Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Итоговая НОД Грамота
Учим Чтению
Автор: Тишкова Жанна Николаевна   
11.03.2015 17:10

Итоговая НОД ГрамотаИтоговая НОД Грамота

Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков; развивать умение составлять предложения из заданных слов; совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок, писать печатными буквами; упражнять в слитном чтении.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

ХОД НОД:

Педагог: Ребята сегодня к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Ой! Ребята нам в детский сад пришло письмо, но от кого же оно? На конверте только какие – то картинки…… Кажется я поняла, мы должны угадать от кого это письмо! Нужно из первых звуков названий этих предметов узнать имя автора этого письма (на конверте картинки: барабан, удочка, радуга, арбуз, торт, индюк, ножницы. облако).

БУРАТИНО

(на экране появляется грустный Буратино).

Педагог читает письмо: Здравствуйте дорогие друзья! Мне очень нужна ваша помощь, уверен вы сможете мне помочь, ведь вы много знаете, умеете и скоро идёте в школу… А я тоже очень хочу учиться, но у меня нет АЗБУКИ. Только выполнив, правильно пять заданий, можно получить пять «золотых» и тогда я смогу купить себе новую АЗБУКУ и пойти с вами в школу.

Педагог: Ну что, поможем Буратино? Тогда отправляемся на помощь!

Педагог: А вот и первое задание. Перед нами бурная река, но я знаю, как нам её перейти, посмотрите внимательно слова рассыпались на слоги и перепутались, вам необходимо соединить слоги так, чтобы получились слова и тогда у нас появится мостик и мы сможем перебраться на другой берег.

МА НА

ВЕС БА

ДРУЖ ЛА

ШКО МА

(дети по «мостику» переходят реку).

Педагог: Молодцы вы отлично справились! А вот и первая золотая монета (на экране появляется монета).

Педагог: Ребята мы с вами оказались на цветочной полянке, давайте соберём цветы в букеты.

(дети выполняют второе задание)

Игра «Букет» Дети должны составить цветки с серединкой синего и зелёного цвета. (Из лепестков, лежащих на ковре, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый и присоединить к синей серединке. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук). Синяя серединка – роза, гвоздика, ландыши, васильки, ромашка. Зелёная серединка – лилия, тюльпан, лютик, фиалка, незабудка.

Педагог: Какие замечательные получились букеты молодцы вы и со вторым заданием справились, а вот и вторая золотая монета (на экране появляется вторая золотая монета), это означает, что и второе задание мы выполнили правильно.

(давайте поиграем на полянке)

Физминутка:

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь

Можно сесть и помолчать

Только чур! – нельзя скучать!

Педагог: Ну что, дальше в путь! Я предлагаю вам присесть за столы. Послушайте внимательно и отгадайте загадку…

«Всё я знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

И чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться!» (Книга)

(на экране появляется картинка «книга»).

Педагог: Действительно, это книга. Обратите внимание на экран.

Давайте сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски). Обсуждение.

(на экране появляется правильный вариант, дети сравнивают и оценивают результат).

Педагог: Отлично! Вы справились! Вот и третья монета (появляется на экране монета).

Педагог: А вы умеете предложения составлять? Давайте попробуем. Составьте пожалуйста предложение со словом «книга» (дети составляют предложение и делают графическую запись этого предложения, один ребёнок работает у доски). Если задание выполнено правильно, на экране появляется четвёртая монета)

Педагог: Молодцы!

Педагог: А теперь обратите внимание, у вас на столах лежат карточки необходимо узнать, что же это за слово. А для того, чтобы узнать, какое слово зашифровано, нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.

з к у а б а

2 5 4 6 3 1

(на экране появляется слово «АЗБУКА»).

(появляются все пять монет и БУРАТИНО).

Педагог: Дети посмотрите как рад Буратино, что он тоже сможет пойти в школу.

Педагог: Молодцы! И последнее задание вы выполнили! Сегодня ребята, вы показали, чему научились. А что понравилось выполнять вам больше всего на занятии? Может были какие – то трудности? (Ответы детей). Теперь я убеждена, в том, что вы действительно готовы идти в школу!

(на экране появляется пословица).

Давайте прочитаем, что здесь написано.

Дети читают хором: «Грамоте учиться – всегда пригодится!».

Педагог: Я совсем забыла…… вместе с письмом пришла и бандероль (из шкатулки педагог достаёт шоколадные монеты и раздаёт детям в благодарность за помощь Буратино).

Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год