Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Тема: Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос»
Учим Чтению
Автор: Черкасова Ольга Владимировна   
18.11.2015 00:09

Тема: Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос»Тема: Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос»

Конспект занятия №10 к рабочей тетради «От слова к букве» Н.А. Федосовой (ч. 1, с.24-25)

Конспект составила: воспитатель Черкасова Ольга Владимировна

МБОУ ЦО «Каразей» детский сад «Земляничка» с. Каразей, Иркутская область, Куйтунский район.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос». Изучение на снегу следов птиц; учить находить различие и сходство следов.

Образовательная:

Совершенствование и развитие устной речи: Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос»; словарная работа по тексту.

Формирование чёткого произношения звуков: [с], [ж].

Словарная работа: Работа со словами заяц, медведь, лиса.

Гигиенические правила письма: Письмо в ограниченном пространстве строки.

Развивающая: Развитие любознательности, активности; умение адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения; способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; умение работать по правилу, по образцу.

 

Воспитательная: Формировать необходимые навыки и умения; слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предпосылки УУД:

  • Коммуникативные: Умение строить речевые высказывания в устной форме; Умение слушать педагога, задавать вопросы; внимательно слушать отвечающего.
  • Регулятивные: осуществлять действия по заданному правилу.
  • Познавательные: Выделять общие признаки и различия; устанавливать аналогии по существенным признакам, дополнять предмет нужными элементами.
  • Личностные: Положительно относиться к занятиям

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадки, чистоговорки, скороговорки.

Оборудование:

  • для детей: Рабочая тетрадь №1, ручка, цветные карандаши.
  • для педагога: Предметные картинки; рабочая тетрадь №1.

План проведения:

  1. Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос»; словарная работа по тексту;
  2. Изучение на снегу следов птиц; различие и сходство следов
  3. Игра: «Подскажи словечко»;
  4. Физкультминутка.
  5. Выделение звуков в слове
  6. Работа в ограниченном пространстве строки
  7. Обведение предметов по контуру
  8. Итог занятия.

Ход занятия

1. Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос»; словарная работа по тексту.

Воспитатель читает стихотворение Н. Некрасова «Мороз – красный нос».

  • О каком зимнем явлении поэт говорит в своем стихотворении?
  • А вы знаете, ребята, мороз зимой – самый главный?
  • Как поэт называет мороза? (воеводой) Почему?
  • Зачем мороз за всем доглядывает?
  • Как он обходит владенья свои?
  • Какие слова вам были непонятны?
  • Какие картины вы бы нарисовали?
  • Какие строки вам понравились?

2. Изучение на снегу следов птиц; различие и сходство следов

Далее воспитатель спрашивает: — чьи следы на снегу? Предлагает соединить линией изображение животного и его следы.

3. Игра: «Подскажи словечко».

Затем проводится игра «Подскажи словечко».

Вещунья, белобока, И зовут её … (сорока)

4. Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
(имитация движений)

5. Выделение звуков в слове

Воспитатель просит назвать слово и выделить первый звук. Составить из первых звуков отгадку. Затем выполнить звуковую схему слова лиса.

6. Работа в ограниченном пространстве строки

Дорисовывание элементов в ограниченном пространстве (строке).

7. Обведение предметов по контуру

Далее предложить обвести предметы по контуру.

8. Итог занятия: — Что вам понравилось больше всего сегодня на занятии? (Ответ). А что нового узнали? (Ответ). Какое задание вызвало у вас затруднение? Кто доволен своей работой на занятии?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год