Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия "Познание окружающего мира, конструирование"
Конструирование
Автор: Кремлёва Валентина Александровна   
29.05.2015 09:48

Конспект открытого занятия Познание окружающего мира, конструированиеКонспект открытого занятия "Познание окружающего мира, конструирование"

ГБОУ Школа 2121 Подразделение 4 ДОУ Кораблик Гр. Теремок, Воспитатель: Кремлева В.А. Москва 2015

Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

Как мы сейчас называемся? (Пешеходы) Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? Вот один вышел из метро, другой из дома, еще один из магазина, а всего — много.

Загадки:

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

(Троллейбус)

Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.

(автобус)

Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки,
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.

(трамвай)

Выложить на листе бумаги картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения. Как одним словом назвать то, что здесь изображено? (автомобили)

Обводим все рисунки в большой круг. На какие группы можно разделить автомобили? Пассажирский, грузовой и специального назначения. Внутри большого круга рисуем три маленьких, собирая в них соответствующие картинки.

Почему автомобили в этом маленьком круге, назвали пассажирским транспортом, а в этом грузовым? Как вы думаете, зачем пожарную и аварийную машину выкрасили в красный цвет, а каток, который укладывает асфальт в желтый?

Сравните самосвал и "Скорую помощь", троллейбус и пожарную машину. (Небольшой сравнительно — описательный рассказ).

Все автомобили разные. Но почему их назвали одним словом "Автомобиль"? Что общего у всех автомобилей? Какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)

Предложит п/и "Шофер".

Цель: координация речи и движения, развитие творческого воображения.

Предложить построить по замыслу из конструктора ЛЕГО DUPLO машину (средство передвижения).

(Предварительная работа — чтение русской народной сказки "Волшебное кольцо").

Ребята вспоминают, на чем путешествуют герои разных сказок и педагог предлагает им построить такое средство передвижения, чтобы Журка с Васькой смогли быстрее доставить хозяину кольцо. Конечно, этот сказочный транспорт должен быть необычным, красивым. Ребятам, которые захотели создать ковер — самолет, раздать большие платы и помочь выложить симметричный узор. Тем, кто пожелал построить печку — самоходку, предложить иллюстрации, изображающие печь, выделить ее основные части.

Затем спросить о созданных ими чудесах техники и вывод, что теперь они помогут мартнике.

Затем, предложить продолжить путешествие по городу. Как вы думаете, на чем лучше всего проехать по улицам города. Чем похожи трамвай и троллейбус, чем отличаются?

Решили ехать на автобусе. Как найти его остановку?

Знака "А", небольшой стеклянный домик. Для чего он нужен?

Стихотворение:

Выстроилась очередь
Возле буквы А
Выстроилась очередь
Но нету продавца

И попробуй угадать
Что здесь будут продавать.
Молча смотрит А на вас, -
Что предложит? Ананас?

Или может быть арбуз?
Тут автобус прикатил,
Двери настежь отворил.
И один остался я:

Скрылась очередь моя.
Значит буква А на проспекте неспроста?
Остановка здесь, порядок
Просит буква соблюдать.

Если сесть в автобус надо -
Надо в очередь вставать.

Я. Пришумов

Подъехал автобус. Мы сразу заходим в него? Нет, надо подождать пока выйдут люди. Как мы стали называться, как только вошли в автобус? Как обращается водитель к тем, кто едет в автобусе? (Граждане, пассажиры). Попробуйте сказать эту фразу по-разному: весело, грустно, сердито (у водителя разное настроение).

Автобус стулья. Их меньше, чем детей. Кто сядет? Кто останется стоять? Кто кому уступит место?

На этом занятие закончить.

Путешествие по городу продолжить в следующий раз.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о транспорте. Развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи; развитие фантазии и конструктивного воображения. Воспитательные задачи — воспитывать чувство уважения друг к другу, уступать место.

Материал: иллюстрации с изображением городских улиц, городского транспорта, автомобилей разных видов, иллюстрации к сказке "Волшебное кольцо".

Раздаточные — кирпичики, полукирпичики, платы, окошки, горки, клювики, овальные детали.

Литература:

  • Комарова Л.Г. Строим из ЛЕГО", А.А. Вахрушев "Здравствуй, мир!"

Кремлёва Валентина Александровна

Город: Москва

Место работы: ГБОУ Школа 2121, Подразделение 4 ДОУ Кораблик, средняя группа «Теремок»

Должность: Воспитатель 1-й категории.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год