Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Окружающий мир

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по Окружающему миру

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Окружающему миру, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "школьник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»
Окружающий мир
Автор: Белокрылова Юлия Владимировна   
26.04.2016 23:18

Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»

Цель: расширить знания детей о морских профессиях.

Задачи: продолжать знакомить детей с профессиями, углублять знания о труде взрослых, уточнять и активизировать словарный запас по теме; развивать речевую активность, внимание, память, логическое мышление, побуждать любознательность, формировать положительное отношение и уважение к деятельности взрослых.

Оборудование и материалы: интерактивная доска; карточки с изображением атрибутов необходимых врачу, регулировщику, пожарному, художнику, продавцу, парикмахеру, строителю, воспитателю, учителю, портному, водителю; листочки в клетку на каждого ребёнка.

Подробнее...
 
Методическая разработка. Конспект НОД в 1 младшей группе, образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Машины клубочки»
Окружающий мир
Автор: Лагутик Галина Семеновна   
26.04.2016 19:23

Методическая разработка. Конспект НОД в 1 младшей группе, образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Машины клубочки»Методическая разработка. Конспект НОД в 1 младшей группе, образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Машины клубочки»

Автор: Лагутик Галина Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ детский сад №4, Кировского района Санкт- Петербурга.

Цель:

  1. Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру.
  2. Развивать познавательную активность.

Основное направление «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,

двигательная.

Подробнее...
 
Комплексное ООД по экологии в старшей группе "Роль воды в природе"
Окружающий мир
Автор: Якимец Светлана Владимировна   
22.04.2016 09:55

Комплексное ООД по экологии в старшей группе Роль воды в природеКомплексное ООД по экологии в старшей группе "Роль воды в природе"

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 4 «Ивушка» комбинированного вида.

Воспитатель: Якимец Светлана Владимировна Отрадная 2016

Программные задачи.

  • Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе.
  • Рассказать о значении воды в нашей жизни;
  • показать где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды;
  • дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе;
  • познакомить с некоторыми свойствами воды;
  • развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
  • воспитывать у детей доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни;
  • сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Подробнее...
 
План-конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Летим-плывём-едем»
Окружающий мир
Автор: Круглова Ирина Игоревна   
20.04.2016 10:33

План-конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Летим-плывём-едем»План-конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Летим-плывём-едем»

Воспитатели: Круглова И.И

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. закреплять обобщающее понятие «транспорт» и его виды; знания детей об основных цветах ( «Познавательное развитие»);
  2. развивать связную речь, словарный запас, речевой слух, эрудицию; формировать грамматический строй речи ( «Речевое развитие»);
  3. формировать интерес к художественной литературе посредством знакомства со сказкой К. И. Чуковского «Доктор Айболит» ( «Речевое развитие»);
  4. обогащать двигательный опыт детей посредством подвижной игры «Паровозик» и музыкальной паузы «Самолёт» ( «Физическое развитие»);
  5. активно и доброжелательно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками ( «Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приёмы:

Подробнее...
 
«Интерес- путь к эксперименту»
Окружающий мир
Автор: Пичугина Светлана Анатольевна   
19.04.2016 23:49

«Интерес- путь к эксперименту»«Интерес- путь к эксперименту»

В моей группе очень любознательные шестилетние дети. Настоящие исследователи мира, маленькие «почемучки». Их интересует: «из чего состоит снег», «что такое вулкан», «откуда взялись острова». Их вопросам нет конца. Я считаю, что одним из самых эффективных способов удовлетворения их интересов – это экспериментирование.

Детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребёнка.

Детское экспериментирование тесно связано с наблюдением, изобразительной деятельностью, с формированием элементарных математических представлений.

Дети с удовольствием принимают участие в проектах: «Как происходит извержение вулкана», «Песочная страна», «Как появляются горы» и.т. п.

Проект «Всё о вулканах» возник из вопроса одного ребёнка: «Почему вулкан «взрывается»?».

Подробнее...
 
Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
Окружающий мир
Автор: Зембеля Ирина Александровна   
19.04.2016 23:34

Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».

Описание проекта:

Опытно — экспериментальную деятельность по изучению неживой природы можно проводить в рамках нерегламентированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы, организовывать во второй половине дня 2-3 раза в неделю в специально оборудованном уголке экспериментирования.

Данный проект представляет собой создание в группе условий для развития у детей познавательной активности, любознательности и формирования у детей интереса к исследованию неживой природы с помощью детского экспериментирования.

Подробнее...
 
Познавательно-исследовательская деятельность как фактор развития ребенка-дошкольника
Окружающий мир
Автор: Кочетова Наталья Борисовна   
19.04.2016 20:33

Познавательно-исследовательская деятельность как фактор развития ребенка-дошкольникаПознавательно-исследовательская деятельность как фактор развития ребенка-дошкольника

Познавательная деятельность детей имеет очень большое значение в жизни каждого ребенка. В детском саду познавательные исследования это, по сути, ознакомление с окружающим миром. Оно систематически проводится и на экскурсиях, беседах, чтение и рассказывания воспитателя, рассматривание картин, показ учебных познавательных программ на дисках, а также в ходе обучающих игр. В отличие от занятий по развитию речи, занятия по изобразительной деятельности важны тем, что в центре внимания детей стоят предметы и явления общественной жизни.

Познавательные исследования помогают детям различать цвет, форму и другие свойства предметов.

Познавательные исследования помогают детям складывать представления о физических явлениях: об электричестве, о магнитах. Мобильные телефоны, планшеты и флешки с техническими играми — вот источники этих представлений.

Познавательные исследования при знакомстве с законами наживой природы помогают детям лучше понять происходящие явления, почему они протекают так, а не иначе. Отсюда развивается у детей любознательность.

Подробнее...
 
Конспект ННОД «Путешествие в прошлое поморов»
Окружающий мир
Автор: Трапезникова Ольга Сергеевна   
19.04.2016 18:09

Конспект ННОД «Путешествие в прошлое поморов»Конспект ННОД «Путешествие в прошлое поморов»

(старший дошкольный возраст).

Цель:

Создание комфортных условий для привлечения младших школьников к совместной деятельности с детьми дошкольного возраста, в условиях детского сада.

Программное содержание:

  1. Способствовать эмоциональному сближению детей при проведении совместной деятельности.
  2. Познакомить детей с традициями русского Севера: поморский быт, промысел.
  3. Закрепить названия промысловых рыб.
  4. Закрепить у детей конструктивные умения складывать по пооперационным картам лодку.
  5. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление.
  6. Воспитывать любовь к Северному краю.

Зрительный ряд: карта Архангельской области, иллюстрации домов, рыб, лодки.

Литературный ряд: М. Пляцковский «От улыбки хмурый день светлей», Издательство: Астрель, 2002 (стихотворение «Без чего сосну не срубишь?»);

И. Голицына «Поморье. Сокровища Русского Севера» издательство Белый город, Москва, 2009г

Интернет ресурсы: www. kolamap. ru; wikipedia. org

Ход:

Организационный момент: дети стоят в кругу.

Подробнее...
 
План-конспект НОД для 2-й младшей группы «Играем с Колобком»
Окружающий мир
Автор: Козина Ирина Анатольевна   
19.04.2016 16:09

План-конспект НОД для 2-й младшей группы «Играем с Колобком»План-конспект НОД для 2-й младшей группы «Играем с Колобком»

Раздел: Конспекты занятий.

Автор: Козина Ирина Анатольевна – воспитатель ГБОУ Школа№830 г. Москвы.

(рекомендуется для открытого показа, соответствует ФГОС).

Раздел «Познание».

Задачи.

  • Закреплять умение определять количество предметов, пользоваться в речи словами «один», «много», «столько же, сколько», «поровну», «поровну по...»;
  • Учить считать до трех, сравнивать два множества способом приложения;
  • Расширять, уточнять и закреплять умение различать предметы круглой формы и знание их признаков, проверять опытным путем;
  • Продолжать учить различать наощупь и правильно называть материалы, из которых сделаны предметы, качества материалов, образовывать прилагательные, обозначающие материалы, из существительных;
  • Познакомить с музыкальными инструментами;
  • Закреплять умение различать цвета;
  • Развивать мелкую моторику.
Подробнее...
 
Коллекционирование — одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС.
Окружающий мир
Автор: Карташова Надежда Геннадьевна   
18.04.2016 22:15

Коллекционирование — одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОСКоллекционирование — одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС.

Автор: воспитатель МБУ детского сада № 93 «Мишутка» г.о. Тольятти Карташова Надежда Геннадьевна

В Китае говорят: “Кто имеет увлечение, проживает две жизни”.

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагог должен владеть необходимыми образовательными технологиями.

Технология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука» — это наука о мастерстве.

Педагогическая технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г. К. Селевко).

Технологию исследовательской деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.

Эффективным средством для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста, в чем я убедилась на практике, является коллекционирование.

Подробнее...
 
Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»
Окружающий мир
Автор: Мантак Анна Олеговна   
18.04.2016 06:14

Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»

Мантак Анна Олеговна, воспитатель МАДОУ «ЦРР-детский сад № 272» г. Перми

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с жизнью, помогает формировать нравственные понятия и чувства.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 71 из 146

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год