Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Применение ИКТ в работе специалиста. Разработка интерактивных игр для занятий
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Бондарева Александра Федоровна   
28.09.2017 00:47

Применение ИКТ в работе специалиста. Разработка интерактивных игр для занятийПрименение ИКТ в работе специалиста. Разработка интерактивных игр для занятий

Применение интерактивного контента в работе логопеда

Подготовила учитель-логопед Бондарева А.Ф МБДОУ №12 «Василёк» п. Рассвет Август 2017 г.

Цель: Предоставление обобщения, систематизации и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории педагогов дошкольного образования. 

Задачи:

  1. Создание условий для профессионального развития педагога, в ходе которых приобретается опыт по формированию речевых норм и навыков.
  2. Формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.

Скачать презентацию

Федеральный закон от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ (ред. от 01. 05. 2017) "Об образовании в Российской Федерации"

Глава 1 Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

  1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений …
  2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, ……
  3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного

…обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность…

4. В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, указанные в части 3 настоящей статьи и реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования……

…вступление

В любой педагогической системе «Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача выражает цель обучения и воспитания, то педагогическая технология — пути и средства их достижения. В настоящее время понятие педагогической технологии прочно вошло в педагогический лексикон. Между тем это слово, пришедшее к нам от греков, если судить по составляющим его корням, было рассчитано на более универсальное использование: технос – искусство, мастерство; логос – учение.

Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.

В конечном итоге пройдя проверку временем, в логопедической практике останутся самые эффективные и доступные для применения разработки.

Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.

  • Технология логопедического обследования. • Технология коррекции звукопроизношения. • Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи. • Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи. • Технология развития интонационной стороны речи. • Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи. • Технология развития лексико-грамматической стороны речи. • Технология логопедического массажа.

Сегодня, в процессе логопедической работы компьютерные технологии играют значительную роль..

их использование в учебном процессе способствует развитию:

моторики (работа с мышью и клавиатурой),

внимания и памяти ребенка (подборка необходимого визуального материала),

активизации мышления,

развитию, углублению и закреплению знаний,

отработке правописания, развитию словаря и т.п.

В ходя коррекционных мероприятий используют:

  • непосредственно компьютер
  • смарт-доска (интерактивная)
  • планшет
  • проектор
  • микрофон.

Использование компьютерных интерактивных методов в логопедической работе показало свою эффективность, но:

  1. Использование компьютерных методов не должно быть основой работы, это вспомогательный метод.
  2. Дети с ОВЗ. В некоторых случаях применение компьютера на занятиях желательно свести к минимуму. Иногда всё-таки лучше обратиться к классическим методам коррекционного воздействия.

Я хочу показать, как на примере простых мультимедийных проектов можно заниматься с детьми.

Интерактивная игра по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Описание и рекомендации

Игра ориентирована на дошкольников 5-7 лет.

Использовать игру можно как с группой детей, так и индивидуально в детских дошкольных учреждениях, а так же в домашних условиях. 

Для поддержания интереса дошкольников, игра оснащена визуальными и звуковыми эффектами. 

При нажатии левой кнопкой мыши на правильную картинку звучит одобрительный звук, и картинка исчезает, а в случае неправильного выбора картинка слегка покачивается, остается на экране.

Кликнув левой кнопкой мыши по значку, расположенному в нижнем правом углу слайда, осуществляется переход на следующий слайд. 

В разделе «Загадки», чтобы увидеть правильный ответ нужно кликнуть мышкой в любой пустой части слайда; рядом с отгадкой появляется условное обозначение игры на развитие словоизменения или словообразования.

В презентации были использованы:

Картинки и звуковые эффекты, заимствованные из интернета, а также из программы Microsoft Power Point

Цели и задачи

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Развивать логическое мышление.

Расширять, активизировать словарь, закреплять обобщающие понятия по лексическим темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

Совершенствовать функции словоизменения и словообразования (образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме, согласование существительных с притяжательными местоимениями, согласование существительных с числительными).

Развитие связной речи (предложите ребенку придумать предложения с картинками-отгадками).

Начнем игру!

Найди и назови обувь

МОЛОДЕЦ!

Назови одним словом эти предметы

Головные уборы

МОЛОДЕЦ!

+

Интерактивная игра «Четвертый лишний»

Логопедические игры для детей от 2 до 8 лет

логопедические игры для развивающих и коррекционных занятий. Автор большинства игр — Екатерина Александровна Суслова, логопед высшей категории, ведущий специалист в области ИКТ.

«Мы создаем игры сами: прорабатываем задачу и сюжет,

рисуем и озвучиваем персонажей,

сводим все вместе и выпускаем на сайт.

Наши игры пригодятся на занятиях с малышами:

для стимулирования речи,

расширения словарного запаса,

развития мышления и неречевого слуха.

Детей постарше заинтересуют игры на фонематический слух и автоматизацию звуков, изучение азов чтения и математики, укрепление воздушной струи и артикуляционного аппарата»

Вебинары проводят логопеды

Мерситека с огромным колличеством пособий для работы.

Подписка на 3 мес, полгода и год.

Диски, флеш-носители с играми

Благодарю за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год