в этой книжке Хитроумные братишки Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете (Цифры) 1.Считаем вместе от 1 до 10 и обратно. Посмотрите на схему, первое задание, которое надо решить, это - дописать недостающие цифры 2.Следующее задание «Раскрась правильно» *Раскрасьте звездочек столько, сколько обозначает цифра в квадрате сверху» *Сколько раскрасили звёздочек? ( шесть, потому что написана цифра 6) *Раскрасьте кружков столько, сколько написано в квадрате снизу *Сколько кружков раскрасили?(девять, потому что написана цифра 9)
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
Автор: Анна Ушакова
|
11.02.2014 11:22 |
Цели: раскрыть умение детей устанавливать соответствие между множествами, в определении большего и меньшего количества, умение детей в порядковом счете до 5; определять длину, размер, высоту, называть геометрические фигуры, знания основных цветовых категорий; умение различать части суток: день и ночь, ориентироваться в пространстве. Материалы и оборудование: картинки Винни-Пуха с различиями, игрушка медведь, счетные палочки и модели пчел на каждого ребенка; рамки-вкладыши с геометрическими фигурами, полоски картона черного и белого цвета разной длины, цветные бочонки разной величины. ХОД ЗАНЯТИЯ Знакомство детей с медвежонком Винни-Пухом. Воспитатель показывает три бочонка разной величины: красный - большой, синий -средний и желтый – маленький. Предлагает детям сравнить по величине и соотнести по цвету. Выслушивает ответы детей.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Юлия Александровна Кайтукова
|
21.01.2014 02:20 |
Открытое занятие по математике во II младшей группе «Джунгли» ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий. • Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний). • Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина) . РАЗВИВАЮЩАЯ: • Формировать внимание, мышление, воображение, память. • Развивать слуховое восприятие. • Развивать мелкую моторику. • Развивать связанную речь. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. • Воспитывать аккуратность. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: • Коммуникация • Социализация • Познание (ФЭМП) • Здоровья • Безопасность • Художественное творчество • Музыка АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: • Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Вера Васильевна Гришкова
|
17.01.2014 08:12 |
МБОУ ДОД ДДТ им. А. Торцева Школа раннего развития детей «Лучик» Автор: Гришкова Вера Васильевна, заведующая отделом социально-педагогической направленности, высшей квалификационной категории г. Мурманск, 2012год Пояснительная записка. Образовательная программа дополнительного образования дошкольников «Считалочка» разработана на основе методических разработок, рекомендаций, пособий, развивающих и интеллектуальных игр следующих авторов: Л.Г.Петерсон, Н.П. Холина «Раз - ступенька, два – ступенька», Я.Ф.Чекмарёв «Учимся считать», Г. Юдин «Заниматика», Н.В. Григорян «Математика, школьная программа вместе с родителями», серия «Школа для дошколят», Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка», А.З. Зак «Путешествие в сообразилию», Р.М. Хамидулина «Математика», Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», М.В. Корепанова, С.А. Козлова «Моя математика», Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры» и другие. При составлении программы учитывались интересы детей данного возраста, основные положения программ ФГОС начальной школы, социальный запрос, пожелание родителей.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Исакина Елена
|
13.01.2014 23:18 |
Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом! А.Франс
Логико-математическое мышление детей основывается на чувственном опыте и на развитии представлений не только о количестве, но и форме, величине, размерах, отношениях. Математическое мышление – это, прежде всего, умение сравнивать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения. Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х.Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами различных стран в работе с детьми, начиная с младшей группы детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки легко вписываются в систему предматематической подготовки детей к школе как одна из современных технологий обучения. Мы стараемся в достаточной мере использовать цветные палочки Кюизенера в своей практической работе с детьми по ознакомлению с основными математическими понятиями и представлениями в процессе разнообразных игр и занятий. Работу с палочками мы делим на несколько этапов: 1-й этап – знакомство с цветными палочками Кюизенера; 2-й этап – игры, способствующие усвоению эталонов цвета; 3-й этап – изучение понятий «высокий – низкий», «длинный-короткий» и др.; 4-й этап – развитие у дошкольников количественных представлений; 5-й этап – понятие состава числа; 6-й этап – обучение математическим действиям с палочками (сложение, вычитание); 7-й этап – измерение с помощью палочек Кюизенера; 8-й этап – решение логических задач.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Голубева В.П.
|
11.01.2014 22:45 |
Цель: Формировать обобщённое представление о четырёхугольниках. Задачи: _ Углубить знания детей о характерных особенностях квадрата и прямоугольника; _ Закрепить умение сравнивать квадрат и прямоугольник; _ Совершенствовать знания о треугольниках, умении их сравнивать; _ Развивать умения определять форму окружающих предметов;
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Яковлева Елена
|
10.01.2014 23:25 |
Взаимодействие с семьей – одно из основных актуальных направлений работы нашего детского сада. Наш детский сад уже десять лет уделяет огромное внимание развитию социального партнерства ДОУ и семьи на основе общения и совместной творческой деятельности. Мы пришли к этому, потому что заметили, что многие родители относятся к детскому саду, как к камере хранения, т.е. утром ребенка сдали, а вечером забрали. Необходимо было что-то предпринять, помочь родителям понять, что тандем «педагог - родители» - это одна команда. Мы можем помочь родителям поднять свою психолого–педагогическую компетентность. Для этого необходимо кардинально пересмотреть формы работы и вовлечь родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми. Мы пытаемся построить свои отношения с родителями, основываясь на сотрудничестве, взаимодействии и доверии, чтобы создать единое пространство развития и воспитания ребенка дошкольника. Начали с малого: организовали посещение детского сада молодых мам с детьми двух лет, провели экскурсию по учреждению; познакомили со специалистами, показали презентацию и устроили праздник для малышей с участием самих родителей. Провели анкетирование, наблюдали в течение недели за семьями наших будущих воспитанников.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Задонская Татьяна Александровна
|
09.01.2014 19:34 |
Задонская Т.А. Занимательная математика ШРР Тема: Игра – путешествие в страну математику. 5- летки. Цели: 1. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления. 2. Закрепление счетных умений сложения и вычитания; состава чисел в пределах 10, порядкового и количественного счета. 3. Развитие элементов логического мышления. Оборудование: персонажи сказки «Золотой ключик», магнитные цифры, игра: «Точки», сигнальные круги, математические линейки, игра «Математический футбол», наборное полотно, геометрические фигуры. Ход занятия: - Сегодня, ребятки, мы с вами отправимся в путешествие в очень интересную сказку, а в какую сейчас вы догадаетесь сами. 1. Игра: «День и ночь». - Скажите мне, чем вы любите заниматься днем? (Играть, рисовать, читать). - Что вы делаете ночью? (Спим) - Закрыли все глазки, и по-моему хлопку наступает ночь. А ночью, как известно, происходят разные чудеса. - Кто пришел к вам в гости? (Буратино). Ставим на доску число 1. - Ночь! - Сколько стало героев? (2).
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Аксарова Юлия Минвалиевна
|
08.01.2014 06:11 |
Четырехугольник. Старшая группа
Цель: Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление слева, справа, закреплять название суток, утра, вечера, день, ночь.
Материалы: звонок, часы тик-так (символ-игра, геометрические фигуры,. .. ..
Динь, динь звенит звонок начинается урок
Часы тик-так зовут нас на математику.
В: Ребята, кто знает, мы чем занимаемся на математике?
Д: мы учимся считать. сравнивать и на ощупь определять.
(Дети сидят на стульчиках)
В: Вот у меня чудесный мешочек.
Найди мне фигуру прямоугольной формы. .Квадратной, круглой, треугольной.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Татьяна Алашеева
|
07.01.2014 19:55 |
/автор: воспитатель МБДОУ№3»Рябинка» Алашеева Т.Г., город Инза,Ульяновская область./
Основные задачи и цели:
1.Развивать и систематизировать знания о геометрических фигурах и их использование в разных игровых ситуациях, закрепить знания о временах года их основных признаков, оттенков разных цветов.
2.Учить детей вести себя уверенно и свободно ,отвечать на вопросы взрослых, обосновывать свои ответы ,уметь доказывать и подтверждать свои ответы примерами. Учить ориентироваться по плану-схеме.
3.Воспитывать интерес и желание идти в школу, воспитывать внимательность, любознательность , активность .
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
В: Дети сегодня я получила приглашение в волшебную страну, где живут 4 волшебницы-4 времени года/показать картинки/.Вы хотите туда попасть?
Д: Ответы.
В:Для этого нужно вспомнить: какие времена года вы знаете?
Д:ответы.
В:Чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно выложить туда дорожки,такие же волшебные. Они будут состоять из геометрических фигур,каждая из которых будет обозначать время года. Посмотрите на геометрические фигуры и скажите:Какой геометрической фигурой можно обозначить Зиму –красавицу?
Д:ответы.
В:Скажите,какая геометрическая фигура и каким цветом подойдёт Весне-красне?
Д:ответы.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Голубева Валентина Петровна
|
05.01.2014 02:38 |
Цель: закрепить знания и умения о пространственных отношениях. Задачи: - совершенствовать умения правильно называть такие понятия «вверху, внизу и посередине»; - учить правильно, определять и называть «справа, слева»; - закрепить счётные умения, знание и цифр 1-4; - закрепить знание о геометрических фигурах (цвете, размере и величине); - развивать внимание, память и мышление; - воспитывать умение слушать своих товарищей. Материал: кукла доктор Айболит, игрушки(медведь, лиса, барбос и заяц), карточки с цифрами, круги разного размера, набор цифр, логические блоки Дьенеша. Ход совместной деятельности: 1. В-ль: ребята посмотрите, что это такое? (круги) Они одинаковые? (нет). На что эти круги похожи? (это снеговик). Почему вы так решили? (потому что три круга). Какого размера они?(большой, маленький и средний). Большой круг где должен стоять? (внизу) маленький(вверху), а средний(посередине). 2. В-ль: читает сказку К. Чуковского Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова и волчица, И жучок, и паучок, и медведица. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. И пришла к Айболиту лиса: - Ой, меня укусила оса. И пришёл к Айболиту Барбос:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 Следующая > Последняя >>
|
Страница 63 из 69 |
|
|