Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедическое занятие "Путешествие в страну правильной речи"
Логопедия
Автор: Шуткина Наталья Олеговна   
30.05.2014 14:01

Логопедическое занятие Путешествие в страну правильной речиЗадачи:
1. Образовательные:
учить дифференцировать звуки С-Ш,З-Ж  изолированно, в слогах, словах, предложениях;
формировать навык звукового анализа слов;
развивать кинестетические навыки;
учить составлять рассказ по сюжетным картинкам.
2. Коррекционные:
развивать логическое мышление;
развивать артикуляционную моторику;
формировать фонематический слух;
развивать общую моторику;
пополнять словарный запас.
3. Воспитательные:
воспитывать желание говорить правильно и красиво,
воспитывать чувство доброты, взаимопомощи.
Оборудование: чудесный мешочек с объемными буквами, домики со звуками С-Ш,З-Ж, карточки «4й лишний», карточки с изображением букв написанных правильно и зеркально, изображение поезда и предметные картинки для звукового анализа, серия сюжетных картинок.
1. Организационный момент НОД.
За высокими горами,
За глубокми морями,
Чудная страна там есть,
Под названьем-правильная речь.
-Ребята,  мы отправляемся в путешествие в страну правильной речи:(включаю музыку) закрываем глазки и дружно скажем- один, два, три-волшебство к нам приходи…вот мы слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем морской, чистый и свежий воздух. Сделайте вдох через нос и вдохните все волшебвство и доброту…выдохните через рот все обиды и огорчения.
Дружно глазки открываем , на корабле в путешествие уплываем.
2.Пальчиковая гимнастика:
Наш корабль стоял в порту,
С ярким флагом на борту,
По волнам теперь плывет,
В путешествие нас зовет.
3. Развитие звукоподражания.
Много звуков есть на свете,
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны.
-шумит опавший лист ш..ш…ш..
-насоса слышен свист с…с..с

-жуки в саду жужжат ж..ж..ж

-комарики громко звенят з..з..з..

-летит самолет лл..лл..лл..

-мотор ревет рр..ррр..ррр..

-Молодцы ребята, звуки вас полюбили и вы говорите их очень красиво. И на нашем острове звуков я предлагаю вам поиграть в игру: «мешочек» . чудесный На ощупь определите какая буква спрятана в мешочке (придумать слово на данный звук).

Корабль с якоря снимаем и путешествие продолжаем.

4. Развитие фонематического восприятия.

-Мы попали с вами в Бухту пропавших слов. Заселите картинки в домики с соответствующим звуком.

Корабль с якоря снимаем и путешествие продолжаем.

5. Развитие логического мышления. Профилактика дисграфии.

-Нас встречают Горы внимания.

-Назовите предметы изображенные на карточке, скажите что лишнее и почему(«4й лишний»).

-Жители горы внимания приготовили еще вам задание - зачеркните буквы, которые написаны неправильно (детям раздаются карточки, где написаны буквы по парам с правильным написанием и зеркальным).

Корабль с якоря снимаем и путешествие продолжаем.

6. Мы попали на спортивный берег, где живут такие же ребята как и вы, и у них сегодня праздник «день здоровья» , поздравим их?...объявляется музыкальная пауза.

Корабль с якоря снимаем и путешествие продолжаем.

7. Развитие связной речи.

-Мы попали  в Город Фразоград, где живут фразознайки. Разложите серию картинок по порядку и составьте рассказ.

Корабль с якоря снимаем и путешествие продолжаем.

8. Развитие звукового анализа.

-Мы попали в Город Грамотеев. Заселите карточки по схеме, в 1й вагон слова, где звук Ш слышим в начале слова, во 2й вагон- в середине слова, в 3й вагон, где звук Ш в конце слова.

9. Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Любой из нас пришел на свет на этот творить добро, надеяться, любить, смеяться, плакать, но при всем при этом должны мы четко и красиво говорить.

Что вам понравилось сегодня на занятии? Какие трудности были у вас?

Дорогие ребята, вы много трудились в течение года над развитием речи и сегодня наши гости увидели как вы умеете красиво говорить, следите за своей речью, правильно выполняете задания. Жители города Грамотеев приготовили вам подарки (прописи), чтобы вы могли и дальше совершенствовать свои умения и знания и научились красиво писать и читать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год