Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по экологическому развитию «Услышанные в лесу разговоры»
Занятия по Экологии
Автор: Мельникова Клавдия Аркадьевна   
21.08.2015 12:00

Занятие по экологическому развитию «Услышанные в лесу разговоры»Занятие по экологическому развитию «Услышанные в лесу разговоры»

Программное содержание.

  • Уточнить и закрепить знания детей о еже (внешний покров, питание, размножение, приспособление к жизни в природе).
  • Учить строить предположения, объяснять их, высказывать свои познания. Заинтересовать детей удивительным детей удивительным миром природы, воспитывать любознательность.

Оборудование и материалы: фланелеграф, фигурки зверей (еж, заяц, филин, лиса).

 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, попробуйте угадать, что за зверек катится в лесу по дорожке и песню о себе поет:

«Я не домашний, а лесной Колобок,
Все зовут меня Колючий Бок!
Меня по амбару не мели,
По сусекам не скребли,

На сметане не мешен,
В печку не сажен,
На окошке не стужен.
Я под кусточком у мамы рос

И весь колючками оброс.
Всем я будто бы хорош,
А руками не возьмешь».
Дети высказывают предположения.

В дальнейшем действие моделируется на фланелеграфе.

- Здравствуй, Еж Ежович, — засмеялся Заяц. – Какой же ты колобок, ты самый обыкновенный Еж.

- А разве я не похож на колобка? Смотри! (ЕЖ свернулся в клубок; изображение на фланелеграфе свернувшегося в клубок ежа). Только колобки без колючек, а я с колючками. Такие у меня на спине и на боках волосы.

- Как это волосы? – удивился серый.

- Очень просто. У тебя они мягкие, а у меня в виде иголок, — объяснил колючий «колобок». – Только моя мордочка и брюшко покрыты обычной шерстью.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, для чего ежу колючки? Как он ими пользуется?

Ответы детей. Защищается от врагов, переносит на колючках в норку листву …

Воспитатель. При встрече с лесным зверем еж начинает фыркать и подпрыгивать, стараясь уколоть противника. Если это не помогает, он сворачивается в шар и подставляет нападающему хищнику свою колючую спину.

- Правда, кое-кто моих иголок не боится, — с сожалением вздохнул Еж.

- Неужели кому-то не страшно уколоться? – удивился Зайка.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, кто у Ежика враги? (Ответы детей, предположения). Послушаем дальше разговор ежа с зайцем.

- Ночью для меня опасен филин. Летит он бесшумно, нападает неожиданно. Лапы у филина покрыты прочной чешуей. Поэтому мои иголки ему не страшны. Да и от лисицы, рыжей плутовки, спасения нет.

- Ничего не понимаю, — замотал головой Заяц. – Но у лисицы на лапах никакой прочной чешуи нет.

- Э-э-э, друг. Лиса ведь хитрая. Она осторожно подкатывает меня лапой к берегу лесного болотца или лужицы и сбрасывает в воду. Вот ты в воде можешь лежать и мокнуть?

- Не-е-т, — протянул Заяц.

- Вот и я тоже не могу. В воде я расправляю спину, вытягиваю мордочку и плыву к берегу.

- Все понял, — перебил серый, — а лиса тут как тут.

- Зато в схватке с гадюкой я всегда выхожу победителем! – с гордостью сказал Еж.

- Давай с тобой дружить, — предложил Заяц. – А уж придет зима, вот мы с тобой по снегу побегаем, знаешь, как он красиво блестит на солнышке!

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, что еж ответил зайцу? (Предположения, высказываемые детьми). Давайте послушаем ответ ежа.

- Нет уж, вы зайцы, бегайте, а мы, ежи, к зиме накопим жир, найдем себе убежище в густых кустах или ямках, засыпанных опавшей листвой среди лесного хвороста, и впадем в глубокую спячку. А уж в апреле у ежихи появятся ежата, слепые, с мягкими белесыми иголками. Ежиха вскармливает их молоком. Лишь поздней осенью ежата покидают дом начинают жить самостоятельно.

- Ну что же, мне пора. Я рад нашей встрече, — сказал Заяц.

И они оба поспешили в лесную чащу.

Воспитатель. Что делает еж днем, а что ночью? (В основном ведет ночной образ жизни). Чем питается еж? (Мыши, жучки, черви …).

Дидактическая игра «Кто кого может съесть» (пищевые цепочки в природе).

Воспитатель высшей квалификационной категории Мельникова Клавдия Аркадьевна МБДОУ Детский сад №296, Республика Башкортостан, г.Уфа

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год