Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие творческого воображения. Заучивание таджикской народной песенки «Зёрнышко моё»
Учим Чтению
Автор: Пендерова Алла Леонидовна   
04.07.2015 23:50

Развитие творческого воображения. Заучивание таджикской народной песенки «Зёрнышко моё»Развитие творческого воображения. Заучивание таджикской народной песенки «Зёрнышко моё»

МБДОУ «Детский сад № 52 «Сказка» Воспитатель 1 категории Пендерова А.Л. Набережные Челны 2012г.

Программное содержание:

  1. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности, развивать творческое воображение.
  2. Заучивание таджикской народной песенки «Зёёернышко мое», развивать навыки запоминания.

Скачать конспект

Оборудование: простые карандаши, карточки со схематическим изображением предметов на каждого ребенка. Мнемотаблица «Зернышко мое».

Активизация словаря: пешеходы, покупатели, пассажиры, посетители, клиенты, таджикская, подсвечник.

ПЛАН

1. Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»

Цель: показать двойственное значение предметов окружающей среды, в зависимости от умений человека использовать их.

Формировать логическое мышление.

2. Дидактическая игра «На что похоже?»

Цель: развитие воображения, креативности.

3. Дидактическая игра «Кто мы?»

Цель: развивать логическое мышление, быстроту реакции.

4. Заучивание таджикской песенки «Зёёёёёернышко моёе» с использованием мнемотаблицы.

Цель: знакомство с народным творчеством таджикского народа.

Развитие навыков запоминания методом использования мнемотаблицы.

ХОД

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Хорошо или плохо?» я буду называть предметы, а вы будете рассуждать хорошо это или плохо.

Например: конфета, это хорошо или плохо?

Ответ: конфета — хорошо, потому что……

Конфета — плохо, потому что……

Воспитатель называет слова: огонь, болото, карандаш, спички, компьютер, мобильный телефон.

Дети дают свои ответы.

Теперь переходим к другому заданию.

Внимательно рассмотрите таблицы, лежащие перед вами на столе.

Подумайте, на что похожи знаки, расположенные в каждой клеточке и дорисуйте так, чтобы получилось какое-либо изображение.

Дети выполняют задание, затем вместе с воспитателем разбирают, что получилось.

Вы хорошо справились с этим заданием, а теперь постарайтесь правильно ответить на мои вопросы.

Игра «КТО мы?». Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

- Кто ты дома? – Дочка, сын.

- Кто вы в Д/С? – Дети.

- Кто вы в магазине? – Покупатели.

- Кто вы в больнице? – Пациенты, больные.

- Кто вы в парикмахерской? – Клиенты.

- Кто вы на улице? – Пешеходы.

- Кто вы в автобусе? – Пассажиры.

Молодцы, ребята!

Физминутка по выбору воспитателя.

А сейчас ребята, мы разучим таджикскую народную песенку «Зернышко мое». У таджикского народа много замечательных стихов и песен, вот одна из них.

«Зернышко, зернышко, зернышко мое,
Солнышко, солнышко, солнышко мое.
Добрый мой, сердечный мой,
Внучек мой, золотой подсвечник мой.

Вопросы к детям: Кого называют зернышком и солнышком?

А кто называет?

Почему называют внучека золотым?.

Воспитатель читает песенку еще раз.

Затем предлагает детям рассмотреть мнемотаблицу и читает два раза песенку по таблице. Затем читает вместе с детьми по таблице

2-3 раза, потом индивидуальное чтение детей по таблице.

Итоги занятия.

Вопросы к детям: Что показалось вам наиболее интересным на занятии? Понравилось ли вам работать с таблицами? Почему?

Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год