Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование игр при коррекции лексико - грамматических нарушений
Обучение грамоте
Автор: Инна Мотина   
09.03.2014 23:12

Использование игр при коррекции лексико - грамматических нарушенийМотина Инна Сергеевна
КГКП я/с «Снегурочка», учитель – логопед
Г. Шахтинск, Карагандинская область, Республика Казахстан
Использование игр, при коррекции лексико – грамматических нарушений  у детей дошкольного возраста.
При развитии речи дошкольников и коррекции ее недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико-грамматических навыков - это одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями речи.
Формирование лексико-грамматического строя речи — это длительный и трудоемкий процесс. Но если умело заинтересовать детей, продумать построение занятия, то можно добиться
значительных результатов. В начале учебного года проводится мониторинг с целью выявления уровней развития словаря и грамматического строя у детей с  нарушениями речи. Он показал, что у них низкий уровень развития как словарного запаса, так и грамматического строя речи. Так как в группах дети разного возраста и с разными диагнозами, то и коррекционные задания подбираются разного уровня сложности. Работа ведется по следующим направлениям:

Скачать полный конспект

1. Развитие фонетического восприятия.
2. Развитие словаря: активизация и обогащение словаря по теме; описание предметов,
особенностей строения; называние действий с данными по теме предметами; называние
признаков по нескольким параметрам: форма, цвет, размер или внешний вид, окрас, повадки.
3. Формирование грамматических представлений:
упражнения на словоизменение (число, род, падеж); упражнения на словообразование
(уменьшительный суффикс, глагольные приставки, образование относительных и
притяжательных прилагательных); употребление предлогов; составление предложений разной
структуры с постепенным усложнением.
Обучение осуществляется с помощью упражнений и дидактических игр с наглядным
материалом. Наглядным материалом служат натуральные предметы, игрушки, картинки, также
использую разнообразные карточки-задания, перфокарты, дидактические игры.
Все игры, предложенные ниже, сделаны своими руками, простые, но интересные, а главное
полезные. 
Игры для развития фонематического восприятия
Необходимо прикрепить прищепку на ту картинку, в названии которой есть тот или иной звук.

«Придумай предложение»
Для игры необходимо игровое поле, состоящее из маленьких квадратных карточек трех видов. В первом квадрате игрового поля нарисован действующий персонаж (мальчик, девочка, собака..)
На маленьких карточках изображаются:
- действия (моет, вяжет, чистит и т.д.)
- цвета (розовый, синий и т.д.)   
- предметы (платье, шарф, сапоги и т.д.)
Игрокам предлагается выбрать подходящие карточки и расположить их на игровом поле, проговаривая получившиеся предложение (бабушка вяжет синий шарф)
«Карлсон, который живет на крыше»
Формировать навык образования имен  существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Карлсон любит летать высоко в небе.  Он смотрит сверху вниз и удивляется: «Какое же отсюда всё крошечное! Маленькие домики, деревца, человечки». Детям показываются картинки, называем их так, как про них бы сказал Карлсон, если бы увидел их сверху.

«Цветочная сказка»
Формировать умение употреблять предлоги на, под, в, за, к, от, с, из-за, из-под.
Среди цветов этой клумбы жило много жучков, комаров, бабочек. Но недавно непадолеко
поселилась жаба. Помогите насекомым спастись от жабы.
Ребенок прикрепляет изображение бабочки на соответствующий цветок. (Бабочка спряталась под красный цветок)                                                                  
«Головы и хвосты»
Образование притяжательных  прилагательных от существительных.

Игры для развития мелкой моторики пальцев.
Игра «Покорми птичку»
Для игры необходимо приготовить изображение птицы, вырезанной по контуру, на месте клюва делается прорезь, размером с горох. Берется спичечный коробок, верхняя часть вырезается, но не до конца. Спичечный коробок разрезанной частью клеится к обратной стороне птицы, около основания клюва. Ребенок берет зерна и кормит птицу, проговаривая какую - либо потешку. При наполняемости спичечного коробка зернами, мы с легкостью можем их убрать.
Предложенные выше игры, легки в изготовлении, применении, и очень продуктивны в коррекционной работе! Желаем Вам успехов!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год