Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Развитие интересов детей к конструктивной деятельности».
Конструирование
Автор: Каюмова Анна Дмитриевна   
27.12.2017 06:03

«Развитие интересов детей к конструктивной деятельности».«Развитие интересов детей к конструктивной деятельности».

Автор: Каюмова Анна Дмитриевна МДОУ ДЕТСКИЙ САД №47 «ВЕТЕРОК» Клинский р – он, п. Нудоль 2017г.

Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

А. Сухомлинский

Цель:

  • Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры).
  • Способствовать развитию пространственных соотношений. Воспитывать у детей навыки общения со сверстниками в процессе совместной деятельности.
  • Учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание что-то строить самостоятельно.

Скачать презентацию

Задачи:

  • Поддерживать желание детей строить самостоятельно и совместно со взрослым, развивая творческие способности;
  • Знакомить детей с деталями строительного материала, с вариантами расположения строительных форм на плоскости;
  • Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. внося творческие изменения в постройку;
  • Способствовать пониманию пространственных соотношений;
  • Знакомить детей с конструкторами;
  • Предлагать использовать детям дополнительные сюжетные игрушки для обыгрывания построек;
  • По окончании игры приучать убирать игрушки на место;

Развивающая среда для конструктивной деятельности.

  • Непосредственно образовательная деятельность (конструирование с использованием мелкого строительного материала)
  • Конструирование из счетных палочек.
  • Продуктивная деятельность игрушки из конструктора
  • Обыгрывание постройки.
  • Работа с родителями.

Формы и методы:

Ведущими, главными в обучении конструктивной деятельности являются наглядные методы. Среди наглядных методов и приемов выделяют следующие: наблюдение, рассматривание предмета (обследование), образец, показ способов действия.

Прием показа способов действия – один из важнейших в обучении, так как у маленьких детей еще нет опыта изображения. Пояснение часто сочетается с наблюдением, показом способов и приемов выполнения работы (совет, напоминание, поощрение). Из практических методов и приемов используются упражнения, в первую очередь игровые.

Для развития конструктивных навыков у детей целесообразно использовать различные игрушки, которые помогают детям хорошо ориентироваться на высоту и другие размеры постройки. Например: ребёнок ставит зайчика, и как бы вокруг него строит домик, обстраивая его строительными деталями со всех сторон. Делая крышу, ребёнок замечает, что заячьи ушки мешают – значит, нужно увеличить высоту стен.

Ожидаемый результат:

Дети умеют различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры).

Дети сооружают элементарные постройки, выражают желание что-то строить самостоятельно.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год