Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Золотова Наталья Викторовна
|
16.12.2014 10:14 |
Игра «Доброе животное»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, на¬учить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. Ход игры. Ведущий тихим таинственным голосом гово¬рит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг впе¬ред, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе». |
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Золотова Наталья Викторовна
|
16.12.2014 10:08 |
Игра «Попроси игрушку»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Ход игры. Группа детей делится на пары, один из участников пары (с голубым опознавательным знаком (цветок) берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой (№ 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику № 1: «Ты держишь в руках игрушку, которая очень тебе нужна, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику № 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники меняются ролями. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Золотова Наталья Викторовна
|
16.12.2014 10:01 |
Изучение игровых предпочтений проводилось с помощью анкеты, предложенной Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной. Цель: изучение игровых предпочтений . Проведение исследования. Индивидуально с детьми 3-4 лет, в исследовании участвуют 20 детей. Метод исследования : беседа. Первый вопрос: «Любишь ли ты играть? Где тебе больше всего нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?» 7 - детей предпочитают игры дома. Основная причина игр дома: «дома свои любимые игрушки», «мама с папой играют со мной»; «братик играет»; 7 – детей любят играть на прогулке («можно поиграть с песком, сделать тортики», «есть горки», «можно лепить снежную бабу»). 6 - детей предпочитают играть в детском саду, объясняя это тем, что «есть детки, с которыми можно играть», «в детском саду очень много игрушек». |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Богданова Анастасия Валерьевна
|
15.12.2014 20:48 |
Тренинговое занятие на развитие эмпатии.
Цель: развить психологическую наблюдательность и внимательность, возможность почувствовать настроение и состояние тех, с кем предстоит взаимодействовать, способность понять, что каждый человек интересен и сам по себе, и как член группы.
1. Ритуал приветствия.
Участники сидят в кругу, один из них говорит своему соседу (по часовой стрелке) какую-нибудь совсем короткую приветственную фразу, например: «Доброе утро!» Сосед должен как можно скорее встать, повторить эту фразу и снова сесть, а его сосед должен сделать то же самое, и волна вставания и повторения бежит по кругу как по трибунам во время чемпионата мира по футболу. Попросите выполнить это задание с максимально возможной скоростью. Когда волна прошла полкруга, к заданию добавляется еще один элемент, на усмотрение, скажем, седьмого участника. Этот элемент может быть вербальным или невербальным. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Тимофеева Мария Витальевна
|
12.12.2014 08:31 |
«Учите ребенка чувствовать»
ИГРА «Эмоции через стекло».
Что такое эмоциональная зрелость человека, хорошо или плохо быть эмоционально уравновешенным человеком, что это значит?
Согласны ли родители с утверждением, что чувства могут давать человеку большую информацию о самом себе?
Легко ли осознавать собственные чувства, передавать их другому? Удается ли понимать чувства другого? |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Елена Куликова
|
07.12.2014 17:11 |
Основы саморегуляции. МБДОУ г. Астрахани «Детский сад №65». Педагог-психолог Куликова Е.Г. Астрахань 2014г. По данным многих исследований, педагоги являются профессиональной группой, особенно подверженной дезадаптивным тенденциям. Дезадаптации педагога способствует высокий уровень напряженности, сложность интеллектуального труда, повышенная нагрузка на зрительный аппарат, психоэмоциональное, а также мышечное напряжение. К социальным дезадаптирующим факторам относятся: низкая социальная защищенность и престиж профессии педагога, многофункциональная социально-ответственная деятельность в условиях информационных перегрузок, необходимость профессионального межличностного взаимодействия в конфликтных ситуациях. Исследования, проведенные М.А. Беребиным, показывают, что 73,6% педагогов отмечают у себя нарушения в эмоциональной сфере (плохое настроение, раздражительность, обидчивость), испытывают трудности связанные с регуляцией своего эмоционального состояния. 52% педагогов наблюдают у себя нарушения памяти и внимания, у 43,5% происходит снижение умственной и физической работоспособности. Наиболее типичны для педагогов нервно-психические расстройства, переутомление, снижение зрения, боли в различных отделах позвоночника, сердечно-сосудистые заболевания и аллергические состояния. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Захарова Юлия Васильевна
|
06.12.2014 08:25 |
Второй день тренинга. Доброе утро Упражнение «А ты кто?» Сегодня мы будем приветствовать друг друга следующим образом: к имени прибавляется прилагательное, начинающееся с той же буквы. Например: «Привет, я – замечательная Зина». Желательно, чтобы прилагательное по возможности характеризовало говорящего. Далее вся группа отвечает хором: « Привет, замечательная Зина!» Игра продолжается до тех пор пока всех участников не поприветствуют.
Упражнение «Пессимист, оптимист и шут» Цель: создание целостного отношения человека к проблемной ситуации, получение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения. Тренер предлагает каждому участнику описать на отдельных листках в нескольких предложениях ситуацию, вызывающую у него стрессовое состояние или сильные негативные эмоции, либо ситуацию, которую участник затрудняется принять. Написанная история не должна содержать никаких эмоциональных описаний, – только факты и действия. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Верхозина Ирина Михайловна
|
04.12.2014 22:32 |
Личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми как способ создания эмоционально комфортного климата в группе. «Нам необходима опора на положительные качества ребенка, подход к ребенку с оптимистической гипотезой и доверием» А.С.Макаренко
Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Детский сад призван обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению. Основой для накопления положительного опыта является эмоционально комфортный климат в группе и содержательное, личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Наталия Лермонтова
|
04.12.2014 09:38 |
Актуальность выбранной темы. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в дошкольный период развития формируются все познавательные процессы: восприятие, память, мышление, воображение. Среди всех познавательных процессов особое место занимает развитие и формирование мышления и речи. Речь представляет собой одну из сложных высших психических функций человека. Знание слова, обозначающего понятие, помогает человеку оперировать этим понятием, то есть мыслить. Словесно - логическое мышление начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, активно формируется в начальных классах и развивается, совершенствуется в течение всей жизни человека. Таким образом, овладение языком, запасом слов и грамматических форм создает предпосылки для развития мышления. Логическое мышление – мышление, основанное на рассуждении и доказательстве. Суждения связываются между собой, то есть между ними устанавливается временная последовательность и причинно-следственные зависимости. Важно, чтобы дети научились соблюдать временную последовательность в изложении своих мыслей, знаний и умели обосновывать свои суждения причинно. Ведь одно из важнейших требований культуры речи состоит в том, чтобы каждое последующее высказывание вытекало из предыдущего, связывалось с ним. Для развития мышления важно научиться делать умозаключения. Умозаключение – это способ опосредованного познания действительности. Так, из суждения «Надвигается черная туча» извлекается мысль: «Сейчас хлынет дождь». В умозаключении всегда можно обнаружить причину и следствие. В нашем примере « Надвигается туча» есть причина, а «Хлынет дождь» - следствие. Мыслительная работа стимулирует речь., а речь, в свою очередь, оказывает положительное влияние на развитие мышления . .Конечным результатом обучения языку является собственно связная речь. Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Только обладая хорошо развитой связной речью, ребенок сможет давать развернутые ответы на вопросы, последовательно, полно и логично излагать свои мысли, воспроизводить содержание текстов. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Чуканова Анна Андреевна
|
04.12.2014 09:26 |
Двухлетний возраст непосредственно предшествует трехлетнему, в этом возрасте закладываются предпосылки преодоления "кризиса трех лет", основы интеллекта, самознания и моральных представлений, возникает речь, формируется собственно область психического. Этот возраст оказывает влияние на формирование одного из самых распространенных типов личности: невротического. При этом, наряду с обширной литературой, посвященной кризису трех лет, младенчеству, рождению и даже внутриутробному периоду, обобщенного описания периода двухлетнего возраста гораздо меньше. Между тем, именно в этом возрасте берет свое начало такая распространенная детская проблема как задержка умственного и речевого развития, значительно увеличившаяся за последние несколько лет. Поэтому в данной статье мы решили восполнить существующий пробел и рассказать немного об особенностях периода, начинающегося кризисом одного года и завершающегося кризисом трех лет, и его значении для психического развития личности. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Румянцева Светлана Николаевна
|
24.11.2014 23:56 |
Педагог: Румянцева Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОО №97 Калининского района города Санкт-Петербурга.
Статья. Сказкотерапия. Сочинение сказок в совместной деятельности с детьми с использованием волшебных предметов и кукол из ниток, сделанных своими руками воспитателем с детьми.
Сказкотерапия – один из видов АРТ-ТЕРАПИИ. АРТ-Терапия- это вид психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Работа идет на внутреннем подсознательном уровне. Дети освобождаются от страхов, агрессии, тревожности и других негативных эмоций. Дети приобретают уверенность, спокойствие, позитивный настрой. Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно. |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 46 из 62 |
|
|