Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Информационные технологии, как элемент развивающей среды в образовательном учреждении с полиэтническим составом
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Товсултанова Мадина Казбековна, Чепенко Людмила Григорьевна   
27.04.2019 22:03

Информационные технологии, как элемент развивающей среды в образовательном учреждении с полиэтническим составомИнформационные технологии, как элемент развивающей среды в образовательном учреждении с полиэтническим составом

  • Товсултанова Мадина Казбековна
  • Чепенко Людмила Григорьевна

март 2019 г. Воспитатель МАДОУ «ДС «Цветок Уренгоя»: г. Новый Уренгой

Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования, для того, чтобы обеспечить каждому ребёнку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. В результате весь образовательный процесс будет встроен в игру и дети сами того не замечая будут обучаться.

 

Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребёнка, раскрытию его творческого потенциала. Ни для кого не секрет, что у детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие познавательных процессов, таких как: память, внимание, мышление, речь. Познавательные процессы являются составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную её информацию. Они позволяют человеку наметить заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.

Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Мною было разработано мультимедийное методическое пособие «Развивающие игры» (электронное пособие, включающее в себя серию познавательных дидактических игр) предназначенных для детей 5-7 лет дошкольного возраста, использование которых, возможно во всех образовательных областях. Электронное методическое пособие нами было использовано как целое занятие, или его часть, введения нового материала или закрепление пройденного и т. д. Специального образования для этого не потребовалось, за основу я взяла тему самообразования. Сначала создавались простые презентации, затем все более сложные и наконец, получилась игра. На это ушло много времени. Это основной воспитательный момент, который помог детям более естественно и легко влиться в новую языковую среду. В ней ребёнок активизируется как личность, через игру познаёт мир.

В начале у нас были самые простые игры не такие анимационные как сейчас.

Далее мы стали озвучивать названия предметов на картинках, чтобы ребеноку легче было бы запомнить название предмета. Игры ИКТ в работе с детьми – инофонамимы применяем уже более трех лет.

Результативность работы с применением ИКТ игр видно на диаграмме прошлого года.

Опыт работы на начало, и конец обучения показал следующие результаты:

На диаграмме «Уровень развития зрительной памяти» — увеличился объем запоминаемого материала.

На диаграмме «Уровень развития внимания» – увеличилась концентрация внимания.

На диаграмме «Уровень развития мышления» – увеличилась скорость мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, классификация.

На диаграмме «Уровень речевого развития» – увеличился словарный запас.

Применение ИКТ (компьютер, ноутбук, интерактивная доска, видео и аудиомагнитофон, телевизор, фотоаппарат, видеокамера) в предметно-развивающей среде детского сада дает возможность расширенногоиспользования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

  • позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала
  • использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление дошкольников
  • одновременно используется графическая, текстовая и аудиовизуальная информация
  • с помощью компьютера или ноутбука можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать в процессе непрерывной образовательной деятельности (воспроизведение звуков животных, работу транспорта и т. д.)
  • способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, внимания, воображения детей дошкольного возраста.

При создании игр я пользуюсь программой PowerPoint.

PowerPoint- это программа, предназначенная для подготовки мультимедийных презентаций, входит в основной пакет офисных программ MicrosoftOffice и доступна каждому пользователю. Сейчас мною разрабатываются игры для детей- инофонов 3 – 4 лет. Конечно, есть много очень хороших и готовых пособий и игр, созданных разработчиками, но в них нельзя вносить изменения или дополнения. Создавая игры для детей – инофоновс использованием программыPowerPoint, мы учитываем индивидуальные особенности каждого ребенка. В играх, созданных в программе PowerPoint можно вносить изменения, дополнения. Если изначально игра состояла из четырех – пяти слайдов, то мы, получив ожидаемые результаты от ребенка, задания можем усложнить. Разрабатывая игры мы применяем метод от простого- к сложному. Особенно привлекают детей игры с любимыми героями из мультфильмов. Помогая своим любимым героям, дети не только играют, но и изучают язык, повторяя названия предметов и предложения.

При создании ИКТ игр мы соблюдаем правила и требования СанПин.

  1. Самые жесткие требования необходимо предъявлять к монитору. Монитор должен соответствовать международным стандартам безопасности. На современном этапе лучшими по безопасности признаются мониторы на жидких кристаллах.
  2. Важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребенка при работе с компьютером является правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка.
  3. Компьютер должен устанавливаться в хорошо проветриваемом помещении, где регулярно проводится влажная уборка.
  4. Комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не допускающее бликов на экране монитора.
  5. Для ребенка 6 лет максимальный предел одноразовой работы на компьютере – до 10 минут. При этом периодичность занятий должна быть не более 2 раза в неделю.
  6. Для детей трех – четырех лет предел одноразовой работы на компьютере – до 3 — 4 минут.

Предлагаю вашему вниманию игру «Уроки Мойдодыра». Цель игры: познакомить с предметами гигиены и их применением. Пополнение и активизация словаря. Формирование культурно – гигиеническихнавыков.

В гости к детям приходит знакомый персонаж из сказки Чуковского Мойдодыр, знакомит их с предметами гигиены. Каждый предмет озвучен, название проговаривается четко. После ознакомления с названиями предметов гигиены и их применением, для закрепления предлагается игра, в котором ребенок должен найти тот или иной предмет, четко следуя инструкциям.

При создании таких игр специального образования не нужно, главное желание педагога и знание программы PowerPoint.

Вывод:

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.

Необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада для обучения детей дошкольного возраста, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребёнка.

Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

В-третьих, активное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования. В настоящее время уже невозможно себе представить развитие современного общества и производства без информационно-коммуникационных технологий.

  1. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука позволяет воссоздавать реальный предмет или явление;.
  2. Использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению;
  3. ИКТ вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
  4. Обучение с применением компьютера способствует формированию у детей рефлексии. Учебные программы дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана.

Использование ИКТ позволяет:

  • предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.
  • ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста
  • привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией
  • поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности.
  • развивать у дошкольников исследовательское поведение
  • расширять творческие возможности самого педагога.

Система мультимедийных презентаций.

Одна из составляющих использования ИКТ на занятиях.

Мультимедийная форма выражения учебной информации наиболее актуальна на сегодняшний день в связи с компьютеризацией процесса образования.

Умелый педагог может превратить презентацию в увлекательный способ вовлечения детей в образовательную деятельность. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия.

Интерактивные технологии прочно входят в образовательный процесс.

ИКТ значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся, усиливают воздействие изучаемого материала, способствуют более успешной подготовке детей к обучению в школе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год