Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Окружающий мир

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по Окружающему миру

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Окружающему миру, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "школьник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомство с профессией-швея» для детей средней группы.
Окружающий мир
Автор: Васянка Тамара Александровна   
05.11.2016 01:43

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомство с профессией-швея» для детей средней группы.Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомство с профессией-швея» для детей средней группы.

Составил воспитатель: Васянка Тамара Александровна. Чебоксары-2016г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 143» города Чебоксары Чувашской Республики

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с трудом взрослых швеи, предметами-помощниками в труде.
  • Познакомить детей с процессом пошива одежды.
  • Давать представление об инструментах и о разных видах тканей, используемых в данной профессии. Закрепить название профессий.
Подробнее...
 
Методическая разработка «Ребенок открывает мир воды»
Окружающий мир
Автор: Шишалова Л.И., Глыга Н.И., Филиппова И.П.   
04.11.2016 09:23

Методическая разработка «Ребенок открывает мир воды»Методическая разработка «Ребенок открывает мир воды»

Управление образования администрации города Шахтерска Шахтерское дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа №14 «Мир» Шахтёрск – 2016

Выполнили:

  • ШИШАЛОВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА, педагог-психолог ДОУ №14 «Мир»,
  • ГЛЫГА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА, воспитатель ДОУ №14 «Мир»
  • ФИЛИППОВА ИННА ПЕТРОВНА, старший воспитатель ДОУ №14 «Мир»

«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню,
дай попробовать — и я пойму»

Китайская пословица

Прирожденная любознательность, желание экспериментировать, стремление понимать окружающую жизнь, вовлечение в исследовательский поиск дает большие возможности для развития детей дошкольного возраста и является важнейшим аспектом развития личности.

Подробнее...
 
Методическое пособие для центра исследовательской и познавательной деятельности
Окружающий мир
Автор: Шишалова Л.И., Глыга Н.И., Филиппова И.П.   
04.11.2016 09:17

Методическое пособие для центра исследовательской и познавательной деятельностиМетодическое пособие для центра исследовательской и познавательной деятельности

Управление образования администрации города Шахтерска, Шахтерское дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа №14 «Мир» Шахтёрск — 2016

Приложение к разработке «Ребенок открывает мир воды»

Выполнили:

  • ШИШАЛОВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА, педагог-психолог ДОУ №14 «Мир»
  • ГЛЫГА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА, воспитатель ДОУ №14 «Мир»
  • ФИЛИППОВА ИННА ПЕТРОВНА, старший воспитатель ДОУ№14 «Мир»

Приложение

Алгоритм изготовления пособий

«Водяные часы «Клепсидра» и «Водяная мельница»

и использование пособий в работе с детьми

Пособия «Водяные часы «Клепсидра» и «Водяная мельница» используются на специально организованных играх — занятиях по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Они изготовлены из нетрадиционных материалов, являются полифункциональными, доступными восприятию ребенка-дошкольника и простыми в изготовлении в условиях детского сада и дома.

Новизна пособий заключается в систематизации, обобщении материала по организации исследовательской деятельности с дошкольниками и современного методического и дидактического комплекса игр для развития познавательной сферы ребенка.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В гости к Зайчику»
Окружающий мир
Автор: Михайлова Ольга Александровна   
02.11.2016 16:09

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В гости к Зайчику»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В гости к Зайчику»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29»

Подготовила и провела: воспитатель средней гр. № 3 Михайлова О.А. Февраль 2016 г.

Цели: воспитывать бережное отношение к природе, развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, расширять представления детей о зиме, формировать элементарные экологические представления, закрепить знания детей о зимующих птицах, умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Оборудование: мультимедийный экран, слайды с изображением зимы, зимующих птиц, животных, письмо от Зайчика.

Ход занятия

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с ними.

Подробнее...
 
Конспект ООД для детей средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Воздухоискатели"
Окружающий мир
Автор: Михайлова Ольга Александровна   
02.11.2016 15:53

Конспект ООД для детей средней группы по образовательной области Познавательное развитие на тему ВоздухоискателиКонспект ООД для детей средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Воздухоискатели"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии на тему: «Воздухоискатели»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29»

Подготовила и провела: воспитатель средней гр. № 6 Михайлова О.А. Октябрь 2016 г.

Цели: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Подробнее...
 
Конспект занятия на тему: «Опыты в системе познавательных занятий по ознакомлению детей с неживой природой».
Окружающий мир
Автор: Яценко Татьяна Станиславовна   
01.11.2016 23:04

Конспект занятия на тему: «Опыты в системе познавательных занятий по ознакомлению детей с неживой природой».Конспект занятия на тему: «Опыты в системе познавательных занятий по ознакомлению детей с неживой природой».

Программные задачи: продолжать знакомить детей со свойствами неживой природы (воздух, вода, земля). Обратить внимание детей на интересные явления, которые могут с ними происходить. Учить детей умению концентрироваться и анализировать. Развивать поисково-познавательную деятельность, внимание, через простейшие эксперименты. Воспитывать интерес, любопытство к окружающему.

Предшествующая работа: Наблюдение за свойствами воды, воздуха на прогулке. Чтение художественной литературы, опыты.

Подробнее...
 
«Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
Окружающий мир
Автор: Тютерева Наталия Валерьевна   
31.10.2016 10:00

«Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».«Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».

Пояснительная записка

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Подробнее...
 
Путешествие в сказку Репка.
Окружающий мир
Автор: Дедюхина Лидия Дмитриевна   
29.10.2016 23:11

Путешествие в сказку Репка.Путешествие в сказку Репка.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цели НОД:

1. Образовательный аспект:

Образовательная область» Познание»:

  • Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.
  • Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Подробнее...
 
Педагогический опыт: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»
Окружающий мир
Автор: Ерошко Эмилия Михайловна   
29.10.2016 13:33

Педагогический опыт: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»Педагогический опыт: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»

(младшая группа)

Воспитатель МБДОУ «Ягодка». г.Ноябрьск Ерошко Э.М.

Воспитателем в детском саду я работаю 32 года. За время работы мне довелось работать с детьми разного возраста. Самый ответственный период – адаптация ребенка в ясельной группе, это сложный этап и одновременно интересный. Когда плачущий малыш не хочет отпускать маму, нужно собрать все свои умения, навыки, приемы, набраться терпения, чтобы сделать так, чтоб малыш забыл о маме, отвлекся и не плакал.

Работа с детьми старшего возраста имеет свою особенность. Здесь необходимо быть старшим другом. Другом знающим, умеющим, способным помочь и научить. Стараюсь для детей быть другом, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни. Но и воспитать положительное отношение к окружающему миру, к самому себе.

В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам.

Подробнее...
 
Проект «4 времени года»
Окружающий мир
Автор: Мартиросян Нара Юрьевна   
29.10.2016 11:12

Проект «4 времени года»Проект «4 времени года»

Тип проекта: творческий, долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки проведения: с сентября 2016 г. по август 2017 г.

Актуальность

Природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу. Ребенок испытывает радость, видя вокруг себя прекрасное – переливающиеся капли росы на зеленой траве, искрящийся иней на деревьях, легкие облака, голубом небе. Звуки и запахи природы тоже воздействуют на органы чувств ребенка.

Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

Подробнее...
 
Ознакомление детей второго года жизни с окружающим миром
Окружающий мир
Автор: Шахова Анна Владимировна   
26.10.2016 07:20

Ознакомление детей второго года жизни с окружающим миромОзнакомление детей второго года жизни с окружающим миром

Дети-пытливые исследователи окружающего мира.

Окружающий мир, привлекая ребёнка новизной, побуждает к первым самостоятельным шагам. Ребёнок познаёт окружающий мир через наблюдение за нами. Предметы ближайшего окружения являются для него источником любопытства и первой ступенью в познания мира.

Особый интерес дети проявляют к людям, которые находятся в его окружении, выполняют какую либо работу. Наблюдая действия взрослых, они познают действительность и приобретают необходимые ориентировки в окружающем. Представления детей о предметах и способах действия с ними, ситуативны, отличаются малой обобщённостью, неустойчивостью. Ребёнок в этот период жизни познаёт окружающее, ставя себя в центр всех событий. Предметы, ознакомление с которыми составляет основу для возникновения первых знаний и речевых умений в течение года должен постепенно расширяться. Предметно — бытовые действия совершенствуются на протяжении всего второго года жизни ребёнка и являются исходным материалом для отражения их в игровых действиях с игрушками (куклой, посудой, одеждой, машинкой).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 64 из 146

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год