Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательно-развлекательная игра – путешествие: «В гости к леснику».
Занятия по Экологии
Автор: Прудникова Светлана Николаевна   
11.04.2017 18:50

Познавательно-развлекательная игра – путешествие: «В гости к леснику».Познавательно-развлекательная игра – путешествие: «В гости к леснику».

(для детей среднего дошкольного возраста)

Составила: воспитатель высшей кв. категории Прудникова С. Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№1 «Светлячок».

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать познавательную и речевую деятельность детей
  • расширить знания о флоре и фауне Кузоватовского района, о занятии лесника.

Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; гибкость ролевого поведения; сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения; детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.

 

Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, лесу родного края; формировать умение взаимодействовать; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу, уважение к труду лесника, желание помочь ему.

Словарная работа: лесник, лес, лесные жители, сторожка, дикие звери, детеныши; ель, сосна, хвойные деревья, животные жарких стран.

Форма проведения: игра-путешествие.

Материалы и оборудование: открытка, «сторожка», взрослый- лесник старшие дети (ёжик, зайчик,), картинки (дикие животные), природный материал (шишки, веточки, листочки и т. д.), пластилин.

Ход:

- Ребята! Сегодня я получила приглашение в гости от лесника, Николая Петровича! Принимаем приглашение?! Кто из вас хотел бы отправиться в лес нашего посёлка Кузоватово?

-Но сначала хочу вас спросить: А вы знаете, помните кто такой лесник? Чем он занимается? (подвожу итог всего сказанного детьми).

- Лесник — это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей, не бросали мусор, не ломали деревья, не рвали зря цветы, не оставляли не потухший костер. В нашем Кузоватовском лесу есть тоже лесник, его зовут Николай Петрович.

-А где живет лесник? Подумайте и скажите, как называется его домик?

- Она называется сторожка — от слова «сторожить». Мы сегодня пойдём к нему в гости.

- А вы собрали свои рюкзаки? Расскажите и покажите что вы в них сложили. Молодцы ничего лишнего, только всё необходимое. Тогда все собираемся в путь. Надевайте рюкзаки, на голову панамки.

(дети идут под музыку, подходят «к лесу»).

-Ребята, но дорогу к леснику, в сторожку, мы не знаем. Кто же нам её покажет?

-Смотрите, ежик пробегает. Давайте у него спросим.

Дети:

Ежик, ежик, расскажи,
Ежик, ежик, покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?

Ежик:

- Покажу и расскажу. Только сначала ответьте на мои вопросы.

  1. Как называются звери, которые живут в лесу?
  2. А вы знаете, кто меняет зимнюю шубку на летнюю?
  3. Что делают птицы весной?
  4. Какую пользу приносят птицы?
  5. Какие съедобные грибы и ягоды вы знаете?
  6. Как называются деревья, которые всегда зеленые, летом и зимой?
  7. Что нельзя делать в лесу?

Ежик: Молодцы! Вы много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите зайца, он вам дальше покажет дорогу. Дети благодарят ежика и продолжают путешествие.

- Спасибо, ежик. Идемте, ребята. Посмотрите-ка дорога извилистая, неровная будьте осторожны (дети идут по кочкам, на пути встречается зайчик).

- Кто там под кустом прячется.

-А зайчик, выходи, мы тебя не обидим. Скажи косой, куда нам дальше идти к леснику, Николаю Петровичу.

Дети:

Зайка, зайка, покажи
Зайка, зайка, расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?

Зайчик:

- Конечно расскажу, если вы со мной поиграете в игру «Назови ласково».

Игровое упражнение «Назови ласково» (дети находят отвечают нужную картинку и отвечают уменьшительно-ласкательными словами).

Зайчик: Итак, начнем: лист (листочек), гриб (грибочек), ветка (веточка), куст (кустик), ягода (ягодка), трава (травка, травушка), гусеница (гусеничка), жук (жучок).

Зайчик: Молодцы, ребятки! Интересно с вами играть, вы много знаете.

- А у меня еще одна игра на примете есть, а называется она «Кто кем был?»

Игровое упражнение: «Кто кем был?»

- В такую игру мы в своей группе тоже играли.

Зайчик: -Сейчас я вам буду перечислять взрослых лесных жителей, а вы должны будете сказать, как зовут их детенышей. Игра так называется потому, что когда-то взрослые звери тоже были маленькими детенышами, как ваши мамы и папы были когда-то детьми.

Зайчик: Приготовьтесь, внимание!

Лиса (лисенок), волк (волчонок), медведь (медвежонок), белка (бельчонок), еж (ежонок)

Зайчик: Какие умные дети пришли к нам в лес! Но я не смогу проводить вас к леснику, потому что ещё не все выполнил задания. У нас в лесу появился чужой зверь, а я так и не узнал, кто он такой (показывает картинки с животными).

- Ребята, может поможем зайке, определите, кто лишний из этих животных.

Игра «Кто лишний».

(жираф — это животное жарких стран).

Зайчик: Вот спасибо, ребятки, выручили, пойдемте теперь скорее к Николаю Петровичу, он уже заждался вас.

-Осторожно ребята на нашем пути глубокий ручей, надо осторожно пройти по узкому мостику.

(дети осторожно идут по мостику).

-А кто в нас орешками кидает. Это ты белочка?

Белочка:

-Я хочу вас угостить лесными орехами с нашего леса.

Дети:

Белка, белка — расскажи,
Белка, белка — покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?

Белка:

-Покажу. Только поиграйте со мной.

Дидактическая игра "Назови одним словом"

  • бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза — насекомые;
  • берёза, дуб, ель — деревья;
  • скворец, снегирь, сова, сорока — птицы;
  • брусника, земляника, малина, смородина — ягоды.

Белка: Молодцы! А теперь закончите моё стихотворение.

Игра:" Закончи стихотворение" (находят нужную игрушку, спрятанную под кустом)

" Верещунья, белобока, а зовут её? (сорока)

"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую? (лису)"

"Уронила белка шишку, шишка стукнула? (зайчишку)"

"Хитрый след плести, стараясь, по сугробам прыгал? (заяц)"

Белка: Какие же вы молодцы! Как вам не помочь. Идите по тропке не куда не сворачивайте, шажок к шажку. Помогайте друг другу. Тропа- то по болоту проходит.

(Дети идут приставным шагом по канату).

Дети идут, у лесной избушке их встречает лесник.

Лесник:

-Здравствуйте, ребята! Вы получили моё приглашение? Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости.

-Скажите, вы догадались кто я? Почему меня так зовут? Где я живу? А что я делаю в лесу?

-А мне лесные жители уже передали по нашей лесной почте, что вы с ними играли, никого не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу? Скажите, что в лесу нельзя делать?

-Молодцы!

- А ещё я подкармливаю зверей зимой, сажаю новые молодые деревца, а старые деревья убираю, чтоб лес был чистый и красивый. Давал много свежего воздуха (кислорода). Чтобы вы приходили в лес с удовольствием (слайды или фотографий о деятельности лесника)

-Назовите деревья, которые растут в лесу и покажите их на картинках (дети называют).

Игра «Назови и покажи деревья».

-Молодцы ребята! Я приготовил вам сюрприз!

-Здесь в коробочке шишки, веточки, листья, пёрышки и т. д., а в магазине пластилина купил. Прошу вас, слепите мне пожалуйста из всего этого поделки –зверей и птиц моего леса. Садитесь поудобнее и приступайте к работе.

(Дети рассаживаются за большим столом и под спокойную музыку начинают мастерить).

Лесник: Спасибо большое! Эти поделки я покажу моим лесным зверям и птицам. Вот они обрадуются!

-А за то, что вы такие молодцы, я хочу поиграть с вам игру «У медведя во бору».

-Вот и закончилось наше путешествие в лес, к леснику, Николаю Петровичу. Возвращаемся в д/с по этой же дорожке.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год