Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Взаимодействие учителя-дефектолога и родителей в оказании коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ
Дефектология
Автор: Карпова Ольга Николаевна   
13.02.2019 18:14

Взаимодействие учителя-дефектолога и родителей в аказании коррекционно-педегогической помощи детям с ОВЗВзаимодействие учителя-дефектолога и родителей в оказании коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ

По этому поводу ещё Н.К. Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала: «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада».

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, общение. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в коррекционно-развивающем процессе. Но, однако, присутствуют препятствия для этих взаимоотношений со стороны родителей: нехватка времени, недооценивание степени нарушения ребенка, безграмотность, нежелание нести ответственность за развитие ребенка (перекладывая ее на ДОУ).

Поэтому специалисты должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждым родителем. Каждый специалист на основе индивидуального подхода прибегает к основным формам взаимодействия с родителями.

 

Формы взаимодействия:

  1. Проведение родительских собраний (включая семинары, консультации). Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, развития ребенка и его успеха. Родителям предлагается исчерпывающая информация, необходимая для развития ребенка с учетом индивидуальных потребностей и возрастными особенностями по заданной тематики.
  2. Индивидуальные занятия в присутствии родителя. Наглядно демонстрировать коррекционно-развивающие занятия, для дальнейшей коррекции ребенка в домашних условиях.
  3. Открытые занятия для родителей. Познакомить родителей со структурой проведения занятий.
  4. Информационные стенды и уголки. Размещать наглядную информацию, которая необходима на данный момент в помощь родителям. Так же использовать и раздаточный материал – памятки.
  5. Проведение совместных мероприятий (праздников, конкурсов, проектов, экскурсий). Привлечь родителей принимать участие в различных мероприятиях. Совместная деятельность родителя и ребенка положительно влияет на психологический климат в семье. Ребенок ощущает при этом себя значимым.

Все работа специалиста направлены на всестороннее развитие ребенка и доверительное отношение с родителем.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год