Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Экология через сказку»
Занятия по Экологии
Автор: Васильева Анна Владимировна   
19.04.2015 16:28

«Экология через сказку»«Экология через сказку»

(доклад – сообщение, перспективный план кружковой работы с детьми старшей группы)

МДОУ «ЦРР – детский сад № 44» Заводского района воспитатель Васильева А.В. г.Саратов

На этапе дошкольного детства ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. В наше время существует большое количество программ (комплексных и парциальных) экологического воспитания дошкольников. Все программы ориентированы на новую концепцию воспитания дошкольников, в основе которой лежит личностно-ориентированная модель воспитания, индивидуальный подход к развитию интеллектуальных способностей ребёнка.

 

Скачать план работ

Старший дошкольный возраст – качественно новый этап в литературном развитии дошкольников. В отличие от предыдущего периода, когда восприятие литературы было ещё неотделимо от других видов деятельности, дети переходят к стадиям собственно художественного отношения к литературе.

Сказки в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причин их появления, помогают осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношения людей со средой обитания. В сказках в занимательной форме описана жизнь животных, растений, явлений природы. Сказка не только развлекает, но ненавязчиво воспитывает. Знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она – универсальный учитель. Если в сказку внесены некоторые биологические знания и понятия о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей их средой, то сказка будет источником развития основ экологической культуры и экологических понятий.

Это проявляется в пристальном внимании детей к содержанию произведений, способности и желания постигать их внутренний смысл. Возникает устойчивый интерес к книгам, тяготение к постоянному общению с ними, стремление к знакомству с новыми произведениями. Дети стремятся поделиться с окружающими впечатлениями о прочитанном, обсудить содержание книги, поведение героев, рассказать о переживаниях, связанных с прочитанным, пересказать сюжет понравившейся книги. Постоянное общение с книгой активно развивает творческие способности и умения детей. Характерным становится избирательное отношение к произведениям определённого содержания и стиля. Также как и раньше, дети очень любят сказки. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей.

Образовательная работа «Экология через сказку» позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал знаний, обеспечит более надёжные основы экологической ответственности детей.

Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр, поэтому в развитии экологической культуры целесообразно применить сказку. Приоритетной задачей курса является формирование у детей целостно-окрашенного мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит формирование в сознании детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к природному окружению.

Непременным условием таких сказок должно быть следующее:

  1. по ходу повествования не должны нарушаться экологические правила (Волк может съесть бабушку и Красную Шапочку, но никогда не будет пить чай с вареньем);
  2. свойства и действия сказочного персонажа не должны искажаться (персонажа можно по-разному приодеть – на Пчелу можно надеть и шапочку, и штанишки – что угодно, но конечностей у неё должно быть шесть).

Главное в любой сказке – это мораль, сказка учит нравственности, доброте. Сюжет любой сказки можно использовать для ролевой игры, театрализованного представления, а также для практического занятия.

1. Задачи

образовательная программа «Экология через сказку» разработана как дополнение к экологическому воспитанию старших дошкольников и призвана решать следующие задачи:

  • расширение экологических представлений дошкольников, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров
  • углубление теоретических знаний в экологическом воспитании, в процессе развития основ экологической культуры
  • формирование ряда основополагающих экологических понятий, составляющих адекватный возрастным возможностям старших дошкольников «первичный срез» экологии как науки
  • обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности по изучению и охране окружающей среды.
  • учить наблюдать за явлениями окружающего мира, устанавливать взаимосвязь между предметами и явлениями.
  • подвести детей к элементарному осмыслению устройства живой природы через чтение художественной литературы и наблюдений в природе.
  • развивать экологическое мышление и творческое воображение.
  • формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; желание отражать впечатления в рисовании, лепке, аппликации.

Цель: сформировать экологически грамотную, развитую, гуманную личность дошкольника через изучение художественной литературы по экологии.

Перспективный план работы по программе «Экология через сказку»

Литература:

  1. . Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. — 159с.
  2. 500 стихов – загадок для детей / сост. И.А. Мазнин. – 2 –е издание, испр, — М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
  3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ., 2014.
  4. Н.Н. Кондратьева «Программа экологического воспитания детей «Мы», С-П б., 2001, изд «Детство – пресс»
  5. Хрестоматия для детского сада (Сказки. стихи, рассказы о животных), Москва 2006., изд.» Дрофа – плюс».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год