Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Начальная школа
Статьи по образованию в начальной школе
|
Начальная школа
|
Автор: Елена Ивановна Донскова
|
23.03.2025 08:36 |
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л. С. Выготский Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача. “Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений” (В.А.Сухомлинский). Проблема организации преемственности обучения затрагивает все звенья существующей образовательной системы, а именно: переходы из дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования. Основные проблемы обеспечения преемственности связаны с недостаточностью целенаправленного формирова¬ния таких универсальных учебных действий, как коммуника¬тивные, речевые, регулятивные, общепознавательные, логические.
|
Подробнее...
|
Начальная школа
|
Автор: Дубинина Ольга Анатольевна
|
22.03.2025 23:02 |
«Важность взаимодействия ДОО и начальной школы»
Старший воспитатель ГБОУ Школа №97 ДО№ 3 Дубинина Ольга Анатольевна
Проблема преемственности – одна из многих актуальных проблем современного учебно-воспитательного процесса и дошкольной педагогики. И хотя вопрос об осуществлении преемственности при поступлении детей в начальную школу не является новым, каждый год этот вопрос на качественно ином уровне. Так как внедряются современные методики обучения, воспитания и развития, а также выявляются новые подходы и все чаще используются наряду с традиционными технологиями, нетрадиционные технологии подготовки учащихся и воспитанников ДОО.
С переходом российских школ на новые образовательные стандарты вопросы преемственности становятся ещё более значимыми.
|
Подробнее...
|
Начальная школа
|
Автор: Альтенгоф Елена Владимировна
|
22.03.2025 17:53 |
Презентация «Преемственность дошкольного и начального общего образования»
«От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям». В.А. Сухомлинский.
С введением ФГОС начального общего образования и ФГОС дошкольного образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.
|
Подробнее...
|
Начальная школа
|
Автор: Шулакова Ольга Ивановна
|
22.03.2025 12:54 |
Консультация для родителей, воспитателей и учителей начальных классов "ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Департамент образования города Москвы Северо–западное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы Лицей № 1571 дошкольные отделение «Радуга». г. Москва, ул. Планерная, 14, стр. 4.
Материал подготовила: Шулакова Ольга Ивановна учитель-дефектолог высшей квалификационной категории стаж педагогической работы – 24 года.
Зрительная информация составляет от 80 до 90% от всей информации, поступающей в кору больших полушарий мозга через все остальные органы чувств человека. Поражение зрительного анализатора препятствует восприятию и переработки информационных сигналов от окружающего мира. Зрение является важнейшим источником информации об окружающем мире.
|
Подробнее...
|
Начальная школа
|
Автор: Крапивко Елена Александровна
|
22.03.2025 11:13 |
Технологии активных методов обучения в контексте преемственности стандарта дошкольного и начального общего образования
Сегодня мы продолжаем говорить о качественно новом взаимодействии дошкольных организаций, основанном на специально организованной совместной деятельности, в результате которой формируется единая точка зрения на сущность проблемы преемственности и пути её решения.
Перед администрацией нашей ДОО и начальной школы встала задача: организовать работу по обеспечению взаимодействия без нарушения преемственных связей в целях и задачах, содержании и методах, формах организации обучения и воспитания, с учетом развития дошкольников на основе педагогических технологий ДОО.
|
Подробнее...
|
Начальная школа
|
Автор: Козлова Евгения Викторовна
|
22.03.2025 09:30 |
Подготовка детей к обучению в школе с учетом требований ФГОС дошкольного образования и начального общего образования
В законе «Об образовании в РФ» основным принципом государственно политики в сфере образования выступает обеспечение права человека на образование в течение всей жизни, т.е. непрерывное образование (ст. 3, ст. 10).
В Российской Федерации теперь законодательно установлено, что дошкольное образование является первой ступенью образования в целом и должно быть общедоступным и бесплатным.
Преемственность – связь между явлениями в процессе развития, когда новое, снимая старое, сохраняет в себе некоторые его элементы (БСЭ); предполагает не только ликвидацию старого, но сохранение и дальнейшее развитие того прогрессивного, рационального, что было достигнуто на предыдущих ступенях, без чего невозможно движение вперед; в обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению.
|
Подробнее...
|
Начальная школа
|
Автор: Книгина Елена Георгиевна
|
21.03.2025 22:16 |
Познавательный квест "Преемственность в экологическом образовании начальной школы и дошкольного учреждения"
Воспитатель МБДОУ "Белоснежка": Книгина Елена Георгиевна г. Ноябрьск ЯНАО
Кто такой Лев Семенович Выготский? Как вы думаете, его высказывания пользуются авторитетом? Сегодня мы постараемся приоткрыть кладезь знаний, умных афоризмов Льва Семеновича. Для разминки попробуйте прочитать высказывание Л.С. Выготского, но для этого нужно вставить слова «характер» и «темперамент» в пропущенные места.
«…… есть наличная предпосылка и …… — конечный результат воспитательного процесса».
Л. С. Выготский считал, что «темперамент есть наличная предпосылка и характер — конечный результат воспитательного процесса».
|
Подробнее...
|
Начальная школа
|
Автор: Архипова Алена Петровна
|
21.03.2025 07:27 |
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой
Психологи сравнивают поступление ребёнка в школу с революцией в сознании. Всё меняется для малыша: его окружение, режим дня, поведение. Школа предъявляет большие и разнообразные требования к организму ребёнка – интеллектуальные, физические и социальные. Переход из детского сада в школу – ответственный и сложный момент в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. При поступлении в школу коренным образом изменяются условия жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка, на смену играм приходят ежедневные занятия, ведущей становится учебная деятельность.
|
Подробнее...
|
Начальная школа
|
Автор: Магданова Татьяна Юрьевна
|
03.03.2025 23:18 |
Психолого-педагогические основы начального экологического воспитания.
Автор: Магданова Татьяна Юрьевна, Зам. директора по АХЧ МКОУ «СОШ №29» РФ Свердловская область г.Ревда, 2015 год.
В статье «Психолого-педагогические основы начального экологического воспитания», раскрыты возможности формирования надежных основ экологической ответственности у детей дошкольного –школьного возраста.
Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.
|
Подробнее...
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 2 |
|
|