Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Использование ИКТ технологии в художественно-эстетическом развитии.»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Баширова Гулия Рифкатовна   
09.09.2015 19:59

«Использование ИКТ технологии в художественно-эстетическом развитии»«Использование ИКТ технологии в художественно-эстетическом развитии»

(выступление на педагогическом совете из опыта работы)

Научно – техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования.

Актуальность: В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и

воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

 

Скачать конспект

Скачать картинки к конспекту

Задача ДОУ: повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Цель: повысить качество образования в ДОУ через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационно — коммуникационных технологий.

Наиболее эффективные формы организации работы с компьютером в нашем детском саду – это подбор иллюстративного материала к совместной образовательной деятельности, оформление стендов, групп, кабинетов.

Компьютер используем при разработке дидактических игр, сценариев к праздникам и другим мероприятиям, для обмена опытом, при знакомстве с периодикой и наработками других педагогов, проведении ООД, совместных родительскиих – детских праздников с применением мультимедийных

презентаций.

Я использую в своей практике мультимедийные презентации созданные с помощью стандартных программ (Microsoft Power Point, проигрыватель Windows Media), в различных образовательных областях: «Познание», « «Социально-коммуникативном», Художественно-эстетическом», «Речевом», «Физической культуре».

В моей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций: «Артикулякционная гимнастика», «Какая бывает погода», «Правила дорожного движения», «Учимся читать», «Дикие животные»,

«Детям о воде» ИКТ игры «Маленькие знатоки нашей страны», «Составь натюрморт», «Найди лишнее жанр (портрет, пейзаж, натюрморт)».

Все использованные мною компьютерные программы и игры, соответствуют психолого-педагогическим и санитарно — гигиеническим требованиям.

Данные разработки позволяют увеличить восприятие наглядной информации за счет увеличения объема иллюстративного материала, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог. Использование мультимедийных презентаций

обеспечивают наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала. Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация, с помощью которой можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (воспроизведение звуков животных, природы, работу транспорта и т. д.).

Использование ИКТ в работе с детьми служит повышению их познавательной мотивации. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не

только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Литература:

  1. Бугуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста, М. 2002.
  2. Венгер А. А., Дьяченко О М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста., М. 2001.
  3. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г.,
  4. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г.,
  5. Никитин Б. П. Развивающие игры. — 5-е изд. доп. — М.: Знание, 1994.
  6. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №60 «Иволга» города Набережные Челны Республики Татарстан Выполнила: воспитатель Баширова Гулия Рифкатовна 2015 г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год