Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Мастяева Елена Викторовна
|
17.02.2015 15:45 |
1. Приветствие: Цель: установление эмоционального контакта с ребенком, повышение эмоционального тонуса ребенка. Прежде чем мы начнем играть, нам нужно поздороваться. А здороваться будем особым способом. Сейчас я вас научу. Психолог: Дай ладошечку, моя крошечка. (ребенок подает ладошку психологу) Я поглажу тебя на ладошечке. (поглаживает детей по ладошке) На ладошечку, моя крошечка. (подает ладошку ребенку) Ты погладь меня по ладошке.
2. Игры на развитие эмоционально-волевой сферы
«Классификация чувств» Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка Материал: карточки с разными оттенками настроения. Разложить карточки по следующим признакам: какие нравятся, какие не нравятся. Затем назвать эмоции, изображенные на карточках, поговорить. Почему он их так разложил.
3. Интеллектуально-развивающие игры и упражнения |
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Трапезникова Ольга Сергеевна
|
15.02.2015 09:43 |
«Развитие тактильного восприятия у детей дошкольного возраста» Не обязательно быть специалистом в области детской психологии или физиологии, чтобы заметить, какое огромное значение для развития ребенка с самого маленького возраста имеют тактильные ощущения. Прикосновение к материнской груди, попытки ухватить погремушку, дотронуться губками, ручками, ножками до любого незнакомого предмета - важнейшие, естественные действия малыша. Рука, пальцы, ладошки ребенка - едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Можно даже говорить о своеобразном сенситивном периоде развития руки. Рука ребенка прикасается к шершавой ракушке и гладкому камню. Тактильные ощущения позволяют ему мысленно сравнить различные поверхности и удивиться многообразию окружающей его природы. Можно сколько угодно рассказывать ребенку о том, что виноград бывает кислым и сладким, что сорт "дамские пальчики" отличается от сорта "киш-миш", но все это будет плохо усвоено ребенком до тех пор, пока он сам не прикоснется пальчиками к глянцевым, наполненным соком плодам винограда и не попробует его на вкус.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Юраш Юлия Викторовна
|
12.02.2015 17:38 |
Как предупредить детские неврозы!
Пластичная детская психика легко поддается воздействию неблагоприятных факторов. Сильные или регулярно повторяющиеся психотравмирующие воздействия (например, грубая ссора родителей, смерть близкого человека, испуг, суровое наказание) вызывают функциональное расстройство нервной системы, которое и называют неврозом. Симптомами детских неврозов являются: снижение памяти, ночные страхи, заикание, быстрая утомляемость. Частой причиной неврозов у детей является запугивание вымышленными образами. Например: врач, который сделает укол, или милиционер, который заберет, если малыш будет плохо себя вести т.д. Неоднократная апелляция к таким «фигурам воспитания» может привести к тому, что у ребенка при виде врача возникает сильный страх, сопровождающийся вегетативными реакциями (бледностью, потливостью, сильным сердцебиением). Наносят большой ущерб нервной системе ребенка частые грубые ссоры родителей, суровые наказания. Однако не меньший урон ей наносится и тогда, когда ребенку во всем потакают, боясь его истерик. В таком случае малыш истерикой и криками будет решать все проблемы.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Белоусова Ю.А.
|
12.02.2015 17:37 |
Белоусова Юлия Александровна
Воспитатель МКДОУ Центр развития ребенка – детский сад №5 «Тополек» Воронежская обл., г. Лиски
Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам».
Пожалуй, не стоит долго распространяться о том огромном влиянии, которое оказывает на человеческую душу художественная литература. И, как у любого явления, у этого есть две стороны: произведение может и облагородить, просветлить человека, и ввергнуть его в бездну ужаса и безысходности. Поэтому, выбирая детские книги, не поленитесь лишний раз перелистать их, чтобы освежить в памяти содержание и спрогнозировать реакцию впечатлительного, робкого ребенка. Ему не стоит рано читать страшные сказки типа «Синей бороды» и «Карлика Носа» или грустные вроде «Русалочки», «Стойкого оловянного солдатика» и «Девочки со спичками» Г-Х. Андерсена. Народные сказки, в том числе и русские, должны быть литературно обработаны, и именно для детей, поскольку в «непричесанном» варианте слишком много жестокой архаики. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Прорешный Владимир Иванович
|
12.02.2015 16:31 |
«Роль служб экстренной психологической помощи по телефону доверия в решении проблемы социального сиротства».
«Оказание экстренной психологической помощи как фактор формирования системы помощи семье и детям в условиях ДОУ».
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся - без семьи. В её позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надёжной семье нуждается каждый человек.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Клеймёнова Светлана Гаригиновна
|
12.02.2015 16:29 |
Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей
Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Ребенок-инвалид ограничен в свободе и социальной значимости. У него очень высока степень зависимости от семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка становится непосильной для семьи, родители оказываются в психологически сложной ситуации: они испытывают боль, горе, чувство вины, нередко впадают в отчаяние. Таким семьям необходима комплексная психолого-педагогическая помощь. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Харитонова Елена Павловна
|
12.02.2015 13:22 |
Психологическая характеристика
Психологическая характеристика - это модель изображения личности, ситуации, отношений, жизни.Ее можно изобразить в виде психологического анализа фактической личности человека, его внутреннего или внешнего состояния, его взгляда на реальный мир, на процессы, протекающие вокруг него, его мировоззрение, менталитет. Также ее можно обозреть в виде художественного литературного произведения, где главный герой может выступить в роли какого-либо животного, нереального объекта, например в понятии «реальность», «восхождение», «примирение», «убедительность», «соответствие», «бодрость», «определенность» и т. д. Бесконечное множество существующих реальных образов и условных понятий позволяет обозреть человека или процессы, протекающие с ним, вокруг него. Наряду с этим имеется возможность четко и прозрачно изобразить все положительные и отрицательные стороны положения. Порой человеку самостоятельно очень сложно составить изложенную ниже модель. Он путается в собственных мыслях, поступках, действиях по отношению к окружающим людям и, конечно же, к самому себе. Ему необходима помощь со стороны, чтобы сдвинуться с мертвой точки и продолжить движение жизненного процесса. К примеру, миниатюрный рассказ «Совесть и верность» четко характеризует человеческие качества и проявление их в нашем жизненном процессе. Приведен пример об образных понятиях, которые всем известны. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Чипчигина Наталья Геннадьевна
|
11.02.2015 13:59 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей
Мастер - класс по теме "Детство чудесная страна!"
подготовила социальный педагог Чипчигина Наталья Геннадьевна г.Лянтор 2015г.
Добрый день уважаемые коллеги!
Согласно статистике, сегодня в России насчитывается более 2 миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья, из них около 700 тысяч - дети с инвалидностью. Ежегодно численность данной категории детей увеличивается. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Мурзина Ольга Петровна
|
10.02.2015 21:17 |
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Удивительная страна ЭМПАТИЯ»
Автор: Мурзина Ольга Петровна, педагог-психолог МДОБУ«Детский сад №28 «Аленький цветочек» комбинированного вида», г. Минусинск. Описание материала: предлагаем вам конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе по теме: «Удивительная страна ЭМПАТИЯ». Данный материал будет полезен педагогам-психологам ДОУ, воспитателям, педагогам дополнительного образования. Данная образовательная деятельность проводилась в логопедической группе с детьми, имеющими нарушения в эмоционально волевой сфере. Предварительно с детьми была проведена работа по развитию коммуникативных навыков, эмоциональной сферы (умение понимать эмоциональное состояние другого, выражать свои эмоции). Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Удивительная страна ЭМПАТИЯ» Цель: Активизация и обогащение эмпатийного поведения. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна
|
08.02.2015 12:37 |
В моей практике большая часть обращений родителей, для индивидуальной работы, по поводу агрессивного или другого трудного поведения их ребенка. Работая с такими детьми дошкольного возраста, я особо обращаю внимание на эмоциональные потребности таких детей. Важный инструмент в такой работе - концепция возрастных стадий развития Памелы Левин, разработанная в теории трансактного анализа (ТА), по которой ребенок на каждой стадии решает определенные задачи развития, подготавливая переход к следующей стадии. Памела Левин выделяет следующие возрастные стадии: |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Юраш Юлия Викторовна
|
06.02.2015 22:04 |
Пояснительная записка
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОО в работе с детьми раннего и дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОО.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОО, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОО. |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 44 из 62 |
|
|