Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логоритмика - "Животные жарких стран"
Логопедия
Автор: Маджар Татьяна   
09.01.2015 01:40

Логоритмика - Животные жарких странМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №18

Конспект логоритмического занятия "Животные жарких стран"

Цель:
• Систематизировать знания детей по теме «Животные жарких стран». Использовать знания о животных в создании игрового образа. Уметь внимательно слушать инструкции педагога. Развитие общей и мелкой моторики, координации движения;
• Содействие развитию внимания, памяти, произвольного поведения. Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать их с движениями;
• Развитие чувства ритма и темпа.

Скачать конспект

Скачать презентацию


Образовательные задачи:
• Активизировать словарь по лексической теме «Животные жарких стран»;
• Формировать умение вслушиваться в инструкцию, активизировать речевые реакции;
• Формировать чувство музыкального темпа, размера, восприятия ритмического рисунка.
Коррекционные задачи:
• Развивать координацию движений, мышечный тонус, ориентацию в пространстве, переключаемость движений;
• Развивать речевое и слуховое внимание;
• Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение;
• Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
• Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;
• Развивать память (зрительную, моторную, слуховую).
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство темпа и ритма;
• Воспитывать общее и речевое поведение;
• Воспитывать любовь к животным.
Предшествующая работа:
• Словарная работа по теме «Животные жарких стран»;
• Разучивание динамических этюдов;
• Выполнение упражнений на дыхание.
Оборудование:
• Комплекс мультимедиа (проектор, экран);
• Корабль из мягких модулей.
Содержание:
Педагог:
Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в жаркие страны, а отправимся мы туда на корабле.
(Звучит музыка, дети и взрослый размещаются на корабле из модулей)
Разрывая носом воды
В море ходят пароходы.
Дуют ветры яростные-
Гонят лодки парусные.
Ребята, что-то наш кораблик медленно плывет. Давайте подуем на его паруса.
1. Дыхательная гимнастика «Парус» (Дифференциация звуков [С] - [Ш]).
2. Вот мы и причалили к острову. Выходите на берег, будем с вами играть с песком и загорать.
Упражнение «У моря»
К берегу бежит волна,      Волнообразное движение одной рукой.
А за ней еще одна.           То же другой рукой.
Эта выше, эта ниже,         
Эта вовсе не видна.         Поднимают руки вверх, опускают руки на уровень груди, касаются ладонями пола.
А на берегу морском будем мы играть с песком –     «Пересыпают» невидимый песок из одной руки в другую.

 

Будет башня из песка,      Ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки.

как до неба высока.           Встают на носки и поднимают руки вверх.
3. На этом острове очень высокие пальмы, и на них кто-то сидит.
В джунглях качели – это лианы, любят качаться на них ... - обезьяны.
(на экране изображение обезьян на пальмах)
А еще обезьянки очень любят пошалить, вот так:
Упражнение «Мартышки»
М. Гоголева «Логоритмика в детском саду»
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем,
Все ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже – языки покажем.
Оттопырим ушки, хвостики – вертушки.
Пальчик поднесем ко рту
Дружно прыгнем к потолку.
4. Обезьяны заметили нас и стали корчить рожицы. (На экране появляются по очереди рожицы обезьян, которые показывают артикуляцию гласных звуков. Дети выполняют артикуляцию звуков: [А ], [О ], [У], [И ], [Ы], [Э], пропевая их).
5. На острове наступила жара, солнце поднялось высоко и стало светить ярко, ярко. В такой зной всем животным на острове захотелось охладиться. Каждый шел купаться к морю.
Упражнение «Кто как идет»
М. Гоголева «Логоритмика в детском саду»
(На экране изображения животных. Дети выполняют движения со словами под музыку)
Ох, обманчивы манеры черной хищницы пантеры      Ходьба на носочках, руками изображая движение кошки
Все бегут, как от пожара, если заметили ягуара            Бег на носках, руки на поясе
Через зарослей заслон, пробирался толстый слон     Ходьба на полной ступне, сгибая ноги в коленях,
Страшен гривы этой гнев, царь зверей, конечно, лев  Приставной шаг вперед, руки на поясе
Ходит важно, словно граф, по пустыне наш жираф      Ходьба на носочках, вытянув шею, руки за спиной
А вот и зебра! Ну и цаца, полосатее матраца!

Упражнение «Полосатые лошадки»
М. Гоголева «Логоритмика в детском саду»
Полосатые лошадки,                                                       Пощелкивание языком
африканские лошадки!                                                    Пощелкивание пальцами
Хорошо играть вам в прятки на лугу среди травы!   Волнообразные движения руками
Разрисованы лошадки                                    Поглаживание ребром ладони вправо и лево, начиная с ног и                                                                                                   заканчивая головой
от копыт, до головы.

6. И даже черепаха Рура медленно ползла по песку к морю.
Самомассаж «Черепаха»
Шла купаться черепаха         Похлопывание по спине собранными пальцами (чашечка) сверху вниз,
И кусала всех со страха       Энергичное пощипывание от поясницы вверх по спине,
«Кусь-кусь-кусь,
Кусь-кусь-кусь,                         Медленные вибрирующие движения слегка согнутыми пальцами,
Никого я не боюсь. У - У!»   (быстро повернуться и испугать партнера). Изобразить испуг (откинуться                                                                  назад).

7. Быстро пролетело время, и наше путешествие подошло к концу. Жаль прощаться с островом и его жителями, но нам пора возвращаться домой – в наш детский сад. А обратно мы полетим с вами на самолете.
Упражнение «Самолет»
Пролетает самолет.
С ним собрался я в полет.                                   Смотрят вдаль из-под правой руки,
                                                                                   Смотрят вдаль из-под левой руки,
Правое крыло отвел-посмотрел,                      Отвести прямую правую руку,
Левое крыло отвел-поглядел,                           Отвести левую руку,
Я мотор завожу и внимательно гляжу,           «Моталочка»,
                                                                                  Гудят, как мотор, делая «моталочку»,
Поднимаюсь в высь, лечу.
Возвращаться не хочу!                                       Звучит музыка, дети «летают» по залу.

 

 

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год