Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»
Учим Чтению
Автор: Иванюхина Раиса Павловна   
08.03.2017 22:08

«Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»«Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»

(Художественно-эстетическое развитие)

Возрастная группа: Подготовительная к школе (6-7лет).

Цель занятия:

  • сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц;
  • активизировать чувственное восприятие художественного текста
  • учить интонационно передавать нежность, любование зимней природой
  • тренировать мыслительные операции, развивать речь, память, внимание, образное мышление
  • воспитывать у детей любовь к поэзии, к родной природе.

Ход занятия:

 

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, активизировать речь детей.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Дети, а вам нравится любоваться природой? Почему?

Выслушав все ответы, воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации, на которых изображены зимние пейзажи.

-Как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы во всей ее красе? (пейзаж)

-Что вы видите на картинах? (ответы детей).

-Какое дерево чаще всего рисовали художники? (березу)

-Многие великие художники любили рисовать березу. Береза –самое любимое дерево русского народа. О ней сложено много песен, сказок стихов. Когда великий русский композитор М.И. Глинка возвращался на родину, то, переехав границу, он остановил свой экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился белой березе. А какое красивое стихотворение о березе написал русский поэт Сергей Есенин! Называется оно «Белая береза».

-Вы хотите выучить его наизусть и рассказать дома?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1)актуализировать знания детей о русской березе как символе России; 2)содействовать в восприятии детьми литературного текста;

3)вызывать эмоциональный отклик на него.

2. 1.Словесно-речевая игра «Плетем венок» (под мелодию песни «Во поле береза стояла»). Дети подходят по одному и, называя слова, подходящие к слову «береза», образуют хоровод.

2. 2. Береза- символ нашей Родины. Ее считают русским деревом. Прекрасные стихи о зимней березе принадлежат великому поэту С. Есенину (показать портрет).

-Послушайте стихотворение «Белая береза» (чтение стихотворения).

Беседа по содержанию.

-Понравилось ли вам это стихотворение? (ответы детей)

-О чем это стихотворение? (о зимней березе)

-Какою увидел березу поэт? (укрытую снегом)

-С чем сравнивает поэт березовые ветки? (с белой бахромой)

-Что такое «бахрома»?

- «И горят снежинки в золотом огне» — что значит «горят?». Как сказать по-другому? (блестят, сверкают).

-У какого времени года такие краски?

-Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? (ответы детей)

-Каким голосом нужно рассказывать о березе? (неторопливо, не очень

громко).

Воспитатель еще раз читает стихотворение.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1)создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о мнемотаблице;

2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины;

3)тренировать мыслительные операции, развивать речь, память, внимание, образное мышление.

Далее воспитатель задает детям вопрос:

-Кто может рассказать стихотворение «Белая береза»?

-Почему не смогли? (потому что не запомнили).

-Что нужно сделать, чтобы запомнить?

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1)актуализировать способы получения информации;

2)сформировать представление о мнемотаблице;

3)сформировать умение пользования таблицей.

Дети предлагают свои способы и варианты запоминания стихотворений.

Далее воспитатель говорит о том, что чтобы легче и быстрее запомнить стихотворение, люди придумали мнемотаблицы. Это такая схема, в которой заложено все содержание стихотворения. Для того, чтобы запомнить стихотворение, надо нарисовать в таблице все то, что поможет выучить стихотворение и при чтении внимательно следить за таблицей.

Детям рисуют мнемотаблицы.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1)организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение;

2)закрепить умение детей работать с мнемотаблицами;

3) тренировать мыслительные операции, развивать речь, память, внимание, образное мышление.

Физкультминутка «Берёзка».

Мы берёзку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.

Мы водой её полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.

И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой. сесть.

Воспитатель читает стихотворение по таблице, дети внимательно следят.

-А теперь давайте вместе расскажем стихотворение по мнемотаблице (затем дети повторяют индивидуально).

6. Осмысление (итог) занятия.

Дидактические задачи: сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

-О чем мы сегодня с вами говорили?

-Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

-Что вам помогло так быстро запомнить и рассказать стихотворение С. Есенина «Белая береза»?

Воспитатель хвалит детей. Мнемотаблицу по стихотворению помещает на видное место.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год