Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Приключение в лесу»
Занятия по Экологии
Автор: Татьяна Крючкова   
11.03.2015 16:34

Спортивное развлечение экологической направленности "Приключение в лесу" в средней группе для детей с ОВЗ(нарушения зрения)«Приключение в лесу»

Спортивное развлечение экологической направленности в средней группе для детей с ОВЗ

Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности.

Задачи:

  • закреплять умение ориентироваться в спортивном зале;
  • развивать чувство равновесия;
  • развивать зрительное внимание, ловкость при выполнении упражнений;
  • воспитывать желание заниматься физическими упражнениями;
  • воспитывать любовь к природе; вызвать у детей радость, праздничное настроение.

Коррекционные задачи: тренировать зрительный анализатор упражнениями на фиксирование взглядов на предметах. тренировать слуховой анализатор (остановка по сигналу воспитателя).

Пособия и оборудование: гимнастическая скамейка, дуги для подлезания разной высоты, кегли, элементы украшения зала (веточки с листьями, макет солнца, облака), пособия для загадок (мухомор, неваляшка, петушок), маски для персонажей (заяц, медведь, лиса, лягушка, муравьи), зонт, подснежники из бумаги.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам пришла весна – красна. Сколько солнца принесла! Лужицы, проталинки – Все снимают валенки.

Наступила весна, зазеленела трава, запели свою весеннюю песню птицы. И на лесной поляне собрался лесной народ, чтобы погреется на солнышке, побегать по поляне. (Дети в украшенном зале в масках лесных обитателей).

Воспитатель: Мне очень хочется с вами познакомиться, расскажите, кто вы такие?

(Воспитатель обращается к персонажам, дети рассказывают стихотворения).

Я – медведь, а кличут Пашей,
Ох нелегка доля наша:
Бревна, тяжести таскать -
Так в лесу всем помогать.
Заяц я, зовут Иваном.
Ноги мне даны недаром -
Почтальоном я служу,
Быстро почту разношу.
Я – лягушка – попрыгушка,
А зовут меня Натушка.
Как я воду обожаю,
На берлогу не меняю.
Я – колючий еж Роман.
Кто обидит – сдачи дам.
Заблудились вы в лесу,
Позовите – я спасу!

Воспитатель: Здесь еще белочка, лиса и муравьишки, весь лесной народ пришел на солнышке погреться! А правда говорят, что все звери любят бегать и играть? Вот я сейчас посмотрю, так ли это?

(Воспитатель дает команду построиться в колонну по одному, далее ходьба, бег, остановка по сигналу воспитателя, движение в противоположную сторону).

Воспитатель: Вот это молодцы! Хорошо у вас получается. Немножко устали, давайте передохнем.

Проводится физкультурная минутка. Дети, сидя на полу, широко расставив ноги, читают стихотворение, сопровождая слова движениями).

Ветер воет и гуляет,
Да деревья все качает.
Дунул ветер на цветок –
Оторвался лепесток.
Он летал, летал, летал,
А потом совсем пропал.
Я на небо посмотрел,
Нет не видно – улетел!

Воспитатель: Я знаю, все вы живете в лесу и вам приходится лазать по деревьям, залезать в норки, прятаться под кусты и т. д. Покажите, пожалуйста, как это у вас получается. (Дети двигаются по полосе препятствий, которая состоит из гимнастической скамейки, двух дуг для подлезания, кеглей, которая заканчивается элементом кидания мешков с песком на расстояния.)

Звучит веселая музыка.

Воспитатель: А загадки вы отгадывать умеете? Ну, тогда слушайте.

Гриб растет в лесу друзья,
Только брать его нельзя
Хоть красивый и большой,
Не едят его – большой!
Не уложишь спать ее,
Не уложишь ни за что,
Не умеет спать она,
Как зовут ее, друзья?
С неба нам так ярко светит,
Его очень любят дети.
Летом раньше всех встает,
И лучом гулять зовет.
Птица есть, а кличут Петей,
Громко крикнет на рассвете,
И разбудит всех вокруг,
Как зовут ее – (петух)!

(Дети отгадывают загадки, а ответы ищут по всей территории зала. Работа глаз в режиме ближнего и дальнего зрения).

Воспитатель: Зверушки, а вы знаете, как кричит петушок? Молодцы! Значит, мы его узнаем по голосу. Давайте поиграем с вами в игру «Угадай, кто позвал?»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться на другую поляну, но не пешком, а на лодке. Посмотрим, может там уже распустились подснежники. (Дети садятся на гимнастическую скамейку, друг за другом, кладут на плечи друг другу руки и, раскачиваясь из стороны в сторону, имитируют движение на лодке).

Воспитатель: Кто же это там там плывет? Дети: Это мы — лесной народ.

Воспитатель: Далеко ли держим путь?

Дети: На поляну отдохнуть. За оврагом, за ручьем мы подснежники найдем!

Воспитатель: Ну, вот мы и добрались! Выходите все на берег. Скажите, а вы знаете, что такое подснежники? Правильно, молодцы! А сейчас, чтобы попасть на другую поляну, нам придется идти через лес.

Дети читают стихи, сопровождая слова движениями рук, глаз, туловища.

Мы пришли в волшебный лес,
Сколько здесь вокруг чудес:
Справа елочка стоит,
Слева белочка сидит.
Вот и зайка проскакал-
От лисы он убежал.
Это волк зубастый рыщет-
Он себе добычу ищет.
Вот мы спрячемся сейчас,
не найдет тогда он нас.
Лишь медведь храпит,
Так всю зиму он проспит.

Воспитатель: А вот и поляна. А на ней какая красота! Подснежники уже распустились! Только послушайте, пожалуйста, меня. Подснежники такие хрупкие, нежные, ходить по поляне нужно осторожно, чтобы не сломать их. Давайте потихоньку подойдем и полюбуемся на них.

Дети ходят на носочках между подснежниками. Воспитатель: Пока мы с вами любовались подснежниками, погода испортилась, появились тучи.

Налетел задира – ветер,
Тучку нам привез в карете.
Солнце спрятал, не найдешь,
И тотчас полился дождь!

(Проводится игра «Солнышко и дождик». Дети прячутся под зонт, который раскрывает воспитатель).

Воспитатель: После дождичка-то лужи. Перепрыгнуть нам их нужно!

(Дети находят на поляне лужи и перепрыгивают через них).

Воспитатель: А потом на тех же лужах – Пузыри — и мы все дружно Надувать будем такой, Пусть растет большой, большой!

Проводится подвижная игра «Пузырь».

Воспитатель: А теперь, зверушки, я хочу узнать, где же вы живете? Какие ваши домики? Где живет медведь, еж, заяц, лиса, лягушка? А как называется дом, где живут муравьишки? (Дети отвечают на вопросы и расходятся в свои домики).

Воспитатель: Солнце светит опять, Приглашает всех гулять. (Дети выходят на поляну).

Воспитатель: Наступила темнота. На ходи за ворота. Кто на улицу попал, Заблудился и пропал! (Дети находят свой домик).

Воспитатель: Вот опять настало утро. Звезды в небе все потухли. Солнце стало вновь сиять, Приглашает всех гулять!

Звучит музыка и появляется Весна.

Весна: Вот и я пришла, Весна. Знаю, ждали вы меня. Ждали солнце и траву, Песен птичьих поутру. Чтоб могли играть вы дружно, Бегать весело по лужам! Я за деревом стояла И за вами наблюдала: Вы такие смелые, ловкие, умелые.

Я очень хочу с вами подружиться.

Звучит песня «Давайте устроим большой хоровод».

Используемая литература:

  1. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -128с.
  2. О.Д. Ушакова «Загадки, считалки…».
  3. Т.И. Богданец «Экология для самых маленьких» — М.: Дрофа, 2008. -16с.
  4. К.Чуковский «Краденое солнце».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год