Конспект занятия на тему: "Путешествие в царство Грамоты" |
Обучение грамоте | |||
Автор: Паншина Татьяна | |||
06.12.2014 16:08 | |||
Цели:
Методы и приемы: музыкотерапия, игротерапия. Оборудование: «письмо» из царства Грамоты, домик с надписью и со слогами, «кляксы», карточки красного, зеленого и синего цветов, карандаши, аудиокассета с записью песни «АБВГДЕйка». Ход занятия Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Логопед читает письмо, в котором говорится, что в царстве Грамоты произошла беда. В царстве все буквы, слоги, слова испачкали Кляксы. Если мы не поможем, то исчезнут все буквы на свете. Логопед. Готова ли ты отправиться в долгий и нелегкий путь? (Ответ ребенка или детей). Кто живет в этом царстве? (Звуки, буквы, слоги, слова.) Основная часть. На столе у ребенка лежит лист с кляксами. Под кляксами спрятались «жители» царства Грамоты (звуки…). Логопед. Чтобы нам стереть первую кляксу ты должна вспомнить стихи о буквах.(Ребенок читает стихи о буквах). Логопед. Молодец! Одна клякса исчезла. Давай продолжим спасать царство от клякс. Задание. Убери лишнюю букву, вставь недостающую. Домик с надписью: «ДРОМИК для СЛ…В»). Дидактические игры. «Составь слово» На домике слоги, из которых необходимо ребенку составить слова. «Исчезающие буквы». Ребенок пытается прочитать слово, состоящее из деталей букв. Дописывает каждую букву, а затем читает: «нора», «азбука», «слог». «Заколдованные буквы». Нужно просунуть руку в «волшебный мешочек» и угадать, какая буква там спряталась. Физкультминутка «Поймай звук» У красного «Камня» (карточка) «ловим» гласные звуки (хлопнуть в ладоши или присесть), у синего «камня» - твердые согласные, а у зеленого – мягкие согласные. Далее задание усложняется: нужно определить звук в начале слова, а затем уже его «поймать». Ребусы. Ребенок отгадывает предложенные ребусы (доклад, насекомое, апельсин, бабочка) и делает звуковой анализ любого слова. Вопросы: - Сколько звуков в этом слове? - Какой первый звук? - Каким цветом его обозначим? - Сколько гласных в этом слове? Назови их. - Сколько твердых (мягких) согласных в этом слове? Назови их. Заключительная часть. Логопед. Молодец! Ты помогла стереть все «кляксы» в царстве Грамоты. Теперь ты можешь прочитать все слоги, слова. Буквы очень тебе благодарны и дарят тебе песенку: Звучит музыка «АБВГДЕйка».
|