Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогическая статья «Современные малые средства информационных технологий и их применение».
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Волкова Виктория Александровна   
17.08.2018 08:19

Педагогическая статья «Современные малые средства информационных технологий и их применение».Педагогическая статья «Современные малые средства информационных технологий и их применение».

Автор:

Учитель информатики Волкова Виктория Александровна.

В настоящее время развитие методической науки во многом связывают с применением современных средств информационных технологий. Это зависит в первую очередь от того, что традиционная отечественная школьная методика обучения за десятилетия своего развития уже достигла достаточно высокого уровня, и традиционными методами сложно добиться существенного повышения качества и эффективности учебного процесса.

 

Малые средства информационных технологий нашли широкое применение в практике обучения во всем мире. Большинство учеников и студентов ведущих информационно-развитых стран мира, таких как Япония, США, Германия, Франция, Великобритания, Скандинавские страны и др., регулярно применяют калькулятор на учебных занятиях. Калькулятор там рассматривается не столько как объект изучения, сколько, как эффективное средство обучения, позволяющее во многом расширить содержание и углубить математическое и естественнонаучное образование. Вопросы применения калькуляторов в обучении часто обсуждаются на международных симпозиумах и конгрессах. Создается много учебных и методических пособий по вопросам эффективного применения калькуляторов в обучении.

Наибольшее применение в учебных заведениях нашей страны получили научные калькуляторы следующих серий: серии ES (fx-82 ES, fx-85 ES, fx-350 ES, fx-570 ES, fx-991 ES) и графические калькуляторы (FX-9860G/ FX-9860G SD; FX-7540 G Plus; Algebra FX 2.0 Plus) фирмы CASIO. По своим возможностям они превзошли мини-ЭВМ раннего периода информатизации образования.

В настоящее время можно с уверенностью говорить о том, что малые средства информационных технологий – это та область, в которой технология и методика обучения развиваются одновременно.

Современная мировая тенденция развития образования тесно связана с практическим применением малых средств информационных технологий в обучении математике, физике, информатике и ряде других дисциплин естественнонаучного профиля. На их применение ориентированы образовательные стандарты ведущих стран мира. Современные школьные учебники информационно развитых стран мира ориентированы на применение графических математических микрокомпьютеров

Оснащение каждого ученика в классе самым мощным графическим калькулятором обходится как минимум в 2 раза дешевле, чем компьютерный класс на 10 машин (без сервера). Причем затраты на содержание, модернизацию и программное обеспечение полностью отсутствуют. Нет необходимости выделять и оборудовать специальный кабинет, проходить сертификацию и соблюдать какие-либо санитарные, противопожарные и иные нормы. Малые средства информационных технологий имеют еще ряд преимуществ, позволяющих широко применять их в учебном процессе. Например, они мобильны. Можно без особого труда перемещать их из одного кабинета в другой, например, перенести небольшой чемоданчик с калькуляторами из кабинета информатики в другой кабинет на урок физики, что очень удобно при составлении расписания уроков.

Малые средства информационных технологий – это прекрасная возможность уже сейчас обеспечить индивидуальное взаимодействие каждого ученика с информационными технологиями не только на уроке информатики, но и на других уроках (математики, физики, химии, экономики и других школьных естественнонаучных предметов), где регулярное применение компьютеров на сегодняшний день недостижимо.

В некоторых учебных заведениях уже введена отдельная дисциплина «Применение малых средств информационных технологий в составе современных интерактивных школьных учебных кабинетов». Целями освоения данной дисциплины являются: Становление специальной профессиональной компетентности учителя в области современных информационных и коммуникационных технологий на основе изучения дидактических возможностей современных интерактивных средств обучения и их программного обеспечения, а также методики и рационального применения в образовательном процессе. Формирование у будущих учителей системы знаний об интерактивных средствах обучения, их дидактических возможностей, а также об эффективном программном обеспечении, позволяющих значительно повысить эффективность обучения и качество образования в школе. Развитие умений в области применения современных интерактивных средств обучения, включая малые средства информационных технологий, в повседневной практике работы учителя. Ознакомление студентов с учебной и методической литературой,  рассчитанной на применение интерактивных средств обучения и средств индивидуальной работы учащихся в составе интерактивного предметного кабинета математики, информатики и физики. Обучение студентов современной методике применения интерактивных средств обучения и средств индивидуальной работы учащихся в составе интерактивного предметного кабинета математики, информатики и физики. Формирование мотивации, готовности и интереса к творческой деятельности с использованием современных интерактивных средств обучения будущих учителей математики, информатики и физики. Инициирование самообразовательной деятельности будущих учителей в логике компетентностного подхода к реализации дидактических возможностей современных интерактивных средств обучения.

Преподавание данной дисциплины предполагает междисциплинарные связи с дисциплинами базовой и вариативной части математического цикла: Информационные технологии, основы математической обработки информации, современные средства обучения.

В современном школьном курсе информатики графический калькулятор может и должен использоваться вместе с компьютером, а на уроках информатики в школах, не располагающих достаточным количеством компьютеров, в какой-то степени и заменять их.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год