Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Игра и установка на восприятие художественного произведения у дошкольника
Педагогика
Автор: Титова Ольга Викторовна   
04.04.2016 06:09

Игра и установка на восприятие художественного произведения у дошкольникаИгра и установка на восприятие художественного произведения у дошкольника

ГБОУ «Школа №167 им. Маршала Л.А. Говорова» воспитатель Титова О.В.

Давно подмечена парадоксальность эстетического, художественного восприятия. Оно предъявляет к произведениям одновременно противоположные требования: с одной стороны требование соответствия жизненной правде, с другой — отлета от нее, условности изображения.

Установка на восприятие художественного произведения оказывается двоякой. Читатель, с одной стороны, должен понимать, что перед ним не сама жизнь, а ее отображение, художественный вымысел, а с другой стороны, он должен воспринимать изображение этой жизни, как своеобразную действительность, верить в нее. И вместе с тем «и первая, и вторая установка не пассивное состояние, в которое ввергает читателя автор и его произведение. И первая, и вторая установка – особая деятельность сознания читателя, особая работа его воображения, сочувствующего внимания и понимания. В результате этой активности читатель осуществляет в процессе чтения своеобразную диалектику. Он одновременно и видит, что движущиеся в поле его зрения образы – образы жизни, и понимает, что это не сама жизнь, а только ее художественное отображение» В. Ф. Асмус

Подробнее...
 
Инновационная практика выявления, сопровождения и развития способностей одаренных детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Шабалина Нина Александровна   
02.04.2016 22:03

Инновационная практика выявления, сопровождения и развития способностей одаренных детей дошкольного возрастаИнновационная практика выявления, сопровождения и развития способностей одаренных детей дошкольного возраста

В своей статье я не буду говорить о том, что такое одаренность или одаренность ребенка, как понятие. Это вы можете найти в любом интернет источнике. Я же хочу поделиться своим взглядом на этот вопрос.

Хочу начать с того что выявление одаренных детей – это прежде всего заказ государства. Успехи государства в развитии экономической и социальной сферы, культуры в значительной мере зависят от интеллектуального потенциала подрастающего поколения, его инновационной, творческой мобильности. В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года ( «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования») обозначено, что особое внимание следует уделять выявлению одарённых детей. Одно из основных направлений развития современного образования – поддержка одаренных детей. Об этом говорится и национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». В которой отмечается, что «одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности, о необходимости развивать творческую среду».

Подробнее...
 
Проект «В помощь воспитателю»
Педагогика
Автор: Самусенко Анна Леонидовна   
31.03.2016 21:13

Проект «В помощь воспитателю»Проект «В помощь воспитателю»

подготовила: Самусенко А. Л. воспитатель ГКП МОУ «Дубовская СОШ»

Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам.
Ральф У. Эмерсон американский поэт и философ

Цель:

  • Пополнить методическую копилку группы для работы по ознакомлению с окружающим миром

Задачи:

  • Расширять знания детей об окружающей природе;
  • Закреплять навыки рисования красками, разнообразные методы выполнения аппликаций и способы лепки из пластилина;
  • Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца, поддерживать интерес к проектной деятельности и коллективному труду.

В связи с тем, что наглядно-дидактического, демонстрационного материала в группе недостаточно, было решено пополнить методическую копилку для работы воспитателя.

Подробнее...
 
Работа педагога дошкольного общеобразовательного учреждения по взаимодействию с семьей
Педагогика
Автор: Сидякина Ольга Анатольевна   
22.03.2016 21:43

Работа педагога дошкольного общеобразовательного учреждения по взаимодействию с семьейРабота педагога дошкольного общеобразовательного учреждения по взаимодействию с семьей

Сидякина О.А., воспитатель. «Центр развития ребенка – детский сад №10» г.Валуйки Белгородская область

Детство – это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. На определенном отрезке дороги раннего и дошкольного детства ребенок поступает в детский сад. Это событие влечет за собой значительные изменения в его жизни. Но малышу не страшно, потому что рядом с ним его родители. Крепко держа маму за руку, он доверчиво протягивает свою маленькую, теплую ладошку воспитателю. С этого момента идти ребенку по дороге своего детства становится и легче, и труднее.

Подробнее...
 
Авторская педагогическая разработка Экономическое образование и воспитание детей старшего дошкольного возраста. Экономическая сказка «Звери и товар»
Педагогика
Автор: Львова Оксана Николаевна   
19.03.2016 22:47

Авторская педагогическая разработка Экономическое образование и воспитание детей старшего дошкольного возраста. Экономическая сказка «Звери и товар»Авторская педагогическая разработка Экономическое образование и воспитание детей старшего дошкольного возраста. Экономическая сказка «Звери и товар»

Цель. Цель занятия познакомить детей с понятием «бартер».

Задачи. Учить детей отличать равноценный товар от неравноценного. Развивать чувства справедливости. учить уважать чужой труд. Развивать интерес к экономическим знанием.

Подробнее...
 
Конспект НОД по методике «Сказки Фиолетового Леса» (автор Т.Харько) с использованием развивающих игр В.Воскобовича. Тема: «Чаепитие у Пчелки Жужи».
Педагогика
Автор: Рохлина Ольга Викторовна   
19.03.2016 22:33

Конспект НОД по методике «Сказки Фиолетового Леса» (автор Т.Харько) с использованием развивающих игр В.Воскобовича. Тема: «Чаепитие у Пчелки Жужи».Конспект НОД по методике «Сказки Фиолетового Леса» (автор Т.Харько) с использованием развивающих игр В.Воскобовича. Тема: «Чаепитие у Пчелки Жужи».

Цель: Развитие познавательно-творческих способностей детей 5-6 лет в условиях организации этого процесса в игровой форме.

Задачи: Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза, воображения и памяти. Поощрять проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой деятельности. Закреплять умения ориентироваться на плоскости, умения выполнять задание пользуясь схемой и системой координат. Учить проявлять творчество в составлении силуэтов предметов из геометрических фигур.

Подробнее...
 
«Эффективная форма взаимодействия с родителями: «Совместная проектная деятельность»
Педагогика
Автор: Елисеева Людмила Анатольевна   
17.03.2016 23:13

«Эффективная форма взаимодействия с родителями: «Совместная проектная деятельность»«Эффективная форма взаимодействия с родителями: «Совместная проектная деятельность»

Елиссева Людмила Анатольевна Музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребенка-Детский сад № 21» Пермский край, г. Лысьва

Каждое дошкольное учреждение ищет свой собственный путь взаимодействия с родителями.

Удачной находкой оказался метод проектов, который на сегодняшний день получает всё более широкое распространение в ДОУ.

Наши проекты направлены на решение определенных проблем и выстраиваются на основе деятельностного подхода с учетом интересов детей.

Мною данный метод используется не первый год.

Подробнее...
 
Инклюзивное образование
Педагогика
Автор: Кулакова Мария Владимировна   
13.03.2016 10:40

Инклюзивное образованиеИнклюзивное образование

На протяжении долгих лет система образования четко делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности, их не брали в учреждения, где обучаются норматипичные дети.

Дети с особенностями в развитии должны иметь равные возможности с другими детьми. Для осуществления этого возникает потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст им оптимальные условия в образовании. Эту форму обучения называют инклюзивным образованием.

В настоящее время существует достаточно большое количество определений «инклюзивное образование». В современной науке используется несколько понятий «инклюзивное образование», такие как:

  • это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех;
  • это такой процесс обучения и воспитания, при котором все дети, в независимости от их особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства;
  • это создание условий для совместного обучения детей с ограниченными возможностями их здоровых сверстников.
Подробнее...
 
«Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование»
Педагогика
Автор: Крутикова Галина Константиновна   
06.03.2016 19:50

«Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование»

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ…». Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Подробнее...
 
Инновационные формы работы с семьями воспитанников
Педагогика
Автор: Мокрецова Наталья Алексеевна   
03.03.2016 18:48

Инновационные формы работы с семьями воспитанников

Привлечение родителей к жизни детского сада во все времена было приоритетным направлением в работе педагогического коллектива. Семья и дошкольное учреждение – два общественных института, которые занимаются одним делом, решают одну задачу, стоят у истоков будущего. Чтобы педагоги и родители стали единомышленниками, я все чаще использую в своей работе новые формы и приемы вовлечения родителей в жизнь детского сада. Такая активная работа позволяет реально влиять на семейное воспитание.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Профессиональная идентичность педагога в условиях внедрения профессиональных стандартов и требований ФГОС ДО»
Педагогика
Автор: Михляева Дарина Владимировна   
02.03.2016 13:36

Методическая разработка «Профессиональная идентичность педагога в условиях внедрения профессиональных стандартов и требований ФГОС ДО»

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №106 Невского района Санкт-Петербурга

Педагог-психолог: Михляева Д. В. 18. 03. 2014

Данная методическая разработка предназначена для проведения мероприятий с педагогами (педагогический совет, занятия по психологическому просвещению педагогов и т. д.) в рамках психологического сопровождения образовательного процесса. Разработка представлена в виде рефлексивной диагностической методики «Кто Я в профессиональной деятельности?», за основу которой взята модификация Румянцевой Т. В. теста «Кто Я?» М. Куна, Т. Макпартленда.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 50 из 96

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год