Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия "Пресноводные и морские рыбы"
Занятия по Экологии
Автор: Немирко Елена Анатольевна   
20.03.2016 00:17

«Пресноводные и морские рыбы»«Пресноводные и морские рыбы»

Немирко Елена Анатольевна

(занятие по экологии, используемые технологии: диалоговая, здоровье сберегающая в старшей группе).

Задачи:

  1. Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе, вызвать восхищение красотой окружающего мира.
  2. Показать многообразие рыб, внешнее строение, основные жизненные функции (питание, движение, рост и развитие).
  3. Связь между строением органов рыбы и их функциями. Например у рыбки обтекаемая форма тела, которая позволяет ей быстро плавать.
  4. Показать различные сферы обитания (река, море, глубокое море).

Оборудование: открытки с рыбами, сделанные из картона рыбы, сачок, весла, открытки с аквалангистами, ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, фломастеры.

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Сейчас я вам загадаю загадки:

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком
По земле не хожу
Рот есть, да не говорю

Глаза есть — не мигаю
Крылья есть – не летаю (рыба)

Блещет в речке чистой спинкой серебристой (рыба)

Сегодня мы с вами поговорим о морских (живущих в море) и пресноводных (живущих в реках и озерах) рыбах. Попробуем для начала разобраться кто такие рыбы. Чем рыба дышит? (Воспитатель показывает картинку рыбы) – Дети отвечают – жабрами. У рыбы есть обтекаемая форма тела (как торпеда). Для чего? (Дети: «Чтобы удобнее было плавать»). Почему если живую рыбу вытащить на сушу – она задыхается и умирает? Дети: Потому что рыба дышит воздухом, растворенным в воде только. Как плавает рыба? Чем отталкивается? Дети: Плавниками и хвостом отталкивается рыба.

Давайте с вами нарисуем рыбку на спине у вашего соседа (соседки). Начинаем рисовать корпус рыбы, потом хвост и плавники. Не забудьте нарисовать глаз.

Сейчас мы с вами отправимся в жаркую страну на лодках (поставьте стульчики друг за другом, возьмите весла и мы поплыли. Воспитатель берет сачок и ловит рыбу (фотография анабаса). Мы видим удивительную рыбу в речке – анабас. Я вам только что рассказывала, что рыба на суше погибает. Эта рыба исключение. Когда реки пересыхают, она ползет по суше и дышит тем же воздухом, что и мы с вами (рыба дышит легкими). Потом льет дождь, река наполняется, и рыба плывет под водой и дышит жабрами. А вы можете дышать под водой? Конечно нет – вы захлебнетесь. Вот я поймала другую рыбу – илистого прыгуна. Илистый прыгун может тоже выбираться на сушу. Он выбирается на дерево, торчащее из воды, а при опасности прыгает в воду, поэтому он и называется «прыгун». Глаза у этой удивительной рыбы вращаются в разные стороны. Плывем дальше. Воспитатель: Ой в меня кто-то плюнул! Посмотрим что за рыба в нашем сачке. Эта рыба – брызгун. Эта рыба подплывает к поверхности и плюет (стреляет водой) в пролетающую муху. На этот раз она плюнула в меня. Сейчас мы на лодках из реки выплываем в море и начинаем ловить морских рыб. Я поймала рыбу, но она улетела на своих плавниках. Это летучая рыба. А вот еще рыбка морской конек. Это рыба – папа, а мама-рыба отложила ему икру в специальную сумку и уплыла насовсем. У морских коньков всю заботу о мальках (о детях) берет на себя морской конек – папа. Теперь давайте опустимся поглубже на дно морское. Я сейчас раздам фото аквалангистов. А вы представите, что вы одели акваланг. Так называется костюм, чтобы можно было опустится поглубже и было чем дышать. Посмотрите на картинку. У аквалангистов помимо маски и ласт есть еще два баллона с воздухом. Вот им то и дышит аквалангист под водой. Вот под водой я вижу свет: это рыба удильщик. Светом рыба привлекает к себе внимание и освещает себе путь. А что мы видим за отросток у нее внизу. Это рыба папа. Рыбам очень трудно найти друг друга на очень большой глубине, где очень темно. Поэтому если папа рыба находит маму, то прикрепляется к ней замертво, так они и плавают.

Теперь поставьте стульчики на место и поиграем в игру «Караси и щука». Дети делятся на две команды: караси и камешки.

Выбирается водящий-щука. Дети-камешки встают в круг. Караси плавают в круге. Щука вне круга ждет команды. На команду «Щука!» дети прячутся за «камешки» (других детей). Кто не успел – выбывает. Дети меняются местами, выбирается новая «щука» считалкой. Игра продолжается.

А теперь давайте сделаем оригами — рыбка. Детям раздаются квадраты. Из квадратов дети делают треугольники с одной стороны и с другой. Лишняя бумага заправляется под треугольники, вырезаются плавники рыбы, делаются глаза и чешуя. По желанию дети рисуют недостающие части рыбы фломастерами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год